12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Татьяна Мартынова735
Зав.кафедрой педагогики и методики начального образования (подготовка по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах" и 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании"
Россия, Пермский край, Пермь

Проектная деятельность младших учащихся

Проектная деятельность учащихся

Основные условия применения методов проектов: Существование некой значимой проблемы, требующей решения путем исследовательского (творческого) поиска и применения интегрированного знания; Значимость предполагаемых результатов (практическая, теоретическая, познавательная); Применение исследовательских (творческих) методов при проектировании; Структурирование этапов выполнения проекта; Самостоятельная деятельность учащихся в ситуации выбора.

Педагогическая ценность ученического проекта определяется: Возможностью осуществления силами данного ученика или коллектива; Содержанием в нём новых проблем, которые могут послужить основой для нового проекта; Навыками, которые развивает в ученике работа над данным проектом; Заинтересованностью ученика в работе.

Общие рекомендации к урокам, содержащим проектную деятельность Первый этап – организационный момент Знакомство со спецификой проектной деятельности; Распределение детей на инициативные группы (например: аналитики («сильные дети»), экспериментаторы, иллюстраторы, испытатели («сильные дети»); Второй этап – формулирование темы и целей деятельности. Третий этап – подготовительный. Подготавливается общий план деятельности по разработке проекта. Мозговой штурм (групп старшего возраста). Учитель начальной школы может направить работу детей так, чтобы результатом «мозгового штурма» стал выбор, близкий к выбору, запланированному учителем.