12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Тиминова Светлана Леонидовна175
Россия, Кировская обл., Яранск

Родительское собрание «Учение шаг за шагом»

УЧЕНИЕ ШАГ ЗА ШАГОМ

Анкета для родителей Результаты анкетирования детей математика русский английский чтение физкультура изо Изучение какого предмета является для ребёнка самым трудным? 3 5 12 1 1 По каким учебным предметам у тебя возникают трудности? 7 7 8 1

С чем связаны учебные трудности ребёнка по данному предмету? С чем связаны учебные трудности по данному предмету? -трудности понимания содержания 12 -трудности понимания содержания 4 взаимоотношения с учителем взаимоотношения с учителем -нет внимания 4 -нет внимания -скучно 1 -скучно 4 - много домашней работы 1 - много домашней работы 2 - недостаточно времени на уроке - недостаточно времени на уроке 3 - недостаточно материала на уроке - недостаточно материала на уроке 1 - не знаю - не знаю 6

да нет не знаю иногда Обращался ли ваш ребёнок за помощью к учителю? 5 3 3 6 от учителя от родителей не знаю никакая Какая помощь тебе нужна? По русскому, решение примеров, красиво писать Делать уроки 5 5

решение задач письменные устные правописание наизусть Какие виды домашних заданий наиболее трудны для выполнения? 9 5 7 2 Какие виды домашних заданий наиболее трудны для выполнения? 7 3 1 1 10

каждый день часто иногда никогда Как часто смотрите дневник? 14 3 Как часто родители смотрят дневник? 11 7 2

да нет Интересуются ли родители твоей учёбой? 19 1 Помогают ли родители делать домашнее задание? 19 1

да нет Помогают ли родители делать домашнее задание?

да нет не знаю иногда Контролируете ли вы учебную деятельность своего ребёнка? 17 интересуюсь успехами в школе проверяю домашнее задание хожу на собрание,прове ряю дневник проверяю домашнее задание, помогаю проверяю домашнее задание, ограничи ваю свободу Как осуществляете контроль его учебной деятельности? 12 12 11 13 1

Почему ребёнок учится слабо?

1. Не могут хорошо учиться, но хотят; 2. Не могут и не хотят; 3. Могли бы хорошо учиться, но не хотят. Учащиеся, испытывающие затруднения в учебной деятельности

Почему не могут: 1.Задержка психического развития 2. Специфические расстройства: дислексия, дисграфия 3. Нарушения зрения, слуха 4. Ригидность психики: медлительность, низкий темп работы 5. Хронические заболевания, простуды (общая ослабленность организма).

Почему не хотят: 1. Не знают, для чего они должны учиться 2. Несформированность познавательных интересов 3. Безразличие родителей к учебному процессу

Родители помогают ребенку Ребёнок предоставлен сам себе 1. Ребенок чувствует, что близкий человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее всего, тоже будет заботливым, понимающим и помогающим человеком. 1. Ребенок учится самостоятельно принимать решения и несет ответственность за результаты своей учебы. Став взрослым, скорее всего, станет требовательным родителем. 2. Получает опыт перекладывания ответственности на другого. Формируется ожидание помощи и готовности ее принять. 2. Развивается недоверие к другим. Надеяться можно только на самого себя. Увеличивается дистанция между детьми и родителями 3. Возможно появление неуверенности в своих силах, чувство зависимости от взрослых и собственной неполноценности 3.Учится самостоятельно планировать свое время и усилия. Если все будет получаться, то разовьется уверенность в жизни, если будут неудачи, то чувство неполноценности : Вывод: Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и помощь в необходимых пределах.

Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным ? Для этого нужно: опираться на сильные стороны ребенка; помогать ребенку разбивать большие задания на мелкие части, с которыми он может справиться; создавать ситуации гарантированного успеха; проявлять веру в ребенка; поддерживать словами, высказываниями, прикосновением, совместными действиями, выражением лица Вывод: Чем понятнее задание, тем больше будет желание его выполнить

Как должны вести себя родители, увидев в работе ребенка ошибки? Вывод: Ребенок должен научиться анализировать свои работы.

Ребенок просит родителей отпустить его к другу (подруге) поиграть в новую игру, а уроки он сделает потом. Можно ли верить обещаниям ребенка? Как поступить в этой ситуации? Вывод: Сначало дело – потом развлечения.

Ребенка долго приходится уговаривать сесть за уроки. А сядет - постоянно отвлекается и норовит убежать. Что делать родителям? Вывод: Необходимо сформулировать определённую мотивацию к обучению. необходимо сформировать у ребенка определенную мотивацию к обучению.

Продолжительность работы ребенка по приготовлению домашних заданий 1 класс - до 1 часа 2 класс - до 1, 5 часов 3 – 4 класс - до 2 часов

Советы родителям Учить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и правильно оценивать результаты своей деятельности. Использовать подготовленные памятки для наиболее рационального построения детьми работы по приготовлению уроков. Оказывать помощь детям при возникновении серьезных затруднений в выполнении домашних заданий. Не скупиться на похвалу. Хвалить всегда исполнителя, а критиковать только исполнение. Ставить совместно с ребенком реально достижимые учебные цели.

Наша задача – приучить ребенка трудиться правильно, не нанося вред здоровью, т. к. учеба – это главный труд школьника.