12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карпов Евгений Николаевич30
Россия, Красноярский край, С. Новоселово

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСЁЛОВСКИЙ ЦЕНТР ТВОРЧЕСТВА И ТУРИЗМА»

 

РАССМОТРЕНО

методическим советом МБОУ ДО «Новосёловский Центр творчества и туризма»

Протокол от 11.05.2023 № 2

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДО

«Новосёловский Центр творчества и туризма»

__________ О.Н. Хихлатых

Приказ от 11.05.2023 № 21

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Картинг - спорт»

Техническая направленность

Стартовый, базовый, продвинутый уровни

Возраст 7 -18 лет

Срок реализации 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

педагог дополнительного образования Карпов Евгений Николаевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новоселово

2023

1.Комплекс основных характеристик Программы

 

Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Картинг спорт» (далее – Программа) разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Федеральный Закон от 29.12.2012 №2 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2020);

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 г. № 996-р.;

Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 (Распоряжение Правительства РФ от 24.04.2015 г. № 729-р);

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 30.09.2020 г. №533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом министерства просвещения российской федерации от 09.11.2018 г. №196»;

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование»;

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Методические рекомендации по разработке и оформлению дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, разработанные региональным модельным центром дополнительного образования детей Красноярского края, 2021 год.);

Устав МБОУ ДО «Новосёловский Центр творчества и туризма».

Направленность Программы - техническая. Занятия по Программе дают возможность детям научиться тонкостям регулирования двигателя и ходовой части карта, овладеть приемами управления картом, овладеть слесарным инструментом, проявить конструкторские способности в изготовления различных технических устройств (малогабаритной техники), принимать участие в соревнованиях по техническим видам спорта (картинг).

Новизна и актуальность

Новизна состоит в том, что Программа предполагает углубленное изучение устройства карта и двигателя внутреннего сгорания. Учащиеся учатся техническому обслуживанию и ремонту, улучшают навыки учебной езды на карте. Изучают правила дорожного движения и правила соревнований по картингу. Анализ дорожных ситуаций на занятиях прививает умение принимать быстрые решения и адекватно реагировать в экстремальных условиях.

Учащиеся принимают участие в рационализаторской деятельности, в конструировании и изготовлении технических устройств от начала до конца с применением полученных знаний и навыков самостоятельного проектирования.

В течение учебного года ребята принимают участие в соревнованиях, форумах, конкурсах технической направленности.

Актуальность Программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программу спортивно - технического направления. Материально-технические условия для реализации Программы имеются только на базе Новосёловского Центра творчества и туризма.

Ребята получают возможность познакомиться с такими специальностями, как водитель-испытатель, картингист – спортсмен, главный судья, судья дистанции, тренер, инструктор вождения, мастер по обслуживанию техники, автослесарь, автомеханик, технолог, диагност, настройщик, наладчик оборудования, инструктор автошколы.

Программа направлена на решение одной из актуальных задач – созданию условий для ранней профессиональной ориентации, способствующей самоопределению будущего жизненного пути подростка. Выпускники спортивно - технического направления поступают в профессиональные образовательные учреждения технической направленности.

Отличительные особенности. Программа - разноуровневая, одногодичного обучения.

- 1 модуль - стартовый уровень (знакомство с картом, отработка навыков вождения картом, участие в соревнованиях межрайонного уровня);

- 2 модуль - базовый уровень (отработка навыков вождения картом, участие в соревнованиях межрайонного, краевого, межрегионального уровней);

- 3 модуль - базовый уровень (отработка навыков вождения картом, рационализаторская деятельность, участие в соревнованиях межрайонного, краевого, меж регионального уровней);

- 4 модуль - продвинутый уровень (отработка техники вождения картом, рационализаторская деятельность, участие в краевом молодежном форуме «Научно-технический потенциал Сибири», номинация «Техносалон», участие в соревнованиях межрайонного, краевого, меж регионального уровней).

