12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Парамонова Наталья Александровна337
Россия, Мордовия респ., Саранск

Презентация «Формирование универсальных учебных действий у младших школьников посредством информационно-коммуникационных технологий»

Виды универсальных учебных действий: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.

действия смыслообразования действия нравственно-этического оценивания Личностные УУД Действия самоопределения

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая их с реальными жизненными  целями и ситуациями. Личностные действия направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей, позволяют сориентироваться  в нравственных нормах и правилах, выработать свою жизненную позицию в отношении мира.

Регулятивные универсальные учебные действия Целеполагание Планирование Контроль Прогнозирование Коррекция Оценка

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной  и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения. Познавательные действия включают действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Познавательные УУД обще- учебные, включая специально-предметные действия логические, включая знаково-символические действия постановка и решение проблем

Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

Цели: • Повысить мотивацию обучения; • Повысить эффективность процесса обучения; • Способствовать активизации познавательной сферы обучающихся; • Совершенствовать методики проведения уроков; • Своевременно отслеживать результаты обучения и воспитания; • Планировать и систематизировать свою работу; • Использовать как средство самообразования; • Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).

Задачи: • Усвоить базовые знания по предмету; • Систематизировать усвоенные знания; • Сформировать навыки самоконтроля; • Сформировать мотивацию к учению в целом; • Оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс творчества на уроке являются: игровая деятельность; создание положительных эмоциональных ситуаций; работа в парах; проблемное обучение.

На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). На высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация). Обеспечивает наглядность. Привлекает большое количество дидактического материала. Повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза. Обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к ученику, применяя разноуровневые задания).

Применение ИКТ на урока усиливает: Применение ИКТ на урока усиливает: положительную мотивацию обучения; Активизирует познавательную деятельность обучающихся.

Применение ИКТ: Применение ИКТ: расширяет возможность самостоятельной деятельности; формирует навык исследовательской деятельности; обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам; способствует повышению качества образования

Задания для формирования личностных универсальных учебных действий:         - участие в проектах;         - подведение итогов урока;        - творческие задания;        - зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;        - мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма;         - самооценка события, происшествия;         - дневники достижений;

Задания для диагностики и формирования регулятивных универсальных учебных действий:        - «преднамеренные ошибки»;        - поиск информации в предложенных источниках;        - взаимоконтроль;        - взаимный диктант;       -  заучивание материала наизусть в классе;         - «ищу ошибки»;        - контрольный опрос на определенную проблему.

Задания для диагностики и формирования познавательных универсальных учебных действий:        - «найди отличия»;        - «на что похоже?»;         - поиск лишнего;         - «лабиринты»;         - упорядочивание;         - «цепочки»;         - хитроумные решения;        - составление схем-опор;         - работа с разного вида таблицами;         - составление и распознавание диаграмм;         - работа со словарями.

Задания для диагностики и формирования коммуникативных универсальных учебных действий:        - составь задание партнеру;        - отзыв на работу товарища;        - групповая работа по составлению кроссворда;        - формулировка вопросов для обратной связи;        - «подготовь рассказ…», «опиши устно…», «объясни…» и т. д.

Состав числа 7 7 6 5 3 Игра «Назови соседа» Найдём дом № 7 и назовём жителей этого дома 1 2 4

30 км/ч 10 км/ч ? ч S V t 120 км 1) 30 + 10 = 40 (км/ч) 2) 120 : 40 = 3 (ч) Проверим…

2 ч 2 ч ? км 100 км/ч 80 км/ч 970 км 100 • 2= 200 (км) 2) 80 • 2= 160 (км) 3) 200+160= 360 (км) 4) 970-360= 610 (км)

? км 12 км/ч 70 км/ч 2 ч 2.Составь свою задачу. 5 м/мин 4 м/мин 1. I способ (12+70) • 2= 164 (км) II способ (12 • 2)+(70 • 2)=164(км) 7мин

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях: 1. Повышает качество знаний 2. Продвигает ребёнка в общем развитии 3. Помогает преодолеть трудности 4. Вносит радость в жизнь ребёнка 5. Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития 7. Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе

Применение ИКТ в образовательном процессе позволяет решить одну из важных задач обучения – повышение уровня знаний

«Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире – важнейшая задача современной школы» А.П. Семенова «Научить человека жить в информационном мире важнейшая задача современной школы» А.П. Семенова