12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга36

Урок по окружающему миру.1 класс.

Учебник: Ивченкова Г. Г., Потапов И. В. «Окружающий мир», АСТ, Астрель, М., 2012г.

Тема урока: Как устроено растение.

Тип урока: Изучение нового материала

Учитель: Корнева О.В., 1 квалификационной категории, МОУ СОШ № 15.

Цели:

* Сформировать первоначальное представление о многообразии природы;

* Показать взаимосвязь между объектами и явлениями природы;

* Формировать УУД: логические (анализ, синтез, сравнение, обобщение, наблюдение, конкретизация), коммуникативные, познавательные, регулятивные (целеполагание, самоконтроль, самопроверка).

Оборудование:

- Интерактивная доска;

- Документ камера;

- Учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь;

- Карточки для рефлексии.

Ход урока

Орг. момент.

Оформление доски.

Звучит «Вальс цветов» Чайковского с показом слайдов с цветами на доске.

-Какое настроение у вас вызвали музыка и картинки, которые вы сейчас увидели? (Радости.)

-Да, цветы очень красивы и всегда вызывают чувство радости. Вот с таким настроением мы начнём наш урок.

Актуализация знаний.

-Посмотрите на доску. Назовите предметы, которые здесь изображены.

Оформление доски.

(Берёза, ромашка, ель, колокольчик, сирень.)

-А как можно назвать эти предметы одним словом? (Растения)

-Расскажите, где вы видели эти растения?( ответы детей)

-Растения - это живая или неживая природа? (Живая)

-Докажите, что растения это живая природа. (Растения растут, дышат, питаются, размножаются и умирают.)

3. Постановка проблемного вопроса.

-А знаете ли вы, из каких частей состоит растение? (Дети дают разные ответы)

-А хотите узнать? (Да)

Сегодня на уроке мы узнаем много интересного на эту тему.

А сейчас давайте посмотрим фрагмент фильма «Прорастание горошины»

Оформление доски.

Показ видеофрагмента фильма на доске.

-Интересный фильм вы посмотрели?

- Что интересного вы узнали, посмотрев фильм? ( Ответы детей)

Очень интересно наблюдать за тем как прорастает растение.

- А что вы заметили у горошины появилось сначала? (Корешок)

- А что потом?( Ответы детей)

Оформление доски.

Картинка с изображением гороха.

Покажите части растения на картинке.

Дети выходят по одному, называют часть растения и соотносят понятия с частями растений.

4.Этап изучения новых знаний.

-Давайте проверим по учебнику, правильно ли мы сделали. Откройте учебник на стр. 68.

Итак, корень, стебель, лист, цветок и плод с семенами – это части растения.

- А давайте, поразмыслим над вопросом, зачем растению корни? (Размышления детей.)

Оформление доски.

На доске дети читают текст: «Рост растения начинается с корня. С помощью корневых волосков растения получают из почвы воду и растворённые в ней питательные вещества. Корни растений могут жить от 1 до 500 лет. Корень закрепляет растение в почве и удерживает его. Чем больше растение, тем больше корень. У старого многолетнего дуба корни уходят вглубь земли на 15 метров. А самые длинные корни (120 м) у дикого инжира, растущего вблизи пещеры Эхо в ЮАР»

5. Этап первичной проверки понимания изученного.

-А давайте попробуем найти эти части у другого растения.

Оформление доски.

Картинка с изображением земляники. Таблички с названиями частей растений находятся с боку. (Используется инструмент Соединитель)

-Молодцы! А сейчас откройте рабочую тетрадь на стр. 10. Нам нужно раскрасить те части растения, которые написаны в задании под рисунком.

1 картинка - Раскрась стебель. Каким цветом нужно раскрасить стебель? (зелёным)

Найдите его на рисунке и раскрасьте.

2-4 картинки выполняются таким же образом.



Оформление доски.

С помощью документ камеры проверить задание.

-Какую часть растения мы не раскрашивали? (цветок)

Молодцы! Вы хорошо поработали, а сейчас немного отдохнём.

Физкультминутка.

Лист на веточке сидел.

Во все стороны глядел:

Так глядел и так глядел.

Потом взял и полетел.

Вправо, влево,

Вверх и вниз,

И на кустике повис.

Работа с учебником.

А теперь давайте рассмотрим некоторые части растений в учебнике на стр. 69. Вы знаете, что это за растения? (Клён, рябина, дуб)

Молодцы!

- Что общего у листьев этих растений? (У них есть листовая пластина и черешок.) Правильно. А для чего нужен черешок? (С помощью черешка лист прикрепляется к стеблю.)

- Чем они отличаются? ( У них разная форма листьев, разный размер.)

-А сейчас мы с вами поиграем в игру «С какого дерева листик ?»

Оформление доски.

Игра с диска «Мир природы»

Картинки с листьями клёна, рябины, дуба и берёзы дети перетаскивают к соответствующим деревьям.

Молодцы! А что вы можете сказать про плоды этих растений?

-Чем они отличаются? (Они разные по форме, цвету и размеру)

Теперь мы разделимся на две команды и будем отгадывать загадки.

1 вариант – команда «Яблоки», а второй вариант – команда «Сливы». За каждый правильный ответ вы будете вешать по одному плоду на своё дерево.

Вопросы:

Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож. Груша



В этот гладкий коробок
Бронзового цвета
Спрятан маленький дубок
Будущего лета. Жёлудь

Этот плод едва обнимешь,
Если слаб, то не поднимешь,
На куски его порежь,
Мякоть красную поешь. Арбуз

Апельсина брат меньшой,
Потому как небольшой. Мандарин

Очень крепкий этот малый,
Зубу непослушный,
Расколи его сначала,
А потом и кушай. Орех.

.Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –

Кислый очень, очень. Лимон.
Кислый очень, очень. Лимон

Круглобока, желтолица,
Может с солнышком сравниться.
А душистая какая,
Мякоть сладкая такая!
Мы поклонники отныне
Королевы поля ...

Ответ: Дыня

Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики –
Из далекой Африки.

Ответ: Апельсин

Огурцы они как будто,
Только связками растут,
И на завтрак эти фрукты
Обезьянам подают.

Ответ: Бананы

Я на розу так похож,
Разве, что не так хорош.
Но зато мои плоды
Всем пригодны для еды. Шиповник.

(






10. Голова на ножке, в голове горошки.
(Горох)

11. Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. Малина.

Молодцы! Плоды всех растений угадали.

Итог урока:

-Вы сегодня отлично потрудились. Давайте ещё раз назовём все части растений. (Корень, лист, стебель, цветок и плод с семенами).

-Что нового вы узнали сегодня на уроке?(Ответы детей)

Рефлексия.
-Какое настроение у вас после урока? Нарисуйте на карточках, которые лежат у вас на столе, своё настроение.(Дети дорисовывают ротик у человечка и показывают учителю)











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.