Адресат Программы

Категория детей. На первый и второй модуль обучения приходят дети, для знакомства и первоначального обучение, третий и четвёртый модули улучшают свои навыки в вождении. На 3 и 4 модуль допускается набор учащихся, при условии, что ребенок ранее уже занимался картингом (подтверждается свидетельствами об окончании Программы технической направленности или наличием гоночной лицензии, спортивной квалификации, справки из образовательной организации). В Программе могут заниматься, как мальчики, так и девочки.

Возраст детей: 7-18 лет.

Наполняемость групп:

1 группа по 7 человек, минимальное 6 максимальное 7.

2 группа по 7 человек, минимальное 6 максимальное 7.

3 группа по 11 человек, минимальное 10 максимальное 11.

4 группа по 11 человек, минимальное 10 максимальное 11.

5 группа по 8 человек, минимальное 7 максимальное 8.

Предполагаемый состав групп: разновозрастной.

Условия приема детей. Система набора детей на обучения по модулям и на вакантные места осуществляется по результатам тестирования, собеседования, отсутствия медицинских противопоказаний для практических занятий (подтверждается медицинской справкой, разрешением заниматься данным видом деятельности). На вакантные места набор осуществляется по результатам тестирования.

Срок реализации программы и объем учебных часов

- 1 модуль: 140 часов, 2 раза в неделю по 2 часа

- 2 модуль: 140 часов, 2 раза в неделю по 2 часа

- 3 модуль: 140 часов, 2 раза в неделю по 2 часа

- 4 модуль: 140 часов, 2 раза в неделю по 2 часа.

Форма обучения – очная.

Режим занятий занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа Продолжительность занятия 45 минут, 15 минут перемена.

 

Цель и задачи

 

Цель: достижение учащимися водительского мастерства, совершенствование умений и навыков технического обслуживания и ремонта карта.

Задачи

Предметные:

изучить конструкцию карта, сформировать знания необходимые для полного обслуживания карта и его составляющих, изучить технику безопасности при обслуживании и эксплуатации карта;

обучить управлять картом в различных условиях трассы и при прохождении различных её участков;

познакомить с правилами проведения соревнований по картингу, включая судейство, сформировать знания в области безопасности дорожного движения;

познакомить с работой металлообрабатывающих станков (токарный, фрезерный, сверлильный, точильный станки).

Метапредметные:

развить смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к техническому творчеству.

Личностные:

Воспитывать умение и желание трудиться;

Воспитывать культуру и этику общения.

 

Учебный план 1 модуля

 

Таблица 1

 

п/п

 

 

 

Тема

Количество часов

Форма аттестации/

контроля

 

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

2

2

-

тестирование,

собеседование

2.

Общее устройство карта

4

2

2

тестирование

3.

Общее устройство двигателя внутреннего сгорания

8

4

4

наблюдение, зачет

4.

Правила соревнований по картингу

8

6

2

собеседование, зачет

5.

Правила дорожного движения

10

6

4

самостоятельная работа по карточкам,

наблюдение

6.

Учебная езда на карте

50

6

44

наблюдение, турнир

7.

Техническое обслуживание и ремонт карта

40

10

30

наблюдение,

практическая работа

8.

Итоговая аттестация

6

1

5

контрольная работа, соревнования, наблюдение.

9.

Соревновательная деятельность

6

 

6

соревнования, наблюдение

10.

Работа с детским коллективом

3

 

3

наблюдение, обсуждения

11.

Познавательные мероприятия: образовательные мероприятия,

3

1

2

наблюдение, обсуждения

 

Итого:

140

39

101

 

 

 

 

Учебный план 2 модуля

Таблица 2

 

п/п

Раздел, тема

Количество часов

Формы контроля

 

Всего

Теория

Практика

 

1

Вводное занятие

2

2

-

Опрос

2. Общее устройство карта 4 час.

2.1

Устройство и работа двигателя внутреннего сгорания.

2

-

2

Тестирование, опрос

2.2

Устройство, работа и ремонт основных систем карта.

2

-

2

Тестирование, опрос

3. Вождение карта 66 час.

3.1

Подготовка к вождению карта

10

-

10

Тестирование, опрос

3.2

Старт с места. Групповой старт

23

2

21

Соревнования, турниры

3.3

Прохождение всей дистанции трассы

33

-

33

Зачет на время, соревнование

4. Ремонт и техническое обслуживание карта 24 час.

