12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Усольцева Светлана Викторовна1266 Россия, Московская обл., Мытищи |
Даже ты можешь вписаться!
«Даже ты можешь вписаться!»1
Человек в процессе эволюции, фактически, получил отдаленное, но незаменимое дополнение к своему телу – гаджет. В 2001 году Марк Пренски предупредил нас: “Сегодняшние студенты — это уже не те люди, для обучения которых была создана наша образовательная система.” Он считал, что ‘цифровые аборигены’ больше вовлечены в процесс обучения, когда используют новейшие технологические приспособления, потому что это то, с чем они привыкли взаимодействовать. Наши студенты не просто хотят мобильного обучения, они в нем нуждаются.
В начале 21-го века система образования во всем мире претерпела трансформацию, дистанционный формат дополнил традиционный как поддержка классной работы, как новый уровень программ повышения квалификации (ил.1) и др. Классические учебные заведения начали рассматривать включение онлайн-курсов в свои программы в качестве обязательного компонента. Одним из наиболее ярких примеров дистанционного обучения является проект Coursera, созданный в 2011 году: во-первых, он обучает и сертифицирует, во-вторых, материалами курса можно дополнять занятия и взять за основу Программы ДО, в-третьих, его рекомендуют преподаватели студентам для самостоятельного прохождения с целью большего погружения в тему или во время работы над проектом, наконец, успешно прошедших обучение и тестирование слушателей приглашают мониторить работы новичков (ил.2). Благодаря широкому охвату, комфортной организации, доступности и результативности дистанционное обучение стремительно наращивает популярность.
Учебное пространство в настоящее время состоит из физических и виртуальных компонентов, которые интегрируются и дополняют друг друга. Коммуникационные технологии, такие как чат-группы, доски объявлений и др., все чаще используются для улучшения взаимодействия обучающихся с преподавателем и другими студентами. Все это привело к появлению нового термина “edutainment” (объединенные образование и развлечение).
Геймификация делает процесс обучения более привлекательным и, как следствие, эффективным. Учителя не просто визуализируют объяснение с помощью презентаций, они разрабатывают интерактивные презентации-игры (ил.3), используют видео с канала YouTube, записывают и предлагают обучающимся защитить тему или сдать домашнее задание-пересказ в форме видео ролика, как это было в период пандемии (ил.4), делятся своими методическими разработками, целыми курсами (ил.5) или подгружают готовые конспекты (ил.6) и раздаточные материалы, подходящие для подготовки к урокам и экзаменам по любым предметам, тренировки памяти и развития речевых умений в игровой форме (ил.7). Можно предложить в качестве домашнего задания пройти онлайн-квест/ тест (ил.8), или выполнить дополнительные упражнения с автопроверкой по той теме и в том объеме, который востребован индивидуально каждым студентом, т.е. мультимедиа технологии позволяют справляться с разнообразием студентов (имеются в виду знания, опыт, психологические особенности и др.), что крайне важно и удобно для обучающихся с особыми потребностями.
Технологии, используемые в академических целях, можно условно разделить на две категории: институционально поддерживаемые и с открытым доступом. Грань между ними все более размывается, поскольку преподаватели во всем мире с энтузиазмом используют возможности мультимедиа для создания безопасной, хорошо структурированной среды с большим простором для творчества и вариантами выбора внутри нее. Они размещают вики-страницы, ведут блоги, организуют онлайн-конференции, записывают видеоролики и др.; смешивают все, как в блендере, и добавляют изюминку общения лицом к лицу.
Главные плюсы применения мультимедиа технологий в современном образовании в гибкости доставки и получения: что, кто, где, когда, как и т.д. Мобильные приложения предлагают различные способы объяснения, привычные для современных обучающихся, с помощью визуального образа или мелодии, побуждающие их к активному взаимодействию. Задача преподавателя при этом – показать надежные и безопасные ресурсы, научить и вдохновить молодых людей использовать современные технологии самостоятельно, что необходимо для выживания в эру цифры и искусственного интеллекта. Как сказал Эрик Хоффер (американский философ): “Центральная задача образования – воспитать желание и способность учиться; образовательная система должна производить не обученных, а обучающихся людей. … Во времена крутых перемен будущее принадлежит тем, кто способен учиться. Именно такие люди обычно оказываются способными выжить в мире, которого больше нет”.
ИЛЛЮСТРАЦИИ: все иллюстрации из личного опыта
Иллюстрация 1:
Иллюстрация 2:
Иллюстрация 3: презентация по типу Своя игра «Настоящее Простое / Настоящее Продолженное» (1 место в конкурсе «Презентация к уроку»)
Создана Усольцевой Светланой Викторовной
Преподавателем английского языка
Московское художественное академическое училище
Иллюстрация 4:
Царева Мария (студентка МАХУ) – опубликовано с согласия студентки
Иллюстрация 5:
Иллюстрация 6: Личный кабинет (xn--j1ahfl.xn--p1ai)
Иллюстрация 7:
Иллюстрация 8: Личный кабинет (xn--j1ahfl.xn--p1ai)
ИСТОЧНИКИ:
Мобильное обучение: плюсы и минусы
Jonathan Wylie Mobile Learning Technologies for 21st Century Classroom
file:///C:/Users/Admin/Downloads/elektronnoe-obuchenie-v-vuze-sovremennye-tendentsii-razvitiya.pdf;
1 слоган на одежде больших размеров