12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гридина Ольга Николаевна2580
Учитель начальных классов. Стаж 25 лет
Россия, Башкирская респ., Ишимбай

Презентация «Глаголы - исключения»

Презентация по русскому языку Глаголы – исключения 4 класс Школа 2100 Выполнила: учитель начальных классов Гридина Ольга Николаевна

Подумай и ответь: Для чего ты приходишь на урок? Зачем нам нужны знания? Как работать на уроке, чтобы получить твёрдые и полезные знания?

Чему не г_реть, того не зажечь.

Чему не гореть, того не зажечь

гореть настоящее время единственное число 2 лицо горишь

Алгоритм определения безударного окончания глагола. 1. Поставь глагол в неопределённую форму. 2. Определи его спряжение по гласной букве перед –ть. 3. Определи гласную в окончании глагола этого спряжения.

горишь решаешь изменяешь говоришь видишь определяешь сидишь

Алгоритм с. 83 Алгоритм с. 142

Глаголы-исключения 4 класс

Значение слова «исключение» в словаре Ефремовой Исключе́ние, ср. 1) Процесс действия по знач. глаг.: исключать (1), исключить, исключаться (1), исключиться. 2) Отступление от правила, от обычного порядка. 3) перен. разг. Тот, кто чем-л. отличается от окружающих. в словаре Ожегова ИСКЛЮЧЕ́НИЕ, -я, ср. 1. см. исключить. 2. То, что не подходит под общее правило, отступление от него. Нет правила без исключения. • За ~м кого (чего), предлог с род. п. кроме, помимо, исключая кого-что-н. Пойдут все, за ~м больных. в словаре русских синонимов исключение вычеркивание, стирание, удаление, ликвидация, уничтожение, выключение, изъятие, отчисление, устранение, увольнение;

Грамматическая сказка Давным-давно, когда нас с вами еще не было на свете, жил-был славный царь Глагол со своим глагольным людом. Народ его был трудолюбивым, деятельным: все время куда-то спешил, что-то делал, чем-то занимался.

Призвал однажды царь Глагол своих сыновей и говорит им: “Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать.” И после этих слов отпустил царь своих сыновей. Думали они 3 дня и 3 ночи и наконец решили: ll спряжение будет править теми глаголами, которые в неопределенной форме заканчиваются на - ить, а 1 спряжение – всеми остальными.

Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети и издал указ о разделении государства. Разлетелись гонцы во все концы государства с этой вестью. Но не всех она обрадовала. Одна семья оказалась в двух разных царствах. Это были глаголы: Гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, зависеть, вертеть, обидеть, терпеть, а так же брить, стелить.

Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок. Какова же доля истины в этой сказке – давайте проверим на деле. Откройте учебники стр.85, упр.260

Запомни! Смотреть, всё слышать, видеть, Зависеть, ненавидеть. Вертеть, держать, дышать, Терпеть, обидеть, гнать. Глаголы – исключения – II спряжения. Брить, стелить – I спряжения.

Очень-очень хочется Через стеклышко СМОТРЕТЬ – Целый мир прекрасно ВИДЕТЬ, Всё плохое НЕНАВИДЕТЬ. Научиться боль ТЕРПЕТЬ, Чтоб не мог никто ОБИДЕТЬ, Чтоб от сильных не ЗАВИСЕТЬ, Чтобы слабым не ВЕРТЕТЬ. Как же хочется все СЛЫШАТЬ, Птицу синюю в руках ДЕРЖАТЬ, Чистым воздухом ДЫШАТЬ, Не спешите мысли ГНАТЬ, Как прекрасно помечтать!

Глаголы в неопределенной форме на – ить (кроме БРИТЬ, СТЕЛИТЬ) Ко второму спряжению нужно, друзья, относить. Не забудьте в это спряженье Включить исключения: Гнать, держать, Смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть. Вы запомните, друзья, Их на “е” спрягать нельзя.