4.1

Научно-инженерные основы оптимизации работы систем карта.

2

1

1

Опрос

4.2

Текущий ремонт карта

16

-

16

Опрос

5.3

Настройка карта

6

-

6

Опрос

5.Правила дорожного движения 17 час.

5.1

Дорожные знаки, разметка. Регулирование дорожного движения

11

11

-

Опрос

5.2

Движение на автомобиле

6

6

-

Опрос

6. Картинг 13 часов.

6.1

Картинг. Вид спорта

2

2

-

Опрос

6.2

Классификация картов и технические требования

7

7

-

Опрос

6.3

Соревнования

2

2

-

Опрос

6.4

Картодромы

2

2

-

Опрос

7.Подготовка спортсмена – картингиста 12 часов.

7.1

Развитие внимания

4

-

4

Опрос

7.2

Развитие быстроты реакции

4

-

4

Эстафета

7.3

Профилактика травматизма и первая помощь при травмах.

4

-

4

Опрос, тренировка оказания ПП

8.

Мероприятия воспитательного и познавательного характера 15 час.

8.1

Соревновательная деятельность

10

2

8

Соревнования, наблюдение.

8.2

Познавательное мероприятие: образовательное мероприятие,

2

2

 

Наблюдение, обсуждения.

8.3

Работа с детским коллективом.

3

 

3

Наблюдение, обсуждения.

 

Итого:

140

35

105

 

 

Учебный план 3 модуля

Таблица 3

 

Раздел, тема

Количество часов

Формы контроля

 

Всего

Теория

Практика

 

1

Вводное занятие

2

2

 

Устный зачет

2. Общее устройство карта 8 час.

2.1

Устройство и работа двигателя внутреннего сгорания.

2

1

1

Тестирование, демонстрация проделанной работы

2.2

Устройство ходовой части

2

1

1

Устный зачет

2.3

Устройство коробки переключения передач

2

1

1

Демонстрация проделанной работы

2.4

Устройство сцепления

2

1

1

Демонстрация проделанной работы

3 Вождение карта 73 час.

3.1

Комплексное вождение карта

21

1

20

Заезд на время

3.2

Прохождение сложных комбинаций поворотов

20

1

19

Заезд на время

3.3

Экстремальное вождение карта. Вождение в неблагоприятных погодных условиях

22

-

22

Вождение на время, зачет на

грамотное прохождение трассы

3.4

Тактика ведения гонки

10

1

9

Демонстрация ведения гонки

4 Ремонт и техническое обслуживание карта 20 час.

4.1

Перспективы современного картостроения

2

1

1

Оценка работы по техническим картам ДВС

4.2

Регулировка основных систем карта

2

 

1

1

Демонстрация проделанной работы

4.3

Технология ремонта системы зажигания

2

1

1

Демонстрация проделанной работы

4.4

Технология ремонта системы выпуска отработанных газов

2

1

1

Демонстрация проделанной работы

4.5

Технология ремонта системы впуска

2

1

1

Демонстрация проделанной работы

4.6

Технология ремонта тормозной системы

2

1

1

 

Проверка наличия тормозов и отсутствия течи

4.7

Технология ремонта системы питания

2

1

1

Демонстрация проделанной работы

4.8

Технология ремонта топливной системы

2

1

1

Демонстрация проделанной работы

4.9

Технология настройки ДВС, карбюратора, систем ДВС

2

1

1

Устный зачет

4.10

Технология настройки шасси

2

1

1

Проверка по нормам

технических требований

5 Создание проекта по конструированию технического изделия 18 час.

5.1

Создание проекта

4

2

-

Защита описания проекта представление эскиза

5.2

Реализация проекта по изготовлению технического изделия.

12

-

12

Контроль параметров и испытание изделия

5.3

Защита проектов

2

2

-

Защита готового изделия Участие в отборочном этапе «Научно-технический потенциал Сибири», номинация «Техносалон».

6 Подготовка спортсмена – картингиста 6 час.

6.1

Специальные качества картингиста. Основы психологической подготовки картингиста

2

2

-

Опрос

6.2

Профилактика травматизма и первая помощь при травмах.

