12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Голдин Ольга Олеговна514
Работаю преподавателем спец. дисциплин в ГБОУПО "СТЭТ".
Россия, Крым респ., Севастополь

Презентация к занятию по теме «Понятие и сущность менеджмента»

Понятие и сущность менеджмента.

Управление – это процесс воздействия, направленный на достижение определенных целей. Виды управления: техническое государственное идеологическое хозяйственное

Менеджмент – это вид профессиональной деятельности, направленной на достижение организацией определенных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Менеджмент – это вид профессиональной деятельности, направленной на достижение организацией определенных целей путем рационального использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Менеджмент – это умение достигать поставленных целей, используя труд, интеллект и мотивы поведения других людей.

Цели менеджмента: получение (увеличение) прибыли; повышение эффективности хозяйствования; удовлетворение потребностей рынка; координация деятельности персонала; решение социальных вопросов.

Задачи менеджмента: определение целей создания, функционирования и развития организации; разработка стратегии развития; выявление приоритетных целей и их очередность, разработка планов работы; определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения; создание эффективной структуры; мотивация и стимулирование персонала; совершенствование производственного процесса; снижение затрат постоянный контроль за эффективностью работы; текущее регулирование процесса; управленческий анализ результатов деятельности.

Менеджер – наемный управляющий, занимающий в организации постоянную должность и наделенный правом принимать решения в определенных сферах деятельности организации. Менеджер – наемный управляющий, занимающий в организации постоянную должность и наделенный правом принимать решения в определенных сферах деятельности организации. Три типа: руководители высшего звена руководители среднего звена руководители низшего звена

Виды менеджмента: организационный менеджмент стратегический менеджмент производственный менеджмент менеджмент персонала (кадровый) финансовый менеджмент маркетинговый менеджмент логистика инновационный менеджмент

Принципы менеджмента разделение труда полномочия и ответственность дисциплина единоначалие единство действий подчинение личных интересов общим вознаграждение персонала централизация скалярная цепь порядок во всем справедливость стабильность персонала инициатива корпоративный дух

Основные этапы истории развития менеджмента: Древний период (9 в. до н.э. - XVIII век). Период накопления знаний и опыта. 2. Индустриальный период (1776 - 1890 г.) Менеджмент становится учением, и его активно применяют в управлении как производством, так и государством.

3. Период систематизации (1856 – 1960 г.) 3. Период систематизации (1856 – 1960 г.) Появляются новые течения, школы, течения и совершенствуется научный аппарат. 4. Информационный период (1960 -сегодняшний день) Логический процесс можно выразить математически, используя вычислительную технику.

Основные научные подходы школа научного управления - 1885 – 1920 г. классическая школа (административного управления) – 1920 - 1950 г. школа человеческих отношений (школа поведенческих наук) – с 1950 г. количественная школа – с появлением ЭВМ

Современные подходы в менеджменте количественный подход процессный подход системный подход ситуационный подход