12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Лещёва Светлана Николаевна29008
Россия, Ярославская обл.

Родительское собрание «Ребусы как один из видов развивающих игр»

Родительское собрание «Ребусы как один из видов развивающих игр" Составила: Лещёва С.Н. учитель начальных классов МОУ Бурмакинской СОШ №2

Цель: научить родителей использовать ребусы для интеллектуального развития ребенка.

Ребус – это загадка, головоломка, состоящая из сочетания букв, слов, цифр, картинок и знаков препинания. Загадки-ребусы для детей имеют много положительных моментов: 1. Способствуют развитию мышления. 2. Тренируют сообразительность, логику, интуицию, смекалку. 3. Помогают ребенку расширить кругозор, запомнить новые слова, предметы. 4. Тренируют зрительную память, правописание.

История появления ребусов. Томас Бьюик 1783 год Еженедельный загадочный журнал «Ребус» 1881 год

Сборник ребусов А.А. Рязанова «В часы досуга: ребусы» 1942 год Брошюра художника-иллюстратора и иллюзиониста Георгия Кельсиевича Бедарева «Ребусы» 1945 год Виды ребусов. Ребусы-загадки. Ребусы «сложи и вычти». Ребусы-шутки. Ребусы-пословицы. Звуковой ребус. Ребус- рассказ. Ребус-задача. Числовые ребусы.

Правила решения ребусов. 1. Название предметов, изображенных в ребусе, читаются в именительном падеже единственного числа или множественного, если изображено несколько ребусов. 2. Для того чтобы убрать в начале или в конце слова одну или несколько букв, используется запятая. Если она стоит слева вверху от рисунка, то убирают первую букву, а если стоит справа вверху, то последнюю. Если стоят две запятые, то убирают две буквы и т. д. 3. Если за какой-нибудь буквой или предметом «прячется» другая буква или предмет, то читать нужно с прибавлением «за» или « перед». 4. Если два предмета или две буквы стоят одна в другой, то читать надо с прибавлением «в».

5. Если одна фигура или буква стоит на другой, то читаем с прибавлением «на», «над» или «под». 6. Если какая-либо буква состоит из другой буквы, то читают с прибавлением «из». 7. Если по какой-либо букве написана другая буква, то читают с прибавлением «по». 8. Если одна буква лежит около другой, то читают с «у».

9. Если рядом с рисунком стоят цифры, то читают в порядке, указанном цифрами. 10. Если в ребусе изображен предмет в перевернутом виде, то его название читаем с конца. 11. Если нарисован предмет, а около предмета нарисована, потом зачеркнута буква, значит, эту букву нужно отбросить из полученного слова, а если около буквы стоят знак равенства и другая буква, то букву, стоящую слева от знака равенства, надо заменить. 12. Если в ребусе какая-либо буква нарисована бегущей, сидящей, лежащей и т. п., то к названию этой буквы нужно прибавить такой же глагол.

13. Если ребус состоит из изображения предмета и знаков «+» и «-», то решать его следует так: значение изображения, следующего за знаком минус, не прибавляется к уже полученному сочетанию слов, а отнимаются от него. Там же где стоит знак плюс, значение изображение прибавляется. 14. Если в ребусе стоят цифры и между ними знак «плюс» (1+2; 2+3 и т.д.), а после них идут слова, то нужно соединить первый слог из первого слова и второй слог второго слова. Получится отгадка. 16. Очень часто в ребусах отдельные слоги «до», «ре», «ми», «фа» изображают соответствующими нотами. Например, слова, записанные нотами читаем: «до-ля», «фа-соль».  15. Применение стрелки, идущей от одной буквы к другой, тоже служит для указания соответствующей замены букв. Также стрелка может расшифровываться как предлог «К».

Ребусы Это отличная интеллектуальная разминка, упражнение для укрепления памяти и развития логики.