4

2

2

Опрос, тренировка оказания ПП

7

Мероприятия воспитательного и познавательного характера 13 час.

7.1

Соревновательная деятельность

8

2

6

 

Соревнования

7.2

Познавательное мероприятие: образовательное мероприятие.

2

 

2

Наблюдение, обсуждения

7.3

Работа с детским коллективом

3

 

3

Наблюдение, обсуждения

8

Итоговая аттестация

2

2

 

Оценка работы по техническим картам ДВС,

соревнования, наблюдение.

 

Итого:

140

30

110

 

 

 

Учебный план 4 модуля

Таблица 4

 

Раздел, тема

Количество часов

Формы контроля

 

Всего

Теория

Практика

 

1.

Вводное занятие

2

2

 

Устный зачет

2. Общее устройство карта 8 час.

2.1

Устройство и работа двигателя внутреннего сгорания.

2

1

1

Тестирование, демонстрация проделанной работы

2.2

Устройство ходовой части

2

1

1

Устный зачет

2.3

Устройство коробки переключения передач

2

1

1

Демонстрация проделанной работы

2.4

Устройство сцепления

2

1

1

Демонстрация проделанной работы

3 Вождение карта 97 час.

3.1

Комплексное вождение карта

40

1

39

Заезд на время

3.2

Прохождение сложных комбинаций поворотов

30

1

29

Заезд на время

3.3

Экстремальное вождение карта. Вождение в неблагоприятных погодных условиях

27

1

26

Вождение на время, зачет на

грамотное прохождение трассы

4 Ремонт и техническое обслуживание карта 18 час.

4.1

Технология ремонта системы зажигания

7

1

6

Демонстрация проделанной работы

4.2

Технология ремонта тормозной системы

7

1

6

 

Проверка наличия тормозов и отсутствия течи

4.3

Технология ремонта топливной системы

2

1

1

Демонстрация проделанной работы

4.4

Технология настройки шасси

2

1

1

Проверка по нормам

технических требований

5

Мероприятия воспитательного и познавательного характера 15 час.

5.1

Соревновательная деятельность

10

2

8

Соревнования

5.2

Познавательное мероприятие: образовательное мероприятие.

2

 

2

Наблюдение, обсуждения

5.3

Работа с детским коллективом

3

 

3

Наблюдение, обсуждения

 

Итого:

70

15

125

 

 

Содержание учебного плана 1 модуля

 

Тема 1. 1. Вводное занятие (2ч.).

Теория (2ч.); История автомобиля. Значение автотранспорта в хозяй­стве России. Современное автомобилестроение и перспек­тивы его развития. Двигатели автомобилей (внутреннего сгорания, газоге­нераторные, электрические, инерционные, газотурбинные и внешнего сгорания), их достоинства и недостатки.

Картинг как направление автомобильного спорта. Цели, задачи и содержание работы в кружке.

Форма контроля: тестирование, собеседование.

Тема 2. Общее устройство карта (4ч.).

Теория (2ч.); Классификация картов. Основные узлы, их назначение, расположение, взаимодействие. Меха­низм управления картом. Рулевая трапеция. Рулевое управление карта.

Практика (2ч.). знакомство с устройст­вом карта.

Форма контроля: Тестирование.

Тема 3. Общее устройство двигателя внутреннего сгорания (8ч).

Теория (4ч.); Принципы работы двухтактного двигателя. Определение такта. Двухтактный рабочий цикл. Фазы газораспределения. Кривошипно-шатунный механизм, его назначение и работа. Коробка передач. Понятие о передаточном числе. Система электрооборудования: генератор, батарейное зажигание, магнето, свечи. Опережение зажигания. Калильное число. Система питания. Карбюратор, его устройство и работа. Образование рабочей смеси, ее количество и качество.

Практика (4ч.). Сборка и разборка дви­гателя. Изготовление прокладок картера. Установка опере­жения зажигания. Способы определения и устранения воз­можных неисправностей. Разборка и сборка карбюратора.

Форма контроля: наблюдение, зачет.

Тема 4. Правила соревнований по картингу (8ч.).

