12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Daniel Mukhabovich Kapov8680
Методист. Практикующий психолог. к.психол. н.,высш.кат. Врачеватель душ человеческих. В своей работе пользуюсь авторскими методиками. Область интересов и исследований - психология масс, дивергентное мышление.
Россия, Санкт-Петербург, Санкт-Петербург
Материал размещён в группе «Педагог-организатор»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НЕТИПОВОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ЮНЫХ»













Образовательная программа

Профильной смены ЗЦ ДЮТ «ЗЕРКАЛЬНЫЙ»

«Биосфера. Кладовая солнца »



Возраст участников: 7-17 лет.

Срок реализации: 7 дней.

Разработчики:

Полоскин Алексей Валерьевич – заведующий

организационно-методическим отделом ЭБЦ «Крестовский остров»,

Щагина Ольга Александровна, педагог-психолог ЭБЦ «Крестовский остров»,

Чугунова Надежда Владимировна, методист ЗЦДЮТ «Зеркальный»

Капов Даниэль Мухабович, педагог-психолог ЗЦ ДЮТ «Зеркальный»







ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа профильной смены «Биосфера» (далее — Программа) разработана Эколого-Биологическим центром «Крестовский остров» при участии методического кабинета ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» В ходе ее освоения участники программы получают как основные (для школьников младших классов) так и углубленные (средние и старшие школьники) знания по биологии и экологии

Актуальность программы

В современных условиях было и остается актуальным формирование экологической культуры подрастающего поколения. Процесс ее становления основывается на осознании ребенком проблем сохранения окружающей среды, на понимании необходимости разумного потребления природных ресурсов обеспечения экологической безопасности и в не меньшей степени базируется на базовых знаниях в области экологии, биоразнообразия и общей биологии.

Новизна программы

Новизна Программы заключается в гармоничном сочетании социальных традиций ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» с представлением участникам смены разного возраста и степени подготовленности основных биологических и экологических знаний.

Социальная значимость программы

Социальная значимость программы связана с уникальной возможностью формирования сообщества единомышленников среди юных экологов-биологов, будущих любителей природы и защитников окружающей среды. Поскольку на смену выезжают юные биологи –экологи разных районов СПБ, разных учебных заведений города, и возможно участие ребят из других городов. В период обучения по Программе удается сформировать сообщество будущих профессионалов, социально ответственных граждан, радеющих за экологическое будущее своей страны.

Концептуальные основы программы. Легенда смены

ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» являет собой особый мир с устоявшимися традициями, легендами и обычаями. Весь комплекс «Зеркалятской культуры» сложившейся десятилетиями рассматривается в контексте естественнонаучных знаний. Традиции «Зеркального обретают эколого-биологическое обоснование. Персонажи легенд помогают изучать естественные науки и глубже проникать в проблемы современной науки. Обычаи помогают в формировании базовых представлений об экологической культуре. Возрастной диапазон участников смены очень велик: учащиеся от 7 до 17 лет объединены общим интересом к естественным наукам. Учитывая возрастные особенности обучающихся, Программа включает три образовательных блока: «Мир, в котором ты живешь» для учащихся 1-4 классов, «Школа знатоков природы» для учащихся 5-7 класс, «Специалисты биологи» для учащихся 8-11 класс.

Учащиеся младшей группы погружаются в мир сказок и вместе с героями сказок изучают природу родного края на примере природы ЗЦ ДЮТ «Зеркальный». Учащиеся средней возрастной группы изучают базовые биологические законы и биоразнообразие живых организмов природы ЗЦ ДЮТ «Зеркального». Учащиеся старшей возрастной группы погружаются в серьезную науку, знакомятся с современными направлениями в биологии и экологии, осваивают новейшие методики изучения сложных биологических систем. Элементом объединяющим участников программы разных возрастных групп, является проект «Биоатлас», представляющий из себя систему логически связанных задний, ориентированных на закрепление получаемых в ходе прохождения программы знаний Основные направления и формы организации деятельности

Важной особенностью программы смены является использование разных форм организации для разных возрастных групп.

Начальная школа (блок «Мир в котором ты живешь) – игры, мастер-классы, мастерские экскурсии, творческие и интеллектуальные конкурсы.

