Причины пробелов знаний у детей

Пробелы в знаниях как не залеченные раны. Они беспокоят человека, приносят неудобства, ограничивают свободу. В школьной жизни они могут обернуться неприятными неожиданностями в виде плохих отметок. Получается, что пробелы в знаниях - это источник постоянных стрессов, которые истощают ребёнка, подрывают веру в себя и мешают жить. Зачастую ребята не могут сами определить, какие у них пробелы. Ребёнок знает, что он чего-то не знает. И всё.

23 October 2016
Ответы

В понедельник я старался И без двоек продержался. Вторник тоже – молодцом! Шёл с сияющим лицом. Но среда... Четверг... А пятница!!! Кто дневник увидит – Пятится... Бедный папа мой родной Посвятил мне выходной. Мы писали, Мы читали Мы делили, Вычитали! Мы футбол смотреть не стали! Мы забыли, что устали!.. И подумал я – Ну, честно! – Что учиться ИНТЕРЕСНО!

23 October 2016

Семья От родителей во многом зависит успешность обучения их детей. К сожалению, в наши дни во многих семьях уделяется недостаточно внимания воспитанию и обучению подрастающего поколения. Это касается не только неблагополучных и плохо обеспеченных семей. Нередко преуспевающие родители передают заботу о своих детях нанятым воспитателям. В этих условиях ребенок может не только остро переживать недостаток родительской любви, но и далеко не всегда находит контакт с нянями и репетиторами, что негативно влияет как на его поведение в школе, так и на успеваемость. Причинами неуспеваемости могут стать также сложные жизненные ситуации (рождение еще одного ребенка в семье, конфликт между родителями, трудности самоопределения).

24 October 2016

И конечно же здоровье ребенка - очень важный фактор успешного обучения. Сегодня лишь 2% детей поступают в общеобразовательную школу с I группой здоровья - абсолютно здоровые, а остальные имеют отклонения и до 90% детей с неврологической симптоматикой.... Отсюда следует вывод... - детей нужно лечить в первую очередь, затем учить.

24 October 2016
Ответ

Хорошо, когда родители понимают это. А то приведут в детский сад с "букетом" болячек... и даже времени не находят, чтобы сходить к фтизиатру или педиатру...

24 October 2016
Ответ

Нужно проводить пропаганду среди родителей по здоровью..., влиянию на обучение и т.д., тогда они открывают глаза, когда слышат все последствия и нам в школе говорят, что им никогда никто об этом не говорил, а они и подумать не могли о таких последствиях...

24 October 2016
Ответ

Вы знаете, у нас есть такие родители, дети которых имеют диагнозы невролога. Так эти родители смотрят в глаза воспитателями и говорят, что их дети "абсолютно здоровы". Я не удивлюсь, что в школе такие "ответственные" родители будут смотреть в глаза учителей и утверждать, что им ничего не говорили... и они ничего не знают...

24 October 2016
Ответ

Как говорят у нас неврологи (про родителей, которые не желают лечить своих деток) - не делай добра... Плоды в дальнейшем пожинать будут родители и обвинять своих детей в различных неудачах.

24 October 2016
Ответ

Согласна на все 100%. Только воспитатели детских садов и учителя в школе СТОЛЬКО нервов потратят на таких родителей и их любимое дитятко, что захочется быстрее на пенсию... (по выслуге хотя бы)...

24 October 2016
Ответ

Поэтому у нас льготная пенсия!

24 October 2016
Ответ

::smile14::::smile14::::smile14::

25 October 2016

- Неблагополучная социальная среда Наркотики, алкоголь, секты, националистические или фанатские группировки... Здесь, как говорится, уже не до учебы. - Особенности психического развития За популярными среди родителей и учителей фразами: «память как решето», «в одно ухо влетает, в другое – вылетает» – могут стоять психологические проблемы, требующие профессиональной диагностики и коррекции. Речь идет о дефектах памяти, внимания, о несформированности логических операций.

24 October 2016

Отважных десять педагогов тетради шли проверить. Один не сдал отчеты в срок, и их осталось девять. Девять педагогов как-то речь вели о ФГОСе. Один сказал «Я не согласен!» - их осталось восемь. Один из тех восьми за четверть ставит двойки всем. В РОНО звоночек поступил, и их осталось семь. Про инклюзив и ОВЗ примчалась в школу весть. Подумали учителя… И их осталось шесть. Те шестеро готовились в концерте выступать. Один не тот поставил номер – их осталось пять. Пять молодых учителей мечтали о квартире. Один взял ипотеку в банке, стало их четыре. Те четверо открытые уроки провели, Один озвучил тему сам, и их осталось три. Попасть на ГИА было им суждено судьбою. Один чихнул под камерой, и их осталось двое. Один их них в порыве чувств обнял ученика – Скандал, Малахов, приговор по трем статьям УК. Один остался. И никто не запугал его. Введут в семнадцатом стандарт – не станет никого.