Теория (6ч.); Вводный инструктаж. Виды автомобильного спорта. Спортивные разряды, звания, порядок их присвоения. По­рядок проведения соревнований, судейство, правила пове­дения участников соревнований. Сигнальные флаги. Пра­вила безопасности, санитарии и гигиены.

Практика (2ч.). Подготовка картодрома к учебной езде на карте. Подготовка, технический осмотр картов. Заправка картов горюче-смазочными материалами. Правила слива и хранения горюче-смазочных материалов. Запуск и остановка двигателя.

Форма контроля: собеседование, зачет.

Тема 5. Правила дорожного движения (10ч).

Теория (6ч); Обстановка движения, разметка проезжей части. Виды движения транспортных средств. Указатели, их назначение и действие. Проезд регулируемых и нерегулируемых пере­крестков. Сигналы светофоров и регулировщиков. Дорож­ные знаки, их назначение и классификация. Дополнитель­ные указания к ним.

Практика (2ч.). Езда на карте в зоне детского городка ГАИ (или на трассе, оборудованной раз­меткой, знаками, светофорами, или с регулировщиками). Регулирование движения в детском городке ГАИ. Решение практических задач по безопасности движения.

Форма контроля: самостоятельная работа по карточкам, наблюдение.

Тема 6. Учебная езда на карте (50ч.).

Теория (6ч.); Вводный инструктаж. Ознакомление с последовательно­стью проезда трассы по разметке.

Практика (44ч.). Выполнение упражнений по вождению карта:

-посадка водителя, освоение правильного положения рук на рулевом колесе, оперирование рычагом переключения передач, педалями (при неработающем двигателе);

-пуск двигателя;

-отработка трогания с места и торможение на непод­вижном карте; переключение передачи на неподвижной карте; трогание с места и торможение; движение на первой передаче; разгон по прямой; переключение на низшую передачу; отработка пуска двигателя; старт; способы торможения;

-вывод карта из заноса; прохождение кривых на максимальной скорости (без за­носа).

Форма контроля: наблюдение, турнир.

Тема 7. Техническое обслуживание и ремонт карта (40ч.).

Теория (10ч.); Виды и периодичность. Понятие о надежности. Совершенствование навыков устранения неисправностей карта.

Практика (30ч.). Ремонт картингов

Форма контроля: наблюдение, практическая работа.

Тема 8. Итоговая аттестация (6ч.)

Теория (1ч.). Объяснение задания.

Практика (5ч.). Контрольная работа, соревнования.

Форма контроля: контрольная работа, соревнования, наблюдение.

Тема 9. Соревновательная деятельность(6ч.).

Практика (6ч.). Подготовка, участие в соревнованиях.

Форма контроля: соревнования, наблюдение.

Тема 10. Работа с детским коллективом (6ч.).

Практика (1ч.). Новогодний утренник, 23 февраля, 8 марта.

Форма контроля: наблюдение обсуждения.

Тема 11. Познавательные мероприятия: образовательные мероприятия (3ч).

Теория (1ч.). Беседы по ПДД, пожарной безопасности, технической безопасности.

Практика (2ч.). Участие в конкурсах по ПДД, пожарной безопасности, технической безопасности.

Форма контроля: наблюдение обсуждения.

 

Содержание учебного плана 2 модуля

Раздел 1 Вводное занятие (2 ч.)

Тема 1.1. Вводное занятие (2ч.)

Теория (2 ч.): Инструктаж по технике безопасности. Повторение материала программы «Картинг».

Форма контроля: опрос.

Раздел 2 «Карт. Общее устройство карта» (4 ч.)

Тема 2.1. Устройство и работа двигателя внутреннего сгорания (2ч.)

Теория (1ч.): Такты и принципы работы двухтактного двигателя внутреннего сгорания. Кривошипно-шатунная и поршневая группа. Система питания и зажигания. Муфта сцепления и коробка перемены передач. Ориентация на профессии: автомеханик, диагност, технолог, автоэлектрик.

Практика (1ч.): Сборка и разборка коробки перемены передач и муфты сцепления.

Форма контроля: тестирование, опрос.

Тема 2. 2. Устройство и работа основных систем карта. (2 ч.)