Средняя школа (блок «Знатоки природы»)- лекции, практические занятия, экскурсии, мастер-классы, творческие и интеллектуальные конкурсы

Старшая школа (блок «Специалисты биологи» - лекции, экскурсии, мастер-классы, проектная деятельность, лабораторные практикумы, творческие и интеллектуальные конкурсы

Этапы программы

Этап

Сроки

Основные мероприятия



Организационный

2 дня

Экскурсии по лагерю

Комплекс игр на знакомство в отрядах

Огоньки знакомств в отрядах

Оформление отрядных мест

Традиционный дружинный сбор «Здравствуй Зеркальный» онлайн трансляция

Запуск дистанционного проекта «Биоатлас» (в форме фотосафари с природными объектами)

Основной

4 дня

Реализация проект «Зеркальный биоатлас»

Реализация образовательного компонента смены - профильных направлений («Мир в котором ты живешь» «Знатоки природы» «Специалисты биологи»

Информационные творческие игры и квесты.

Спортивные игры. Отрядные дела. Концерт талантов (онлайн трансляция.)

Заключительный

1 день

Подведение итогов проекта «Биоатлас»

Подведение итогов работы профильных направлений

Традиционный дружинный сбор «До свидания, «Зеркальный»! (Онлайн трансляция)

Прощальные огоньки в отрядах

Заполнение «заборинок» Поход на «Разбитое сердце»

Цель и задачи программы

Цель: Знакомство учащихся разного возраста с биоразнообразием, а так же реализация исследовательского компонента и познавательной потребности детей, в процессе прохождения образовательных блоков смены.

Задачи:

Обучающие

* Освоение обучающимися комплекса эколого-биологических знаний в соответствии с возрастными особенностями

* Формирование навыков здорового образа жизни

Развивающие

* Развитие у обучающихся творческого мышления на базе эколого-биологических знаний

* Развитие у обучающихся умения взаимодействовать в коллективе, получение навыков планирования индивидуальной и совместной работы.

Воспитательные

* Воспитание у обучающихся определенных ценностных ориентиров –, ответственность, порядочность

*Воспитание бережного отношения к окружающей среде, осознание собственной ответственности и возможности личного вклада в защиту природы.

*Воспитание у обучающихся активного творческого начала путем применения деятельностного подхода (в ходе практических или лабораторных работ)

* Воспитание навыков командной работы и неконфликтных взаимодействий..

Планируемые результаты

Предметные результаты:

* Обучающиеся владеют комплексом эколого-биологических знаний в соответствии с возрастными особенностями

* У обучающихся сформированы навыки здорового образа жизни

Метапредметные результаты:

* У обучающихся развито творческое мышление на базе биологических знаний

* Обучающиеся успешно взаимодействуют в коллективе, способны к планированию и выполнению индивидуальной и совместной работы.

Личностные результаты:

*Обучающиеся демонстрируют наличие ценностных ориентиров – способность к творческому поиску, ответственность, порядочность, бережное отношения к окружающей среде, осознание собственной ответственности и возможности личного вклада в защиту природы.

* Обучающиеся демонстрируют бережное отношения к окружающей среде, осознание собственной ответственности и возможности личного вклада в защиту природы.

* Обучающиеся активно и творчески применяют деятельностный подход (в ходе практических или лабораторных работ).

Способы проверки результатов

Таблица способов оценки достижения результатов

Формулировка результата

Показатели результата

Способы оценки и фиксации результата

1

Получение профильных знаний согласно возрастной группе и профилю коллектива

Отвечают на вопросы педагога и способны выполнить задания по теме профильных знаний

Опрос по итогам профильных занятий

2

Самостоятельная организация собственной деятельности с учетом плана коллективной работы

Четкая обоснованная позиция о включении в определенный вид деятельности коллектива

Анкетирование по итогам смены, наблюдение в ходе участия жизни коллектива, самоанализ, цветограмма

3

Заинтересованность и активная позиция в коллективной деятельности отряда, наличие постоянных социальных контактов во временном детском коллективе

Развитое умение участвовать в командной работе командной работы,

Анализ продукта командной работы,

самоанализ участия к командной работе

4

Реализация возможностей участника в пространстве смены

Участники отмечают важность собственного участия в жизни коллектива, видят реальную пользу от своих действий

Методика А.Н. Лутошкина «Эмоциональная цветопись», анкетирование по итогам смены, анализ продуктов индивидуальной и командной работы

5

Успешная коммуникация в условиях временного детского коллектива и в образовательном пространстве смены

Включенность в дела и жизнь отряда,

Постановка индивидуальной цели на смену и ее достижение,

Положительный уровень эмоционально-психологического климата в коллективе

Изменение позиций, занимаемой в коллективе в сторону большей активности

Наблюдения за деятельностью отдельных участников коллектива, групповой анализ с итоговым награждением успешной активности и проявлением инициатив



ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ



Участники смены

Программа рассчитана на детей и подростков 7-17 лет, занимающихся в различных учреждениях дополнительного образования естественнонаучной направленности и профильных школах Санкт-Петербурга.

