12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Павлова Фаина Ивановна2000
Работаю воспитателем в пришкольном интернате
Россия, Псковская обл., село Чихачёво

Презентация «Новые воспитательные технологии» веб-квест

«Новые воспитательные технологии» Воспитатель пришкольного интерната Павлова Фаина Ивановна МБОУ «Чихачевская средняя школа» Бежаницкий район "Дружная семейка"

О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель... О сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель... А.С. Пушкин

Квест (quest), или приключенческая игра один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест (quest), или приключенческая игра один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Квест — задание в ролевых играх, которое требуется выполнить персонажу (или персонажам) для достижений игровой цели. Квест

Web Quest web [web] - веб, сеть, (всемирная) паутина quest [kwest] - поиск проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы сети Интернет Bernie Dodge, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США), создатель Web Quest концепции в педагогике

Путешествуя в Интернете, Вы найдете несколько определений образовательного веб-квеста. Вот некоторые из них: Путешествуя в Интернете, Вы найдете несколько определений образовательного веб-квеста. Вот некоторые из них: Web-квест определяют как проект с использованием интернет-ресурсов. Образовательный веб-квест - это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу. Что такое веб-квест?

Квест Развитие читательских компетенций Тренировка и развитие навыков информационной деятельности Способ формирования мотивации Междисциплинарность Развитие творческого потенциала Развитие коммуникативных умений

Введение Оценивание Заключение Задание Выполнение Использованные материалы Рефлексия Структура веб-квеста

Живём, любовь свою храня,  Мы сможем всё -ведь мы СЕМЬЯ! Девиз веб-квеста

Для кратковременной работы цель: формирование интереса воспитанников к своей семье, укрепление взаимоотношений в семье, осознание себя членом семьи, сохранение семейных традиций. Тип веб-квеста Три недели

«Что? Для чего? Для кого?» Определили тему, цель и задачи квеста. «Все дороги ведут… на сайт». Создали сайт Веб-квест «Дружная семейка» на котором размещали информацию о квесте, порядок выполнения, задания , ответы, вели обсуждение. «В любом месте всегда хорошо вместе». Воспитанники объединились в группы, придумали название, распределили роли, задания и отправились по маршруту. «Путешествуем осознанно и избегаем опасностей!» (источники информации всегда «под рукой»). «Творим вместе!» Создавали плэйкасты, альбомы, коллажи, писали сочинение, составляли синквейны, делали открытки, подарки для семьи, прокладываем маршруты и т.д. Результаты выполнения заданий размещали на сайте Веб-квест «Дружная семейка» С чего начали?

Вопросы, на которые мы искали ответ Основополагающий вопрос: Зачем человеку семья? Проблемные вопросы Когда возник праздник "День, семьи, любви и верности"? Зачем нужно создавать семью? Что говорит о семье народная мудрость? Учебные вопросы  Что такое семья?. Что мы называем семейными традициями? Как появилось слово семья? Каковы достижения, успехи "Дружной семейки"? Какие пословицы, загадки о семье вы знаете?

Начальный этап (командный) Начальный этап (командный) Ролевой этап Заключительный этап Этапы работы над квестом п о и с к

Виды задания для веб-квеста Пересказ Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование Разработка плана или проекта на основе заданных условий Творческое задание Творческая работа в определенном жанре - создание, стихотворения, песни, видеоролика Аналитическая задача Поиск и систематизация информации Журналистское расследование Объективное изложение информации (разделение мнений и фактов) Убеждение Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц

Если ты… Хочешь: То эта группа для тебя!  Собрать информацию об истории возникновения праздника "День семьи, любви и верности". Ответить на вопрос: "Кто живет рядом с тобой?".  Найти значение  слова семья в различных толковых словарях и энциклопедиях; Составить синквейн о семье. Историки роли

Результаты работы «Историческая» История праздника «День семьи, любви и верности» Презентация «Семья» Презентация «Наш воспитатель» Что такое семья?