Теория (1ч.): Состав и работа системы: питания, зажигания, тормозной системы, рулевого управления, ходовой части.

Ориентация на профессии: автомеханик, диагност, технолог, автоэлектрик.

Практика (1ч.). Разборка и сборка: бензонасоса, карбюратора, главного тормозного цилиндра. Исследовательская работа: «Строение гоночного болида и карт как его уменьшенная копия».

Форма контроля: тестирование, опрос.

Раздел 3 «Вождение карта» (66 ч.)

Тема 3.1. Подготовка к вождению карта (10 ч.)

Практика (10ч.). Охрана труда и техника безопасности при вождении карта. Противопожарная безопасность. Системы управления картом, их назначение. Последовательность действий при вождении карта. Правила и сигнальные флаги. Обязательная и дополнительная экипировка водителя. Знакомство с профессией инструктора по вождению, тренера.

Форма контроля: тестирование, опрос.

Тема 3.2. Старт с места. Групповой старт. (23 ч.)

Теория (2ч.): Вопросы техники безопасности при вождении и эксплуатации карта. Работа судьи-стартёра. Особенности группового старта. Процедура стартов.

Практика (13ч.): Произвольный старт с места по сигналу судьи. Отработка группового старта. Обсуждение профессий инструктора по вождению, тренера, спортсмена-картингиста, водителя-испытателя.

Форма контроля: соревнования, турниры.

Тема 3.3. Прохождение всей дистанции трассы (33 ч.)

Практика (33ч.): Особенности прохождения виражей и прямых отрезков трассы. Прохождение прямых участков трассы, поворотов и комбинаций. Выполнение фигур вождения: «змейка»; «коридор»; «восьмерка». Обсуждение профессий инструктора по вождению, тренера, спортсмена-картингиста, водителя-испытателя.

Форма контроля: зачет на время, соревнование.

Раздел 4 «Ремонт и техническое обслуживание карта» (24 ч.)

Тема 4.1. Научно-инженерные основы оптимизации работы систем карта (2 ч.)

Теория (1ч.): Современное оборудование для измерения параметров работы систем карта. Вопросы техники безопасности при работе с инструментом и оборудованием. Порядок проведения технического осмотра. Техническое обслуживание двигателя, ходовой части, тормозной системы.

Практика (1ч.): Проверка надежности крепления основных узлов и агрегатов. Проверка тормозной системы, и рулевого управления. Контроль работоспособности двигателя и системы питания, контроль надежности крепления и давления в колёсах. Проверка уровней горюче – смазочных жидкостей.

Форма контроля: опрос.

Тема 4.2. Текущий ремонт карта. (16 ч.)

Теория (16ч.): Основные неисправности, возникающие при эксплуатации карта в ходовой части, механизмах управления и систем

Практика: Организация рабочего места. Определение неисправных деталей и способов их ремонта. Ремонт или замена неисправных деталей. Сборка узлов и агрегатов. Ручная металлообработка: подгонка деталей.

Форма контроля: опрос.

Тема 4.3. Настройка карта. (6 ч.)

Практика (6ч.): Технология настройки всех систем. Самостоятельная настройка рулевого управления, выставление развал – схождения карта передней колеи, выставление задней колеи колес, настройка правильного положения сиденья. В рамках изучения раздела проводится профориентационная работа, по направлениям: инженер – проектировщик, инженер-конструктор автомобильной техники, автослесарь, автомеханик, диагност, настройщик, наладчик оборудования, сварщик, мастер по обслуживанию техники, технолог, фрезеровщик, токарь, автоэлектрик.

Форма контроля: опрос.

Раздел 5 «Правила дорожного движения» (17 ч.)

Тема 5. 1. Дорожные знаки, разметка, регулирование дорожного движения. (11 ч.)

Теория (11ч.): Повторение названий и значений дорожных знаков, разметки, сигналов светофора и регулировщика. Основные правила проезда перекрестков. Решение контрольных билетов по пройденным вопросам.

Форма контроля: опрос.

Тема 5.2. Движение на автомобиле. (6 ч.)