Кадровое обеспечение

В реализации Программы принимают участие: педагоги дополнительного образования, вожатые, воспитатели, старшие воспитатели, методисты, педагог-психолог, инструкторы по физической культуре. На отдельные мероприятия приглашаются специалисты

Сроки реализации программы: 7 календарных дней

Объём и режим обучения

Длительность программы - 7 дней
Режим обучения: утро – занятия в школе, день – образовательный блок, вечер – дружинные и отрядные мероприятия.

Методы и средства обучения

Словесные методы: Объяснение, рассказ, беседа, лекции специалистов, дискуссии.

Наглядные: Демонстрация фото и видео-презентаций, видеофильмов, выставка творческих работ.

Практические: Интерактивные занятия, мастер-классы, деловые игры, игра-практикум, спортивные игры на местности, экскурсии на местности, интеллектуально-творческие игры, игры по станциям, коллективно-творческие дела, тематические огоньки, тренинги, направленные на личностное развитие и коммуникативные способности

Формы организации досуга.

Важной особенностью программы смены является использование разных форм организации досуга для разных возрастных групп.

Формы организации мероприятий

Групповая, индивидуальная


Формы проведения мероприятий


В соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Игры по станциям, по территории, квесты, интеллектуально-творческие конкурсы, конкурсы социальных проектов, песенные вечера, концерты, спортивные соревнования, проекты



Материально-техническое оснащение

ЗЦ ДЮТ «Зеркальный» располагает современной материальной базой: это помещения для работы клубов по интересам, тренажерные залы, зал фитнесса, игровые спортивные площадки с тартановым покрытием (волейбол, баскетбол, легкоатлетические дорожки, теннисные корты), стадион с искусственным травяным покрытием, многофункциональный зал игровых видов спорта, специализированные спортивные залы (фехтования, бокса, спортивной гимнастики), бассейн, сауна, отрядные места (в помещении и на территории) для сбора отрядов. В здании школы: учебные кабинеты и лаборатории (физики, химии), лингафонный кабинет, всего 24 кабинета, зал танца и пластики, киноконцертный зал.

Для проживания детей «Зеркальный» имеет: коттеджи круглогодичного использования №№1-5 на 80 детей каждый. (Дети в коттеджах проживают в 2-х комнатных номерах: комната для отдыха на 4 человека, комната для занятий). Главный корпус на 165 детей (по 2-3 человека в комнате) и столовой на 600 посадочных мест.



ХОД РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Организационный период смены

Ведущая направленность деятельности – межличностное взаимодействие внутри временного детского коллектива, развитие коллектива в ходе общей творческой, социальной и спортивной деятельности.

Сбор на отрядных местах. Разговор о традициях «Зеркального», постановка задачи на смену, знакомство с содержанием смены. Ожидаемый результат: адаптация к новым условиям, сплочение коллектива отряда, осознание своих возможностей

Способы диагностики: наблюдение, включенное наблюдение, беседа, анкетирование

Вечерние отрядные огоньки – блок «социальные пробы»

(формирование культуры слушания) знакомство друг с другом в творческой форме, формирование навыков личного взаимодействия и культуры межличностного общения. Ожидаемый результат: формирование знаний об актуальных интересах и потребностях других участников отряда, развитие эмоционального интеллекта.

Способы диагностики: наблюдение, включенное наблюдение, отзывы на отрядном огоньке

Дружинный сбор «Здравствуй, «Зеркальный» (введение в тематику смены) блок «социальные пробы» Представление отрядов в творческой форме, коллективная творческая деятельность для создания единого образа отряда. Ожидаемый результат: формирование представления о возможностях смены,

Получение опыта коллективного выступления и создание единого командного продукта.

Основной период смены

Ведущая направленность деятельности – коллективная деятельность в различных группах с постановкой индивидуальных целей и задач, а также самореализация каждого участника смены в предложенном спектре видов деятельности.

Занятий по профилю – блок «исследовательская деятельность». Вводная лекция. Первые занятия по профилю, определение запросов и уровня подготовки группы, знакомство с программой профильных занятий. Ожидаемый результат: определение собственных целей на смену для каждого из участников, получение специальных знаний по профилю смены

Способы диагностики: наблюдение, включенное наблюдение, беседа, анкетирование, игра

Проект смены «Биоатлас» (командная работа, просветительская деятельность, работа с информацией) - блок «исследовательская деятельность» Участникам смены предлагается выполнить блок заданий, основанный на сборе и переработки информации научно-популярного характера по одному из направлений проекта. Ожидаемый результат: получение единый проект смены научно-популярного характера, составленный из отрядных проектов, созданных в условиях командной работы на отрядах.

