12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Волкова Ирина Степо771 Россия, Новосибирская обл., Новосибирск |
Презентация «Требования к современному уроку»
![](/data/ppt_to_html/u122835/p7618/img0.jpg)
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС
![](/data/ppt_to_html/u122835/p7618/img1.jpg)
Государственный стандарт образования — это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, уровень подготовки выпускников, а также основные требования к обеспечению процесса образования.
![](/data/ppt_to_html/u122835/p7618/img2.jpg)
Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут: анализировать свои действия самостоятельно принимать решения, прогнозируя их возможные последствия отличаться мобильностью быть способны к сотрудничеству обладать чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание.
![](/data/ppt_to_html/u122835/p7618/img3.jpg)
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умение применять эти знания в практической деятельности.
![](/data/ppt_to_html/u122835/p7618/img4.jpg)
Требования предъявляемые к современному уроку: хорошо организованный урок в хорошо оборудованном кабинете должен иметь хорошее начало и хорошее окончание учитель должен спланировать свою деятельность и деятельность учащихся, четко сформулировать тему, цель, задачи урока урок должен быть проблемным и развивающим: учитель сам нацеливается на сотрудничество с учениками и умеет направлять учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают сами учащиеся минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества время сбережение и здоровье сбережение в центре внимания урока - дети учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей умение демонстрировать методическое искусство учителя планирование обратной связи урок должен быть добрым
![](/data/ppt_to_html/u122835/p7618/img5.jpg)
Принципы педагогической техники на уроках свобода выбора (в любом обучающем или управляющем действии ученику предоставляется право выбора) открытости (не только давать знания, но и показывать их границы, сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса) деятельности (освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности, ученик должен уметь использовать свои знания) идеальности (высокого КПД) (максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся) обратной связи (регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи)
![](/data/ppt_to_html/u122835/p7618/img6.jpg)
Современный урок - это урок с использованием техники (компьютер, диапроектор, интерактивная доска…..) урок, на котором осуществляется индивидуальный подход каждому ученику урок , содержащий разные виды деятельности урок , на котором ученику должно быть комфортно урок, на котором деятельность должна стимулировать развитие познавательной активности ученика современный урок развивает у детей креативное мышление современный урок воспитывает думающего ученика-интеллектуала урок предполагает сотрудничество, взаимопонимание, атмосферу радости и увлеченности
![](/data/ppt_to_html/u122835/p7618/img7.jpg)
Обновляющейся школе требуются такие методы обучения, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные формировали бы не просто умения, а компетенции, т.е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью
![](/data/ppt_to_html/u122835/p7618/img8.jpg)
Методы и формы современного урока Метод проектов Информационно- коммуникационные технологии Здоровье сберегающие технологии Портфели достижений
![](/data/ppt_to_html/u122835/p7618/img9.jpg)
Основные типы уроков 1. Урок изучения нового Это: традиционный (комбинированный), лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение и первичное закрепление новых знаний. 2. Урок закрепления знаний Это: практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний. 3. Урок комплексного применения знаний Это: практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях. 4. Урок обобщения и систематизации знаний Это: семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему. 5. Урок контроля, оценки и коррекции знаний Это: контрольная работа, зачет, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.