Теория (6ч.): Изучение разделов правил: начало движения, маневрирование, скорость движения, обгон, встречный разъезд, остановка и стоянка. Движение по автомагистралям, через железнодорожные пути и в жилых зонах. Решение контрольных билетов по правилам дорожного движения. Разбор правил проезда перекрёстков на месте.

Форма контроля: опрос.

Раздел 6 «Картинг» (13 ч.)

Тема 6.1. Картинг. Вид спорта. (2 ч.)

Теория (2ч.): История, разновидности автоспорта, известные личности, организационная структура. Просмотр исторических фильмов

Форма контроля: опрос.

Тема 6.2. Классификация картов и технические требования. (7 ч.)

Теория: (7ч.) Классификация картов комитетом картинга РАФ. Основные технические требования, предъявляемые к картам этих классов.

Форма контроля: опрос.

Тема 6.3. Соревнования. (2 ч.)

Теория (1ч.): Виды соревнований по автомобильному спорту. Виды соревнований по картингу. Требования, предъявляемые к участникам и их машинам. Процедуры проведения соревнований, контроли, заезды, документация.

Форма контроля: опрос.

Тема 6.4. Картодромы. (2 ч.)

Теория (2ч.): Разновидности картодромов, параметры трасс, особенности конфигураций.

В рамках раздела проводится углубленное знакомство с профессиями: главный судья, спортсмен – гонщик, специалист по техническому обслуживанию карта, технический контролер, судья на дистанции.

Форма контроля: опрос.

Раздел 7 «Подготовка спортсмена картингиста» (12 ч.)

Тема 7.1. Развитие внимания. (4 ч.)

Практика (4ч.): Упражнения переключаемости внимания. Игры на переключаемость внимания.

Форма контроля: опрос.

Тема 7.2. Быстрота реакции. (4 ч.)

Практика (4ч.): Упражнения, выполняемые на высоких скоростях, отработка быстрого реагирования в непредвиденных ситуациях.

Форма контроля: эстафета.

Тема 7.3. Профилактика травматизма и первая помощь при травмах, здоровьесберегающие технологии. (4 ч.)

Практика(4ч.): Причины возникновения спортивных травм. Виды травм. Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах. Остановка кровотечений. Правила наложения повязок. Деловая игра с элементами эстафеты по оказанию первой медицинской помощи.

Форма контроля: опрос, тренировка оказания ПП.

Раздел 8 «Мероприятия воспитательного и познавательного характера» (15 ч.)

Тема 8.1. «Соревновательная деятельность» 10 (ч.)

Теория(2ч.): Подготовка к соревнованиям.

Практика(8ч.): Участие в соревнованиях.

Форма контроля: соревнования, наблюдение.

Тема 8.2. «Познавательное мероприятие: образовательное мероприятие,» (2 ч.)

Теория (2ч.). Беседы по ПДД, пожарной безопасности, технической безопасности.

Форма контроля: Наблюдение, обсуждения.

Тема 8.3. «Работа с детским коллективом» (3ч.)

Практика (3ч.). Новогодний утренник, 23 февраля, 8 марта.

Форма контроля: Наблюдение, обсуждения.

Тема 9. Промежуточная аттестация (2ч.)

Теория (1ч.). Объяснение задания.

Практика (1ч.). Выполнение задания.

Форма контроля: наблюдение, заезд на время, зачет на грамотное прохождение трассы, оценка работы по техническим картам ДВС.

 

Содержание учебного плана 3 модуля

Раздел 1 «Вводное занятие» (2ч.)

Тема. Вводное занятие(2ч.)

Теория(2ч.): Инструктаж по технике безопасности. Повторение материала предыдущего года обучения.

Форма контроля: устный зачет.

Раздел 2 «Карт. Общее устройство карта» (8ч.)

Тема 2. 1. Устройство двигателя внутреннего сгорания. (2 ч.)

Теория(1ч.): Требования, предъявляемые при сборке двигателя. Основные зазоры и посадки. Ремонтные размеры поршней. Техника безопасности (далее ТБ) при выполнении слесарных работ и работ на станках.

Практика(1ч.): Сборка двигателя. Подгонка поршневых колец.

Форма контроля: тестирование, демонстрация проделанной работы.