Способы диагностики: наблюдение, включенное наблюдение, отзывы на вечернем отрядном сборе, протоколы жюри, артобъекты и другие материалы биоатласа

Всероссийский субботник «Сделаем » (привитие экологической культуры) – блок «здоровье»

Совместная уборка территории лагеря и прилегающих лесных территорий, платформы Зеркальный и побережья озера от бытового мусора. Ожидаемый результат: ответственное отношение к последствиям своих действий, осознание важности коллективной борьбы с захламлением лесов.

Способы диагностики: наблюдение, включенное наблюдение, отзывы на вечернем отрядном сборе

Интеллектуальная игра «Биологическое «Что? Где? Когда?» - блок исследовательская деятельность

(мотивация к углубленному изучению предмета, развитие компетенции командной работы)- средне-старший возраст. Участники разбиваются на команды по шесть человек, слушают вопрос и до истечения времени пытаются дать правильный ответ. Ожидаемый результат: знание интересных фактов по экологии и биологии, умение получать интеллектуальный результат в команде.

Командная игра по тематике смены «Экоград» - блок исследовательская деятельность

(командное взаимодействие, проработка ситуаций личного выбора, стратегическое мышление)- средне-старший возраст

Участники делятся на команды, каждая из которых сообразуясь с правилами игры старается выработать наиболее выгодную стратегию поведения. Ожидаемый результат: актуализация командного взаимодействия и ответственности за принятые решения.

Командная спортивная игра по тематике смены «Книга рекордов «Зеркального» олимпиада для всех» - блок «здоровье»

(командное взаимодействие)- средне-младший возраст

Участники делятся на команды, каждая из которых сообразуясь с правилами игры старается выработать наиболее выгодную стратегию поведения. Ожидаемый результат: актуализация командного взаимодействия и опыта командного соревнования.

Способы диагностики: наблюдение, включенное наблюдение, итоги игры, отзывы на вечернем отрядном сборе

Командная творческая игра «Творческие лаборатории» блок «творчество»- средне-младший возраст Участники разбиваются на команды по 7-10 человек и зарабатывают баллы за выполнение творческих заданий на эколого-биологическую тематику. Ожидаемый результат: актуализация знаний об окружающем мире, формирование опыта самостоятельной командной работы на результат, снятие эмоционального напряжения.

Способы диагностики: наблюдение, включенное наблюдение, итоги игры, отзывы на вечернем отрядном сборе

Отрядное дело по выбору воспитателя

(развитие временного детского коллектива)

Каждый вожатый/воспитатель выбирает отрядное дело, соответствующее уровню развития коллектива и возрастным особенностям в зависимости от поставленной педагогической задачи. Ожидаемый результат: Развитие временного детского коллектива, приобретение социального опыта участниками.

Способы диагностики: наблюдение, включенное наблюдение, итоги игры, отзывы на вечернем отрядном сборе, оценка детей в аналитическом листе отряда

Концерт талантов – блок «творчество»

(создание творческого продукта ) Выступления увлекающихся творчеством, требующим зрителя. Ожидаемый результат: создание ситуации успеха и раскрытие творческого потенциала личности в формате сценического выступления.

Способы диагностики: наблюдение, включенное наблюдение, отзывы на отрядном огоньке, творческие выступления

Экологические мастер-классы (формирование интереса к экологии) Выполнение поделок из природных материалов согласно образцам, применение экологических и биологических знаний на практике. Ожидаемый результат: развитие мелкой моторики, умение создавать поделку по образцу, умение применять экологические и биологические знания на практике.

Способы диагностики: наблюдение, включенное наблюдение, итоги игры, отзывы на вечернем отрядном сборе, оценка детей в аналитическом листе отряда

День здоровья «Здорово здоровым быть» блок «здоровье»

(Знакомство с здоровьесберегающими технологиями, основами безопастности жизнедеятельности)

Участники смены посещают информационные пункты, на которых узнают и пробуют применять здоровье сберегающие технологии.

Ожидаемый результат: осознанное позитивное отношение к здоровьесберегающим технологиям и ответственное отношение к своему здоровью.

