12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Эсмурзиева Инна Валерьевна89
Должность: учитель начальных классов Место работы: Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье - Сибирское» Образование: высшее
Россия, Иркутская обл., Усолье-Сибирское
1

Дидактические материалы по развитию связной речи обучающихся с умственной отсталостью в начальных классах.

Дидактические материалы по развитию связной речи обучающихся с умственной отсталостью в начальных классах.


Карточки с заданиями: восстановление нарушенного порядка слов в предложении (деформированные предложения)


Карточка № 1. «Слова в предложении перепутались. Попробуй расставить их на свои места. Что получится?»

Дымок, идет, трубы, из.

Любит, медвежонок, мед.

Стоят, вазе, цветы, в.

Орехи, в, белка, дупло, прячет.


Карточка № 2. Составь предложения из слов каждой строки.

берёзке, появились, листики, на

мы, на, летом, даче, жили


Карточка № 3. Составь предложения из слов каждой строки.

мама, куклу, Оле, подарила

тропинке, птенец, по, прыгал


Карточка № 4. Составь предложения из слов каждой строки.

в, поют, соловьи, роще

на, лежит, столе, яблоко


Карточка № 4. Составь предложения из слов каждой строки.

Бродит, по, важно, огороду, ворона, большая.

В, закружились, листья, воздухе, осенние.

На, перелётные, осенью, юг, улетают, птицы.



Карточка № 5. Из слов каждой строчки составь предложения.

Колючий, храбро, ёрш, в, плавает, озере.

Наливается, под, спелым, солнцем, рожь, ярким, зерном.

Чёрный, по, грач, дороге, важно, бродит.

Под, частой, построил, ёлочкой, дом, свой, заяц-беляк.

Белочка, с, ветки, ветку, на, перепрыгивает, быстро, рыжая.


Карточка № 6. Составь из слов предложения, вставляя нужные предлоги. Запиши предложения. Предлоги подчеркни.

Птенчик, … , выпал, гнезда, маленький.

Упал, … , землю, он.

Ребята, положили, … , его, гнёздышко.


Карточка № 7. Выбери правильно составленное из данных слов предложение

Пушистый, белый, и, тихо, на, воздухе, землю, снег, кружится, ложится, в

Пушистый снег белый кружится в воздухе и на землю ложится тихо.

Снег пушистый белый в воздухе тихо кружится и на землю ложится.

Пушистый белый снег кружится в воздухе и тихо ложится на землю.


Карточка № 8. Придумай предложения, используя следующие слова:
забавный щенок, полная корзина, спелая ягода, веселая песня,
колючий куст, лесное озеро.


Карточка № 9. Исправить предложения, если есть ошибки.

Мальчик стеклом разбил мяч. После грибов будут дожди.

Брат потерял библиотеку из книги. Коза принесла девочке корм.

Весной луга затопили реку. На тоненьких листьях показались ветки.

Дети набрали костёр для хвороста. Снег засыпало пышным лесом.

Карточка № 10. Ответить на вопросы по каждому предложению.

Петю встречал Миша. — Кто приехал?

Лене написала письмо Катя. — Кто получил письмо?

Внука проводил дедушка. — Кто уехал?

Папоротник ниже куста. — Что выше?

Лента шире пояса. — Что уже?


Карточки с заданиями: Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Озаглавливание текста.


Карточка № 1. Составь и запиши продолжение текста. Используя слова для справок.

Муся, дверь, лапой, толкнула;

дверь, открылась;

вышла, из, рысь, осторожно, клетки;

Мусю, дети, увидели;

к, они, ней, подбежали;

быстро, в, рысь, клетку, прыгнула, назад


Карточка № 2. Составь и запиши предложения. Озаглавь текст.

утро, наступить, ранний

взойти, солнышко, ласковый

высыхать, роса, на, трава

Карточка № 3. Из данных слов составь предложения. У тебя получился рассказ. Озаглавь его.

Заиграло, весёлое,зимнее,над, солнышко, лесом.

Ночных, глубоких, тетерева, из, лунок, вылетели

Берёзе, птицы, красивые, расселись, на.

