12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Сомова Светлана Геннадьевна2561
мама двух мальчишек
Россия, Калининградская обл., Багратионовск

Шесть причин для двоек

Шесть причин для двоек Материал для родительского собрания

Сделал все правильно – опять двойка Причина: многие школьники не умеют читать («поверхностное чтение») Результат: школьник просто не понимает, что от него требуется => не может дать правильный ответ. 1 Решение - ?

Решение: Учить читать по-настоящему. Решение: Учить читать по-настоящему. Надо взять подходящую по возрасту книжку (можно учебник) И читать им ее вслух, обрывая предложения на середине. А дальше дети должны сами домыслить возможную фразу. Причем угадывать каноническое продолжение совершенно не обязательно, хотя правильный ответ, конечно, в конце концов надо сообщить. Важнее другое - поиграть со словом, на котором оборвалось повествование. Понять, что оно может значить, какие смыслы несет. В результате у ребенка сформируется навык полноценного восприятия слова, и проблема постепенно будет решена.

Никак не получается Причина: Столкнувшись с трудной задачей, ребенок сразу "пасует", даже не пробует с ней справиться. Результат: Любая ситуация, в которой не гарантирован успех, начинает пугать ребенка, забирая силы, нужные для того, чтобы с ней справиться. 2 Решение - ?

Решение: поддержать веру ребенка в собственные способности и в спокойной обстановке просто разобрать еще раз (возможно, и не один) то, что вызвало сложности. Скорее всего, ребенок просто упустил какой-то важный нюанс. Решение: поддержать веру ребенка в собственные способности и в спокойной обстановке просто разобрать еще раз (возможно, и не один) то, что вызвало сложности. Скорее всего, ребенок просто упустил какой-то важный нюанс. Самое главное - по-настоящему поверить в своего ребенка. А для школьника вера в него родителей - необходимая составляющая успеха.

Ничего не понимаю Причина: Обучение в школе - череда взятий вершин, преодолений сложностей. Некоторые из них удается взять с первого раза. Другие - только с третьего или с пятого. 3 Результат: в целом успевающий ребенок не может разобраться с какой-то темой или испытывает трудности с одним предметом. Решение - ?

Решение: Принять за истину, что у каждого человека своя скорость обучения, свои особенности восприятия новой информации. Далеко не всегда быстрая обучаемость - показатель большого ума. Решение: Принять за истину, что у каждого человека своя скорость обучения, свои особенности восприятия новой информации. Далеко не всегда быстрая обучаемость - показатель большого ума. Задача родителей не превратить ребенка в загнанную лошадь, а помочь качественно усвоить весь материал. Поэтому любая агрессия со стороны взрослых будет только ухудшать ситуацию.

Не хочу учиться Причина: кто сам, по доброй воле, захочет вставать рано утром, тащиться с ранцем в школу, сидеть там на уроках, получать "двойки" и замечания от учителей, а потом еще и мучиться до глубокой ночи с "домашкой"? 4 Результат: прогулы уроков, не выполнение домашнего задания, забывчивость, плохое самочувствие и … Решение - ?

Решение:   если мама и папа считают, что "пятерка" - единственная нормальная оценка" и воспринимают каждые "пять баллов" как нечто само собой разумеющееся, а за все другие отметки ругают, то у школьника просто не будет сил для новых подвигов. Решение:   если мама и папа считают, что "пятерка" - единственная нормальная оценка" и воспринимают каждые "пять баллов" как нечто само собой разумеющееся, а за все другие отметки ругают, то у школьника просто не будет сил для новых подвигов. Хвалите своих детей за все успехи. Поймите, что каждый день ребенка в школе - опыт первопроходца. И любое преодоление трудностей - уже большое достижение ученика.

Зачем учиться, если есть компьютер, который все умеет Причина: видимая легкость - нажал на кнопку и получил искомое. Думать не надо, напрягаться - тоже.  Результат: человек зачастую проигрывает машине и тогда ребенок уходит от всех жизненных проблем в виртуальную реальность. 5 Решение - ?

Решение: надо сделать так, чтобы реальная жизнь и в том числе учеба ребенку была интересней и приносила больше удовольствия, чем сидение за компьютером. Решение: надо сделать так, чтобы реальная жизнь и в том числе учеба ребенку была интересней и приносила больше удовольствия, чем сидение за компьютером. Во-первых, как показывают многие исследования, даже игры, на них тратится разумное время, приносят пользу и помогают развитию. Во-вторых, гаджет - это всего лишь инструмент. И его можно использовать как инструмент познания

Вообще ничего не хочу Причина: "Я не смог стать счастливым, а тебя заставлю!". Результат: конфликты, аппатия, отсутствие интереса к жизни и учебе, нежелание найти себе интересное занятие, недовольство всем. 6 Решение - ?

Решение: Решение: Маме и папе надо для начала пересмотреть собственное отношение к себе и к жизни. И потом разобраться, чего же они хотят от своего ребенка. А потом принять, что их сын или дочка - самостоятельная личность со своими склонностями, интересами, устремлениями и желаниями.

Хочу как все Причина: ребенок, который хорошо учится не популярен у одноклассников Результат: он сознательно не делает уроки, грубит родителям и учителям, получает оценки ниже, чем мог бы 7 Решение - ?

Решение: ??? Решение: ???

Дорогу осилит идущий