12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Першикова Елена Александровна211 Россия, Челябинская обл., Челябинск |
Учебно-методический материал «Речевое дыхание»
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7750/img0.jpg)
Развитие речевого дыхания
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7750/img1.jpg)
Произношение звуков тесно связано с дыханием. Произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание: - обеспечивает нормальное звукообразование; - создает условия для поддержания громкости речи; - четкого соблюдения пауз; - сохранения плавности речи; - интонационной выразительности.
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7750/img2.jpg)
Цель дыхательных упражнений – сформировать у малыша сильный плавный ротовой выдох. Во время проведения игр необходим постоянный контроль за правильностью дыхания. Запомните параметры правильного ротового выдоха: * Выдоху предшествует сильный вдох через нос или рот – набираем полную грудь воздуха * Выдох происходит очень плавно * Во время выдоха губы складываем трубочкой, не следует сжимать губы или сильно надувать щеки * Во время выдоха воздух выходит только через рот. Если ребенок выдыхает через нос, попросите его зажать ноздри рукой, чтобы он ощутил, как должен выходить воздух через рот * Выдыхать следует полностью, пока не закончится весь воздух * Во время пения или разговора нельзя добирать воздух с помощью частых коротких вдохов Необходимо иметь в виду, что дыхательные упражнения быстро утомляют малыша, иногда даже могут вызвать головокружение. Поэтому такие игры необходимо контролировать по времени. Их обязательно нужно чередовать с другими упражнениями и занятиями.
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7750/img3.jpg)
Дятел Пестрый дятел тук да тук, Слышим мы знакомый звук Это с той зеленой ели Раздается громкий стук. Погладить нос (боковые части носа) от кончика к переносице — сделать вдох. На выдохе постучать по крыльям носа указательным пальцем (5—6 раз).
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7750/img4.jpg)
Василек Распустился наш цветок Ярко-синий василек. Ну, пойдем скорей гулять, Аромат его вдыхать! Сделать по 8—10 вдохов и выдохов через правую ноздрю, затем — через левую, по очереди закрывая отдыхающую указательным пальцем.
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7750/img5.jpg)
Бычок Вышел на лужок бычок С черным пятнышком бочок. Ты уж не бодайся, С нами занимайся! Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть звук [м], одновременно постукивая пальцами по крыльям носа.
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7750/img6.jpg)
Замочек Дверь с тобой мы закрываем, На замочек запираем. Не успели мы закрыться, Кто-то в дверь уже стучится. При вдохе оказывать сопротивление входящему воздуху, надавливая на крылья носа пальцами. Во время более продолжительного выдоха сопротивление должно быть переменным за счет постукивания по крыльям носа.
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7750/img7.jpg)
Гномик Наш веселый добрый гном Часто размышляет. Звуки «ба-бо-бу» и «гм-м-м» Вслух он повторяет. Спокойный вдох через нос. На выдохе одновременно с постукиванием по крыльям носа произнести «ба-бо-бу» и «гм-м-м».
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7750/img8.jpg)
Шарик Будто шариком играем: Наш животик мы сдуваем. Дружно все вдохнули: Шарик наш надули. Быстро втянуть внутрь брюшные мышцы живота, одновременно сделав резкий выдох через нос (3—4 раза).
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7750/img9.jpg)
Доктор Горлышко свое мы Доктору покажем. Чтобы все увидел — «А-а-а» ему мы скажем. Во время выдоха широко раскрыть рот и, насколько возможно, высунуть язык, стараясь его кончиком достать до подбородка, произнести «а-а-а» (5—6 раз).
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7750/img10.jpg)
Буль-буль В стакан, наполовину наполненный водой, опустите трубочку для коктейля и подуйте – пузыри с громким бульканьем будут подниматься на поверхность. Затем дайте трубочку ребенку и предложите подуть: «Давай сделаем веселые пузыри! Возьми трубочку и подуй в стакан с водой. Если дуть слабо – получаются маленькие пузыри. А если подуть сильно, то получается целая буря! Давай устроим бурю!» По «буре» в воде можно наглядно оценить силу выдоха ребенка и его длительность
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7750/img11.jpg)
Лети, бабочка Для игры приготовьте пару ярких бумажных бабочек, которые легко сделать с малышом из цветной бумаги. К каждой бабочке привяжите нитку, а нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка. Покажите малышу, как бабочки приходит в движение, если на них подуть, затем предложите подуть крохе: «Посмотри, какие красивые разноцветные бабочки у нас получились! Посмотрим, умеют ли они летать. Вот здорово, полетели! Совсем как живые! Теперь ты попробуй подуть. Как думаешь, какая бабочка улетит дальше?»
![](/data/ppt_to_html/u126965/p7750/img12.jpg)
Мыльные пузыри Для игры нужна бутылочка с мыльными пузырями. Сначала выдувайте мыльные пузыри сами, предложив ребенку ловить их. Затем попросите малыша выдуть пузыри самостоятельно. Учтите, что часто выдувание мыльных пузырей оказывается для крохи довольно трудной задачей и требует некоторой тренировки. Во время этой игры не забывайте о предосторожности: мыльная жидкость не должна попасть в рот или в глаза