Гостевание «Профиль» блок «социальные пробы»

Актуализация полученных знаний знакомство с другими профилями. Каждый участник смены выбирает интересный для себя профиль деятельности и посещает организованную педагогами, вожатыми и наиболее вовлеченными участниками данного профиля встречу, на которой знакомится с их направлением. Ожидаемый результат:

актуализация интересующих видов деятельности, общение между участниками.

Способы диагностики: наблюдение, включенное наблюдение, итоги игры, отзывы на вечернем отрядном сборе, оценка детей в аналитическом листе отряда

Ведущая направленность деятельности – подведение командных и индивидуальных итогов, анализ собственных достижений и результатов

Итоговая игра «Карусель» - блок исследовательская деятельность

По блокам: «Знатоки природы»- средний возраст, «биолог специалист»-старший возраст, «Итоговый квест»- младший возраст (актуализация знаний, полученных на смене) Участники разбиваются на команды, которые путешествуют по станциям, выполняя информационные и практические задания по материалам смены. Ожидаемый результат: актуализация знаний и компетенций, полученных на смене.

Подведение итогов смены — традиционный дружинный сбор «До свидания, «Зеркальный» блок «социальные пробы» Презентация выполненных на смене проектов, награждение победителей, творческие выступления отрядов об итогах смены. Ожидаемый результат: формирование ощущения успешности.

Обмен полученными знаниями и умениями.

Способы диагностики: наблюдение, включенное наблюдение, отзывы на отрядном огоньке, творческие выступления отрядов

Вечерние отрядные прощальные огоньки – блок «социальные пробы»

(формирование культуры прощания и подведения личных итогов) Подведение личных итогов в творческой форме, формирование навыков экологичного личного взаимодействия и культуры межличностного общения. Ожидаемый результат: формирование знаний о личных итогах смены для каждого участника отряда, развитие эмоционального интеллекта.

Способы диагностики: наблюдение, включенное наблюдение, отзывы на отрядном огоньке, аналитические листы отрядов



ПЛАН КЛЮЧЕВЫХ СОБЫТИЙ

Перечень мероприятий

Исследовательская деятельность

Здоровье

Социальные пробы

Творчество

1

«Экоград» образовательная игра по территории

Спортивные мероприятия

Вечерние отрядные огоньки

Фестиваль «Вместе Ярче» плакат на асфальте

2

ЧГК


Ежедневный комплекс утренних упражнений «Зарядка»

Ежедневные отрядные сборы

Командная творческая игра «Творческие лаборатории»

3

Лабораторный практикум

Экскурсии в природу по территории лагеря

Игры и упражнения на взаимодействия

Концерт талантов (онлайн)

4

Тематическая игра по станциям «Карусель»



Мастер класс по изготовлению поделок из природных материалов

Дружинный план на каждый формируется исходя из временной раскладки событий смены, отображенного в план-сетке смены.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Подборка игр, упражнений:

-Игры на знакомство, взаимодействие, командообразование

-методическое пособие, сборник «Игры на всякий случай», выпуск №32

-проект «Биоатлас» (приложение №2 )

Инструментарий для диагностики

В оценке результативности образовательной программы «Биосфера» используется комплексный подход. Осуществляются следующие виды контроля:

Стартовая диагностика: анкетирование детей в начале программы с целью выявления их интересов и ожиданий от участия в Программе, устный опрос участников программы;

Текущий контроль: ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности их участия в проведенных мероприятиях (цветопись настроения); обсуждение, анализ фото - и видеоматериалов, отражающих эмоциональное состояние и эмоциональную включенность детей в игровые ситуации, степень их эмоциональной свободы и доверия миру; викторина, кроссворд, выставка детских работ; экспресс - опрос по итогам мероприятия, анкетирование участников игровых программ; опрос родителей на выявление обратной связи по организации Программы.

Итоговый контроль: итоговый огонек, заполнение «заборинок»; анкетирование детей и родителей по итогам программы. ( приложение №1)

Аналитический лист отряда

Аналитический лист отряда выступает уникальным диагностическим инструментом и позволяет вести мониторинг индивидуальной активности участников отряда в динамике. (см. приложение №3)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Законодательные акты:

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N 996-р г. Москва "Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года"

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р, утверждающее Концепцию развития дополнительного образования детей.

Концепция Новой четвертой государственной программы патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы.

Подпрограмма «Обеспечение реализации государственной программы Санкт-Петербурга «Развития образования в Санкт-Петербурге» на 2015-2020 годы».

Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года.

Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 52887-2007 Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».

Письмо Министерство образования российской федерации «Об официальных ритуалах в общеобразовательных учреждениях, связанных с применением государственных символов Российской Федерации».