24 October 2016

Как вы точно подметили!::smile2::::smile1::::smile7::::smile31::

24 October 2016

Класс!!! Всё точно подмечено!::smile0::

25 October 2016

Вы попали в точку!!!

1 November 2016

Коллеги! Кроме названных уже причин замечу следующее.На мой взгляд, если уж мы хотим добиться реального качества знаний, мы работаем не совсем правильно. Пробуксовка идет на всех уровнях. Во-первых прежде чем ребенок поступит в школу его должны обследовать на предмет готовности. И будь он трижды вундеркинд и в шесть лет знает все буквы, пишет рассказы, и умеет в уме перемножать трехзначные числа, если он психологически не готов к обучению в школе, не надо его в шесть лет брать в первый класс. Другое дело, если у ребенка задержка, тоже надо повременить.Помню, когда я только только стала учителем у нас именно так и делалось. И психологов в школе было три. Все лето они обследовали будущих первоклассников и вели работу с родителями. Многие прислушивались к их рекомендациям. Сейчас у нас в школе один психолог-дефектолог-логопед и в ее функции не входит обследование будущих первоклассников. Во-вторых - учителя начальных классов должны в 1-4-х классах выявлять отстающих детей, направлять их на обследование, и, проводить коррекционную работу, чтобы выправить знания. У нас это сейчас не так. Учителя началки молчком занимаются с отстающими,не желая ссориться с родителями, кое-как их выпускают, а уже учителя среднего звена начинают бить тревогу. А родители в штыки. Как это так, в начальной школе был отстающим, но программу тянул, а тут какая-то там учительница утверждает, что мое "золотко" читает по слогам и не знает таблицу умножения. Не нашла подход к ребенку. Какой-же она после этого учитель (и далее со всеми вытекающими) В третьих - задача родителей еще в начальной школе сформировать у своего ребенка навыки самостоятельной подготовки домашнего задания. Чтоб и в дневник записывал, и учил все, что задали. При систематической подготовке уж базу-то можно выучить. (Если конечно отклонений в развитии нет, но про это было выше) В четвертых - не знаю как у вас, но программа по истории перегружена. Начиная с 6-го класса мы проходим два учебника в год! У меня нет возможности ни повторительно-обобщающий урок грамотно провести, ни устроить работу над ошибками после провального теста. Времени нет. Программу не успеваю даже тогда, когда весь год без больничных, курсов и прочих командировок. Уроки просто бывает вылетают, особенно в мае, когда проходят всякие пробники, ЕГЭ, ОГЭ и проч. Ну и как тут сформировать прочные знания? Я опять же говорю про историю. Мои ученики, которые сейчас учатся в 11-м классе готовы хоть сейчас рассказать, показать и нарисовать ход Восточно-прусской операции 1914 г., которую мы проходили в 9-м классе. Просто по краеведению мы ее изучили по всем правилам - с картой, документами, точками зрения и пр. Закончили устным зачетом по карте, который сдавали все. Результат, как говориться, налицо. В пятых - у нас настолько несогласованы программы что ::smile21::. Я в пятом классе по истории учила детей основам географии, т.е. стороны горизонта, материки, океаны. Конечно это применительно к истории, но...Сейчас по географии в шестом классе я объясняю математику, а именно масштаб и систему координат. В масштаб шестиклассники будут проходить аж в апреле. А систему координат - не знаю когда.По истории в 9-м классе мы изучали русскую культуру начала XX века, а по литературе они проходили Пушкина. А вот про Ахматову, Мандельштама, Гумилева, Маяковского, Есенина и других - ничего не слышали. Некоторые смогли как-то про Маяковского вспомнить. В программе по литературе у них этот период то ли в конце 10-го, то ли в 11-м классе. И что мы потом требуем от детей?

24 October 2016

Конечно, с детского сада, родители совместно с воспитателями, должны обучать ребенка, готовить его к дальнейшей учебе в школе...

24 October 2016

Так и я на уроках физики в 7-ом ввожу понятие вектора, потому что "скорость направлена...", а когда векторы появятся на математике!.. И тригонометрические функции, и взятие производной сначала ввожу на физике - они нужны для решения задач. А раньше программы по физике и математике были практически согласованы.

24 October 2016