Если ты…   хочешь: То эта группа для тебя! Рассказать о традициях "Дружной семейки", а так же об успехах семьи..  Создать газету "Что в имени твоем". Составить синквейн о семье Журналисты роли

Результаты работы Газета "Дружная семейка" Традиции «Дружной семейки» «Русские посиделки» Презентация «Наша дружная семейка» Наши достижения Фото «Дружная семейка» Фото «Наша семья»

То эта группа для тебя! хочешь:   Если ты … Написать сочинение на тему "Моя семья". Собрать "Копилку мудрости" – загадки, пословицы и поговорки о семье. Составить синквейн о семье. Литераторы роли

Результаты работы «Литературная комната» Газета: "Дружная семейка" Копилка «Мудрости» Синквейн «Семья» Что в имени твоем?

Результаты работы «Литературная комната»

Если ты… То эта группа для тебя! Желаешь взаимодействовать с людьми. Мечтаешь приготовить открытку или подарок для своей семьи. Составить синквейн о семье. Мастера роли

Результаты работы «Выставочный зал» Кружок «Волшебные ручки» Выставка работ, открытки День Учителя Выставка «Открытки для Вас»

Составьте синквейн о семье Если ты… Хочешь рассказать: какие любимые песни в вашей семье? Выяснить, какие песни написаны о семье,  любви и верности То эта группа для тебя! Музыканты роли

Результаты работы «Музыкальная страничка» Плейкаст «День семьи, любви и верности» Плейкаст «Дружная семейка» СемьЯ

Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и воспитатель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Ключевым разделом любого веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и воспитатель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. работа в группе Как оценивали?

До начала квеста В ходе веб-квеста После зав. квеста Беседа по материалам вводной презентации воспитателя. Мозговой штурм. Обсуждение вопросов, разделение на группы. Карта З-И-У Изучение потребностей учеников Входная анкета Наблюдение групп, неформальные наблюдения Обсуждение промежуточных результатов деятельности.Стратегия развития самостоятельности и заимодействия:Памятка работы в группахБланк оценки навыковКонтроль метапознания ДневничокИнструмент контроля Стратегия мониторинга прогрессаКритерии оценивания хода исследованияВзаимодействие в группе Стратегия развития самостоятельности и взаимодействия взаимодействие внутри Критерии оценивания презентации Критерии оценивания Плэйкаста Лист контроля итогового продукта (газета) Критерии оценивания синквейна Представление проекта на конкурсе школьных проектов. Оценивание работы группы. Лист самооценки Рефлексия Итоговая рефлексия Рефлексия "Дружная семейка" График оценивания

Участие в веб -весте подарило нам увлекательное путешествие в нашу "Дружную семейку", познакомились с традициями, праздниками, достижениями и успехами. Попытались ответить на вопрос: "Что такое семья?" Узнали, когда возник праздник "День, семьи, любви и верности". В этом путешествии познакомились с различными сервисами веб 2.0., которые позволили нам творить чудеса в сети Интернет! Участие в веб -весте подарило нам увлекательное путешествие в нашу "Дружную семейку", познакомились с традициями, праздниками, достижениями и успехами. Попытались ответить на вопрос: "Что такое семья?" Узнали, когда возник праздник "День, семьи, любви и верности". В этом путешествии познакомились с различными сервисами веб 2.0., которые позволили нам творить чудеса в сети Интернет! Научились:

Находить и обрабатывать информацию из литературных и интернет – источников. Анализировать, систематизировать и обрабатывать полученные результаты. Работать в команде, принимая на себя разные роли и обязанности. Вести дискуссию. Организовывать собственные выступления. Создавать презентации, газеты, плэйкасты и различную печатную продукцию (буклеты, памятки). Научились:

Веб-квест «Дружная семейка» Воспитатель пришкольного интерната МБОУ «Чихачевская СШ» Павлова Фаина Ивановна С Вами путешествовала Виртуальная экскурсия

Мы с любовью в сердце вырастаем, Мы с любовью в сердце вырастаем, Если ею полнится семья. Свои чувства верностью питаем, Если рядом верные друзья. (А. Мальцев)

«Если мы будем учить сегодня так, «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадём у наших детей завтра». Джон Дьюи