Устав Санкт-Петербурга.

Концептуальные основы программы:

Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. Взрослые игры для детей. Методическое пособие. М.: Владос, 2000. - 215 с.

Леванова Е. А., Соболева А. Н., Плешаков В. А., Телегина И. О., Волошина А. Г.. Игра в тренинге. Возможности игрового взаимодействия

Шмаков С.А. Каникулы: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М.: Новая школа, 1994. – 160 с.

Афанасьев С.П., Коморин С.В. Чем занять детей в пришкольном лагере, или сто отрядных дел: Методическое пособие. Кострома: РЦ НИТ «Эврика – М», 1998.

Бережная И.Ф. Формирование социальной ориентации подростков в детском загородном лагере: Автореферат диссертации – Воронеж, 1998г.

Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. – М.: Педагогика, 1998.

Николаева Л.Н. Дела отрядные. «Зеркальный» круглый год», №20 - СПб., 2006

Николаева Л.Н. Дела дружинные. «Зеркальный» круглый год», №25 - СПб., 2007

Николаева Л.Н. Сборник задач и упражнений для вожатых. - СПб., 2008

Николаева Л.Н. 40 легендарных лет. «Зеркальный» круглый год», №33 - СПб., 2009

Николаева Л.Н. Свеча горела. «Зеркальный» круглый год», №34 - СПб., 2010

Николаева Л.Н. Сказки на всякий случай. «Зеркальный» круглый год», №37 - СПб., 2011

Николаева Л.Н. Игры на всякий случай. «Зеркальный» круглый год», №38 - СПб., 2012

Николаева Л.Н. Здесь рождаются легенды. «Зеркальный» круглый год», №40 - СПб., 2014

Николаева Л.Н., Максимова С.М. Рецепты вожатской кухни. «Зеркальный» круглый год», №42 - СПб., 2015

Степанов А.А. Там, на неведомых дорожках. «Зеркальный» круглый год», № 37 - СПб.,

Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов. – М.: ИОСО РАО, 2002.

Шмаков С.А. Каникулы: Прикладная «энциклопедия»: Учителю, воспитателю, вожатому. – М.: Новая школа, 1994.

Шмаков С.А. Лето: Вопросы – ответы, подсказки – советы.– М.: NB Магистр,1993.

Шмаков С.А. Игры шутки – игры минутки. – М.: Новая школа, 1993.

Шмаков С.А. Ее величество – игра. Забавы, потехи, розыгрыши для детей, родителей, воспитателей. М.: NB Магистр, 1992.

Шмаков С.А. Уроки детского досуга. В помощь педагогу-экспериментатору и классному руководителю. М., 1992.

Шуркова Н.Е. Воспитание. Новый взгляд с позиции культуры – СПб, 1994г.

Специальная литература:

Басс М.Г., Еремеева Е.Ю., Ляндзберг А.Р., Нинбург Е.А., Полоскин А.В. Комплексная весенняя полевая практика. СПб.: ГОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», 2004. 64 с.

Верзилин Н.М., Корсунская В.М. Общая методика преподавания биологии: Учебник для студентов пед. ин-тов по биол. спец. 4-е изд. – М.: Просвещение, 1983. 384 с.

Еремеева Е.Ю., Тимофеева Л.Г., Седова Н.А., Полоскин А.В. Коллекция как проект учащегося. Сборник методических рекомендаций. – СПб.: ГБНОУ «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных», 2014, 64 с.

Лагутенко О.И. Естествознание с основами экологии: 5 кл.: Экскурсии в природу: Книга для учителя / Под ред. И.Ю. Алексашиной. – СПб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2006. – 159 с.

Атлас дикорастущих растений Ленинградской области. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2010.

Атлас-определитель: Все о цветах лесов, полей и рек. – СПб: «СЗКЭО», 2008. – 224

Быков Б.А. Экологический словарь. - Алма-Ата: Наука, 1983.

Данилова Ю.А., Коробков А.В. Фенологические наблюдения (для школьников и не только). – СПб.: Балтийский Фонд Природы, 2004.

Валягина-Малютина Е.Т. Деревья и кустарники средней полосы европейской части России: Иллюстрированный определитель / Под ред. Т.Е. Тепляковой. - М.: Товарищество научных изданий КМК, 2012. 439 с.

Глаголев С.М., Чертопруд М.В. Летние школьные практики по пресноводной гидробиологии. Методическое пособие. - М.: Добро-свет, МЦНМО, 1999. 288 с.