Тетерева, почками, душистыми,кормились, берёзовыми.

За, лесник, издалека, следил, красивыми, старый, птицами.

Карточка № 4. Из данных слов составь предложения. У тебя получился рассказ. Озаглавь его.

Чаща, полна, лесная, звуков, разных.

По, дятел, стучал, пёстрый, старому, дубу, огромному.

Над, кружились, высокой, елью, клесты, шумные.

Искали, птицы, пищу, для, птенцов, маленьких.


Карточка № 5. Из данных слов составь предложения. У тебя получился рассказ. Озаглавь его.

Над, высоко, поднялось, солнце, землёй.

Сосульки, тают, длинные, солнце, на.

Зачирикали, воробьи, весело, деревьях, на.

Ручейки, зазвенели, по, говорливые, дорогам.

Грачи, возвратились, и, скворцы, из, стран, далёких.


Карточки с заданиями: Расположи части текста в таком порядке, чтобы получился рассказ.


Карточка № 1. Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Озаглавь.

Сначала пришла жирафа Анюта, потом обезьянка Мария Францевна. Кроме того, к строителям присоединилась девочка Маруся. У неё тоже не было друзей.

И вот на стройке стали появляться помощники.

Работали строители до самого вечера. А когда становилось темно, жирафа брала в зубы фонарь и освещала строительную площадку.




Карточка № 2. Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Озаглавь.

Наконец стихи были готовы, и он сказал: - Послушайте, братцы, какие я стихи сочинил! Сначала стихи про Знайку!

Незнайка пришёл домой и сразу принялся сочинять стихи.

Целый день он ходил по комнате, глядел то на пол, то на потолок. Держался руками за подбородок и что-то бормотал про себя.


Карточка № 3. Прочитай. Как надо поменять местами части, чтобы получился текст? Озаглавь.

-Просто я радуюсь жизни. Вот и прыгаю всё время от счастья! – весело ответил кузнечик и быстро ускакал прочь.

Кузнечик не ходил, а всё время прыгал. Лесные звери очень этому удивлялись.

- Почему ты не ходишь, как все мы? – спрашивали они кузнечика.

Карточки с заданиями: Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

Карточка № 1. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

Отец похвалил его за правду.

Он решил узнать, кто разбил чашку.

Мальчик сказал правду.

Пришёл отец.

Мальчик разбил дорогую чашку.

Карточка № 2. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился

текст “Лучший подарок”.

Поиграла Катя с куклой и уложила её спать.

Папа подарил Кате русские народные сказки.

У Кати был день рождения.


Карточка № 3. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

Трещат лютые морозы.

Дети надели тёп­лые шубки.

Выпало много снегу.

Реки, пру­ды и озёра замёрзли.

Пришла зима.

Карточка № 4. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

На тропинку выбежал колючий ёжик.

Был тёплый день.

Вдруг в кустах они услышали шорох.

Мальчики гуляли в лесу.

Карточка № 5. Расположи предложения в таком порядке, чтобы получился текст.

Мы любили ходить в лес за ягодами.

За деревней речка и еловый лес.

Летом мы жили в деревне.

Мама подарила куклу.

Открыла Катя книгу и стала читать.

Карточка № 6. Прочитай предложения. Расположи их так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь его.

Богатым оказался улов. Мальчики рыбачили на реке Каме. Братья Саша и Алёша отправились на рыбалку. Мелкие рыбёшки пошли на уху. Крупного окуня рыбаки принесли домой.



Карточка № 7. Прочитай предложения. Расположи их так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь его.

На ней растут цветы. Большие цветы золотыми головками качают. Есть у нас во дворе клумба. Эти маленькие цветы очень похожи на бабочек. А маленькие цветы лепестками машут. Это так красиво!


Карточка № 8. Прочитай предложения. Расположи их так, чтобы получился связный рассказ. Озаглавь его.

У него голубая крыша и длинная ножка. А живёт в домике весёлая птица скворец. Стоит у нас в саду домик. Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. Кто же там живёт?



















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.