12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
1

Мобильное обучение

В понедельник в Департаменте образования Москвы прошёл традиционный онлайн-семинар по внедрению и эксплуатации информационных систем в образовательных организациях.

Пользуются ли современные учителя и школьники во время уроков планшетами и другими мобильными устройствами? Целесообразно ли использование гаджетов и мобильных приложений на школьных уроках? Как выглядит образовательный процесс с использованием мобильных устройств?  Владеют ли учителя мобильными технологиями? Эксперты IT-семинара отвечали на эти и многие другие вопросы.

Руководитель экспертно-аналитического отдела Института мобильных образовательных систем Илья Голенопольский рассказал о новом поколении подростков, которые активно используют приложения.

Дети даже в Интернет стали выходить меньше, они выходят в Сеть через сами приложения. Принципиально то, что благодаря образовательным приложениям значительно возрастает мотивация учащихся. Потому что многие из этих приложений построены на принципе развлечения, когда образовательный контент упакован в развлекательную форму, – рассказывает Илья Голенопольский. При этом родители положительно относятся к использованию мобильных устройств в образовательных целях.

Мобильные приложения могут быть полезны на всех стадиях обучения. Об образовательных приложениях, которые можно использовать на любом уроке, рассказала заместитель директора по цифровым продуктам издательства «Просвещение» Екатерина Латыпова. При изучении нового учебного материала педагоги активно используют приложения с учебным содержанием (электронные учебники). Если педагог задаёт ребятам самостоятельную работу, можно использовать различные приложения для создания контента. Приложения-тренажеры предназначены для самопроверки и контроля, а ­ приложения-виртуальные лаборатории – для исследовательской деятельности школьников.  

По словам Екатерины Латыповой, преимущество таких приложений неоспоримо. Например, приложения для уроков химии «позволяют проводить эксперименты неоднократно, создавать различные условия для его проведения». Более того, виртуальные реакции безопасны.

Также на семинаре эксперты делились реальным опытом использования мобильных устройств в образовательных учреждениях. Руководитель службы информационных и коммуникационных технологий ГАОУ Республики Марий Эл «Лицей Бауманский» Константин Бирюков познакомил участников семинара с опытом организации модели обучения «Один ученик – один iPad» на примере Бауманского лицея.

Полную видеозапись IT-семинара можно посмотреть на сайте Департамента образования.

При использовании материала ссылка на статью обязательна.

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.