Даринский А. В. География Ленинградской области. — СПб.: Глагол, 2001. 

Иллюстрированный определитель растений Карельского перешейка / Под ред. А.Л.Буданцева и Г.П. Яковлева. - СПБ.: СпецЛит; Издательство СПФХА, 2000. - 478с.

Иллюстрированный определитель растений Ленинградской области. Под ред. А.Л. Буданцева и Г.П.Яковлева. – М.: Товарищество научных изданий КМК, 2006. – 799с.

Красная книга природы Ленинградской области, т.1.Особо охраняемые природыные территории. СПб, 1999. 352 с.

Ласуков Р.Ю. Обитатели водоемов: Карманный определитель. – М..: Экосистема, Изд. 4-е, изм., 2014.

Ласуков Р.Ю. Звери и их следы. Карманный определитель. – М.: Лесная страна, 2009.

Ляндзберг А.Р. Биоиндикация состояния пресноводного водоема с помощью донных организмов // Исследовательская работа школьников. 2004.

Мальчевский А.С., Пукинский Ю.Б. Птицы Ленинградской области и сопредельных территорий. Л. Изд-во ЛГУ, 1983.

Мамаев Б.М. Определитель насекомых по личинкам. – М. :Просвещение. 1972

Миронова Т.И., Слепян Э.И. Природа Ленинградской области и ее охрана. Л.: Лениздат, 1983. 277 с.

Ошмарин П.Г., Пикунов Д.Г. Следы в природе. — М., 1990.

Нинбург Е.А. Животные, о которых молчит учебник. – С.-Петербург, 2010

Новиков В.С., Губанов И.А. Популярный атлас-определитель. Дикорастущие растения. – М.: Дрофа, 2002. – 416 с.

Петров В.В. Из жизни зеленого мира. – М.: Просвещение, 1982. 127 стр.

Полоскин А.В., Хайтов В.М. Полевой определитель пресноводных беспозвоночных – М., 2006.

Райков Б.Е., Римский-Корсаков М.Н. Зоологические экскурсии. – М.: Топикал, 1994

Скворцов В.Э. Иллюстрированное руководство для ботанических практик и экскурсий в Средней России. Москва: Товарищество научных изданий КМК, 2004.506 с.

Сладков Н.И. Лесной календарь. – М.: Изд-во «Стрекоза», 2012. 190 стр.

Интернет источники:

Открытый методический кабинет «Зеркального» http://spb- zerkalny.ru/day-metod.php

Сайт для вожатых «Планерочка» - http://planerochka.org/

Вожатый.RU - http://www.vozhatyj.ru/

Игры с детьми в детском лагере - http://ambivox.info/wiki

Антипедагогика - Школа вожатого - http://antipedagogika.com/category/shkola-vozhatogo/

Летний лагерь - http://summercamp.ru

Вожатый.RU - http://www.vozhatyj.ru/

Игры с детьми в детском лагере - http://ambivox.info/wiki

Летний лагерь - http://summercamp.ru

Сайт для вожатых «Планерочка» - http://planerochka.org/

http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00245672_0.html

Приложение №1

Итоговая анкета

Дорогой друг! Пожалуйста, заполните анкету. Нам очень важно твое мнение. Некоторые вопросы будут повторяться- это важно, отвечай и на них!

Смена «Биосфера»

Возраст, пол

Который раз вы в «Зеркальном»?

Участвовали ли вы в смене в прошлые годы, сколько раз

Ваша направленность?

Бытовые условия- от 1 до 5, почему

Деятельность вожатых вашего отряда (опишите каждого вожатого в отдельности в 2-3 словах и дайте оценку его деятельности по возможности пояснив:

1.вожатый___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.вожатый___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Оцените дела смены по пятибалльной шкале, по возможности пояснив оценку.
10.1
:Биоатлас____________________________________________________________________,

10.2 Дружинный сбор «Здравствуй, «Зеркальный»!___________________________________,

10.3 Всероссийский субботник «Сделаем» ________________________________,

10.4. Дискотеки_________________________________________________________________,

10.5 Огоньки смены __________________________________________________,

10.6 Игра «Экоград»______________________________________________________________,

10.7 Игра «Карусель»_______________________________________________________________,

10.9 Игра «Биотехнологии»_________________________________________________________,

10.10 Игра «Экологическое Что? Где? Когда?»_______________________________________,

10.11 Концерт талантов» __________________________________________,

10.12 «Профиль»_____________________________,

10.13 День «Рекорды зеркального»____________________,

10.14 Игра «Творческие лаборатории»________________________________________,

10.15 Занятия в школе ____________________________________________________________

