12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Елена1372
Прекрасного настроения всегда не хватает, если сам об этом не позаботишься!!!Всем позитива!!!
Россия, Алтайский край, Рубцовск

Выступление «Оценивание работы учащихся в парах и группах»

Оценивание работы учащихся в парах и группах

Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству. Глубочайшим свойством человеческой природы является страстное стремление людей быть оцененным по достоинству. У. Джеймс

В педагогическом мастерстве учителей сердцевину образует их способность точно оценивать прогресс учеников. М. Барбер.

ОЦЕНИВАНИЕ – это процесс наблюдения за учебной и познавательной деятельностью учащихся, а также процесс описания, сбора, регистрации и интерпретации информации об ученике с целью улучшения качества образования. ОЦЕНКА – это результат процесса оценивания, деятельность или действие по оцениванию, качественная информация обратной связи.

Наибольшую трудность представляет оценивание в группе. Как оценивать достижения учащихся при использовании групповой формы работы?

Целесообразность оценивания работы в парах и группах 1.Определить, когда оценивание целесообразно. 2. Выработать критерии оценивания.

Оценивание работы в парах Устная взаимооценка при помощи вопроса по теме партнёра. Устная взаимооценка по критериям.

Оценивание работы в группах При изучении нового материала: 1.Взаимооценка деятельности по критериям 2.Оценивание учителем работы каждой группы при помощи таблицы критериев 3.Оценивание и взаимооценивание внутри группы при помощи таблицы критериев

Оценивание работы в группах и парах при закреплении материала 1.Взаимооценивание чужих работ по критериям или образцу 2.Оценивание учителем работы каждой группы по таблице критериев 3.Оценивание учителем нестандартной работы по стандартной шкале (например, если итог работы в группах – выполнение какого-либо письменного задания).

Оценивание в данном случае становится частью процесса обучения/ учения, потому что групповая работа предполагает обсуждение, постановку вопросов, предоставление обратной связи.

Сложности оценивания сложность будет заключаться в вопросе оценивания слабых учеников; при взаимооценивании проявляется «ученическая солидарность» и взаимопомощь учащихся.

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования, способствующими формированию учебно-познавательной компетентности учащихся.

Критерии для оценивания работы группы № гр Правиль ность изложения материала Логика изло жения мате риала Культура изло жения мате риала Допол нения других групп Пове дение в группе, умение сотрудничать 1 2

Критерии для оценивания выступления от группы Время Правильность Доступность изложения Логика изложения Речь Эмоциональность

Оценивание работы групп имеет несколько направлений: – оценка деятельности каждой группы учителем; – оценка деятельности некоторых учащихся учителем; – самооценивание/взаимооценивание, совместное оценивание групповой работы учителем и учащимися.

Алгоритм группового оценивания: разработка критериев совместно с учениками составление критериальной таблицы проведение текущего оценивания учителем и учениками с помощью условных знаков +соответствует критерию -не соответствует критерию ученики совместно с учителем просматривают критерии и вносят дополнения подсчет баллов и общее оценивание обсуждение результатов

ЭТО ВАЖНО!  При использовании групповой формы обучения учитель должен с самого начала этой деятельности объяснить учащимся: итоговая отметка будет отражать индивидуальные учебные достижения ученика.