12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маннапова Гузалия Алиевна201

Выписки из протокола

Анализ результатов диагностики профессиональных предпочтений выпускников 9,11-х классов общешкольное родительское собрание 14 апреля 2017г. Маннапова Г.А., классный руководитель 9 класса

Актуальность профориентационной диагностики для выпускников 9, 11-х классов: в жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своём будущем после окончания школы. И вопрос о выборе профессии является одним из центральных, так как задаёт «тон» всему дальнейшему профессиональному пути. Нестабильность и неопределенность жизни, неясность перспектив социального развития общества, материальные трудности ведут к тому, что многие молодые люди с тревогой и опасением смотрят в завтрашний день, не могут самостоятельно решить, чего они хотят от жизни. Всё это приводит к тому, что обучающиеся либо находятся в состоянии неопределённости, либо сделали свой сомнительный и примитивный выбор. Поэтому так важно для человека, вступающего в мир профессий, сделать правильный выбор.

Цели: - оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.  - профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Задачи:  - получить непротиворечивые данные о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся для выбора сферы будущей профессиональной деятельности; - обеспечить широкий диапазон обучения за счет комплексных и нетрадиционных форм и методов, применяемых на уроках и в воспитательной работе; - дополнительно поддержать некоторых школьников, у которых легко спрогнозировать сложности трудоустройства

Анкетирование «Кем хочу – могу стать» Дифференциально-диагностический опросник Е.А. Климова Направлен на выявление индивидуальных предпочтений предмета труда, а, следовательно, и определенной группы профессий. Цель: выявление профессиональной направленности и типов учащихся через изучение его интересов, склонностей, эмоционального отношения к избираемой профессиональной деятельности   Диагностика Дж. Холланда «Тип личности»  Профориентирование на основе взаимосвязи типа личности и сферы профессиональной деятельности. Цель: выявление подходящей сферы деятельности

Кем хочу стать? Инженер – 2 чел. Педагог – 3 чел. Художник-иллюстратор – 1 чел. Водитель – 1 чел. Механик – 1 чел. Программист – 2 чел. Врач – 2 чел. Экономист – 1 чел. Повар – 1 чел. В анкетировании приняло участие 17 человек (85% от общего числа обучающихся 9,11-х классов)

Кем могу стать? Профессиональные типы личности по Дж. Холланду Реалистический (механик, электрик, инженер, фермер, зоотехник, агроном, садовод, автослесарь, шофер и т.д.) – 35% Интеллектуальный (физик, астроном, ботаник, программист и др) – 12% Социальный (врач, педагог, психолог и т.п.) – 18% Артистический (бухгалтер, финансист, экономист, канцелярский служащий и др) – 12% Предприимчивый (бизнесмен, маркетолог, менеджер, директор, заведующий, журналист, репортер, дипломат, юрист, политик и т.д.) – 12% Конвенциальный (музыкант, художник, фотограф, актер, режиссер, дизайнер и т.д.) – 18%

Кем могу стать? Типы профессий по классификации Е.А. Климова (по выбору предмета труда) «Человек-Техника» (водитель, токарь, механик, сварщик и др.) - 23% «Человек-Природа» (агроном, геолог, фермер, зоотехник, ветеринар и др.) - 18% «Человек-Знаковая система» (корректор, переводчик, программист, бухгалтер, кассир, телефонист, оператор ПК и др.) - 18% «Человек-Художественный образ» (парикмахер, композитор, кондитер, флорист, реставратор, актер и др.) - 18% «Человек-Человек» (врач, учитель, продавец, юрист, воспитатель, тренер, проводник и др.)- 23%