10.15 День здоровья,

10.16 Занятия по профилю

__________________________________________________________________________________

10.17 Спорт_____________________________________________________________________,

10.18 До свидания, «Зеркальный»!__________________________________________________,

10.19 Свое

______________________________________________________________________________

11. Кем ты видел себя на смене – наблюдатель, участник, активный участник, инициатор, организатор в процентном соотношении? Всего 100%

_________________________________________________________________________________

12.Кому бы сказал спасибо?______________________________________________________

13. Опиши смену в 2-3 слова________________________________________________

Приложение №2

«Зеркальный» биоатлас

Научно-популярный проект ____отряда.

Ваше направление___________________________________________________

В течение смены вы ведете научно-популярный блог, собирая информацию по своему направлению. Всего 8 разделов. Разделы 1(часть) и 8 в «живом» и видео-форматах. Разделы 2, 3, 4, 5, 6 – на бумажном носителе для размещения на стенде смены (главный корпус).

3, 4, 5, 6 - части можете менять по желанию по времени подготовки. Информация по каждому пункту собирается на стенде главного корпуса.

ПАРАГРАФЫ БИОАТЛАСА:

Наименование раздела (не более 2 а4 в альбомном расположении). Читаемый текст, аккуратность исполнения, указать отряд и коллективы. Визитка (на ЗЗ в рамках творческого представления отряда, не более 3-х минут)

«Говорят…» Легенда о представителях направления/направлении. (не менее а4, читаемость, аккуратность, указать автора текста и ссылку на источник материала (если это копипаста))

«Что это такое?» Описание направления. Общая информация (2-3 предложения) и наиболее яркие представители (обитающие в Зеркальном в том числе) на рисунке/плакате/комиксе о представителях раздела (не менее а4, не более а1, информация исчерпывающая, краткая, актуальная, с указанием не менее 3-х источников).

«Интересные факты»10-ть (и больше) интересных фактов о представителях вашего раздела.

«Взаимодействия». Взаимосвязи с другими организмами в виде схемы (не более а1 на менее а4, можно разбивать на несколько а4, аккуратность в выполнении, читаемость).

«И человек». Отношения с человеком. Какие связи можно наблюдать во взаимодействии с человеком. Для чего используется.

«Аsk» «Чат» с характерным представителем направления («интервью»)

«#Ролик#биоатлас». Видеоролик о представителе (можно объединить всю информацию, собранную на смене, обязательно – наличие кадров и сюжетов снятых на смене, участие в монтаже и съемках представителей отряда, длительность вместе с титрами не более 2-х минут.

ЭТО ВАЖНО:

1.Сдача материала (кроме ЗЗ и ролика, информация на планерках) ЕЖЕДНЕВНО

2. Биоатлас – конкурсный проект, каждое задание оценивается по 7-ми бальной шкале (научность, популярность, аккуратность исполнения, проработка материала, актуальность информации, оригинальность подачи, выборка материала)

3. Запрещается создание ситуаций опасных для жизни и здоровья людей, а также создание материалов оскорбляющих и вредящих участников смены.

4. Запрещается нанесение урона окружающей среде и вреда живым организмам

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Вести оформление на одном формате бумаги,

Ввести разных ответственных за выполнение заданий

Приложение №3

Аналитический лист отряда №

Условные обозначения

Н – наблюдатель,

У – участник

А – активный участник

И – инициатор

О – организатор,

Во второй графе каждой колонки ставится балл удовлетворенности участником делом/событием

Профиль/школа __________________________

________________________________________



Кол-во девочек - _____

Кол-во мальчиков - _____



Педагог _________________________________



Тел. ____________________________________



ФИО

Который раз в «Зеркальном»

Отрядный огонек

Здравствуй «Зеркальный»

Дискотека

Игра «_______________________________»

Игра «_______________________________»

Игра «_______________________________»

Отрядное дело

Творческие лаборатории / Что? Где? «Когда?

СДЕЛАЕМ-2019

Отрядное взаимодействие

Игра по станциям

Карусель

Игры от вожатого на смене

Занятия с педагогами (спросить у педагогов)

Подготовка к «До свидания, «Зеркальльный»

Занятия в бассейне

Оформление О/М, работа над биоатласом

Занятия в игровом зале

Прощальный огонек

ИТОГ

1











































2











































3











































Среднее арифметическое






















Заполнил (а) _______________________________________________________________________


Опубликовано в группе «Педагог-организатор»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.