12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Вяткина Светлана Николаевна336
Учитель начальных классов. Стаж работы 34 года. Высшая квалификационная категория. В своей работе предпочтение отдаю работе с детьми в области исследований и развитие творческих способностей своих учащихся.
Россия, Новосибирская обл., Тогучинский район, с. Киик

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Волшебная сила соли»

МБОУ Тогучинского района «Киикская средняя школа» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Волшебная сила соли» Работу выполнила Володькина Яна, ученица 4 класса Руководитель: Вяткина С. Н.

Цель: Исследовать свойства соли и её значение в жизни человека Объект исследования: Поваренная соль

Задачи: Осуществить сбор и обработку информации о поваренной соли; Экспериментальным методом исследовать свойства соли; Определить значение соли в жизни человека; Исследовать отражение значения соли в устном народном творчестве; Оформить материалы в виде мультимедийной презентации.

Предположение: Соль – это не только вещество, необходимое для жизнедеятельности человека, но и интересный материал для опытов, наблюдений и творчества. Методы: Отбор и изучение информации, наблюдение, фотографирование

ОПЫТ 1 Цель: исследовать растворимость соли в воде ХОД РАБОТЫ: Взяла банку с водой Насыпала соль, перемешала Провела наблюдение ВЫВОД: соль хорошо растворяется в воде

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВА РАСТВОРИМОСТИ СОЛИ медицина кулинария

ОПЫТ 2 Цель: исследовать испаряемость соли ХОД РАБОТЫ: ВЫВОД: соль образует кристаллы. Солевой раствор процедила через фильтровальную бумагу Опустила в раствор нитку с привязанной на ней «затравкой» Накрыла фильтровальной бумагой Провела наблюдение

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОЙСТВА КРИСТАЛЛИЗАЦИИ СОЛИ Декоративно – прикладное творчество «Нетающий иней» Рисование солью Соленое тесто

ОПЫТ 3 Цель: исследовать чистящее свойство соли ХОД РАБОТЫ: НАСЫПАЛА СОЛЬ НА САЛФЕТКУ ВЗЯЛА ЛОЖКУ С КОРИЧНЕВЫМ НАЛЕТОМ ПОЧИСТИЛА ЛОЖКУ СРАВНИЛА ИСХОДНОЕ СОСТОЯНИЕ С ПОЛУЧЕННЫМ ВЫВОД: соль обладает чистящим свойством

ОТРАЖЕНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СОЛИ В УСТНОМ НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ ПОСЛОВИЦЫ Соль - всему голова, без соли и жито – трава. Соли нет, и слова нет. ЗАГАДКИ Этот камень можно есть, Он в слезах и поте есть. Не вкусна в борще фасоль, Если пожалели ...(СОЛЬ)

ВЫВОДЫ: Соль – минеральное вещество. Обладает свойством растворимости и кристаллизации. Имеет огромное значение в жизнедеятельности человека, находит широкое применение. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТА: Уроки; Внеклассные мероприятия; Кружки декоративно – прикладного творчества. ПЕРСПЕКТИВА: Исследовать образование и добычу соли.