СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Блинова Татьяна Алексеевна54
Россия, Самарская обл., Чапаевск

Тренинговое занятие по русскому языку «Как говорим,так и учимся» в 8 классе

Как говорим, так и учимся. Слово - великий властелин, который обладает весьма малым и совершенно незаметным телом, но совершает чудеснейшие дела. Георгий, древнегреческий философ.

Культура речи – это умение правильно, точно и выразительно говорить. Риторика – наука красноречия.

Активный запас слов современного человека 4-5 тысяч .Это те слова, которыми мы выражаем свои мысли. Пассивный запас-25-30 тысяч. Это слова, не используемые в речи.

Не говори всего, что знаешь, но знай всё, что говоришь. Хорошую речь хорошо и слушать. Не ножа бойся, а языка. Слово не стрела, а разит. Много говорено, да мало сказано. Красно поле пшеном, а беседа умом.

Речевая техника. Правильное речевое дыхание. Постановка голоса. Дикция. Интонация ( темп, тон, правильное паузирование, расстановка логических ударений).

Дикция – это способность ясно и чётко произносить слова.

Скороговорки Течёт речка, печёт печка. У ежа ежата, у ужа ужата. Цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла. Маланья болтала-болтала да всё выболтала около колокола. На горе горько ревёт Егорка. Пойду к Лавру, про Фрола Лавру навру. Хохлатые хохлушки хохотали хохотом. Мама мыла Милу мылом. Клара-краля кралась к ларю.

Сравнение. «Тогда все жители, и малый, и большой, Часа не тратя, собралися И вон из стен московских поднялися Как из улья пчелиный рой.» И.А.Крылов «Ворона и курица».

Олицетворение. Приём, с помощью которого неодушевлённые вещи наделяются признаками одушевлённых. «Мешок завеличался, Заумничал, зазнался, Мешок заговорил и начал вздор нести. О всём и рядит он и судит.» И.А.Крылов. «Мешок».

Повтор. Придаёт динамичность, усиливает экспрессию. «Возможностей проявить инициативу у учеников сегодня стало больше. Намного больше».

Упражнение «Я-говорящий». Оцените качество речи по 5-баллной системе Я логично строю речь. Я ясно излагаю мысли. Я правильно говорю. Я красиво говорю Я владею интонацией. Я владею вниманием. Я не употребляю слов-паразитов.