Тема 2. 2. Устройство ходовой части. (2 ч.)

Теория(1ч.): Устройство рулевого управления, заднего моста. Техника безопасности при выполнении слесарных работ и работы на станках.

Практика(1ч.): Разборка-сборка управления, заднего моста карта. Работа со слесарным инструментом.

Форма контроля: устный зачет.

Тема 2. 3. Устройство коробки переключения передач. (2 ч.)

Теория(1ч.): Устройство коробки переключения передач (далее КПП), процесс ремонта. Техника безопасности при выполнении слесарных работ и работы на станках.

Практика(1ч.): Разборка и сборка КПП. Работа на станочном оборудовании.

Форма контроля: демонстрация проделанной работы.

Тема 2. 4. Устройство сцепления (2 ч.)

Теория(1ч.): Устройство сцепления, центробежной муфты, ее неполадки. Техника безопасности при выполнении слесарных работ и работы на станках.

Практика(1ч.): Сборка сцепления и муфты. Ориентация на профессии: автомеханик, диагност, технолог, фрезеровщик, слесарь.

Форма контроля: демонстрация проделанной работы.

Раздел 3 «Вождение карта» (73 ч.)

Тема 3.1. Комплексное вождение карта. (21 ч.)

Теория (1ч.): Вопросы безопасности при эксплуатации карта. Виды вождения.

Практика (25ч.): Прохождение комплексной трассы, включающей в себя элементы фигурного вождения. Прохождение прямых отрезков трассы. Торможение на прямом участке.

Форма контроля: заезд на время.

Тема 3.2. Прохождение сложных комбинаций поворотов (20 ч.)

Теория (1ч.): Особенности скоростного прохождения виражей. Техника пилотирования.

Практика(19ч.): Вхождение в вираж. Выход из виража. Переключение передач во время виража. Отработка мест торможения и ускорения.

Форма контроля: заезд на время.

Тема 3.3. Экстремальное вождения карта. Вождение в неблагоприятных погодных условиях. (22 ч.)

Теория (1ч.): Факторы, влияющие на устойчивость карта. Особенности вождения карта в неблагоприятных условиях.

Практика(29ч.): Вождение карта в условиях сырого дорожного покрытия. Вождение карта в условиях снежного покрытия.

Форма контроля: вождение на время, зачет на

грамотное прохождение трассы.

Тема3.4. Тактика ведения гонки (10 ч.)

Теория (1ч.): Тактика ведения, старта, правильное распределение физических сил, команда.

Практика (9ч.): Ведение командной гонки, обмен позициями в ходе заездов.

Форма контроля: демонстрация ведения гонки.

Раздел 4 «Ремонт и техническое обслуживание карта» (20ч.)

Тема 4.1. Перспективы современного картостроения (2 ч.)

Теория (1ч.): Достижения мирового картостроения. Изобретательство в области картостроения. Основы правовой культуры и защита изобретений.

Вопросы безопасности работы с инструментом и оборудованием при ремонте карта. Организация рабочего места. Технология проведения капремонта двигателя.

Практика (1ч.): Диагностика, разборка, дефектовка, ремонт, сборка.

Форма контроля: оценка работы по техническим картам ДВС.

Тема 4.2. Регулировка основных систем карта. (2 ч.)

Теория (1ч.): Требования и основные параметры регулировки различных систем карта. Контрольно-измерительный инструмент. Горюче – смазочный материалы.

Практика (1ч.): Регулировка схождения передних колёс. Регулировка системы питания. Регулировка системы зажигания. Тематическая экскурсия в автомастерскую: выполнение ремонтно-наладочных работ.

Форма контроля: демонстрация проделанной работы.

Тема 4.3. Технология ремонта системы зажигания. (2 ч.)

Теория (1ч.): Порядок диагностики и технология ремонта системы зажигания. Поиск неисправности контрольно-измерительным методом и методом исключений. Правила пользования ампервольтомметром. Инструкция по определению работы системы зажигания. Устройство системы.

Практика (1ч.): Ремонт и регулировка системы зажигания. Диагностика системы зажигания по свече.

Форма контроля: демонстрация проделанной работы.

Тема 4.4. Технология ремонта системы выпуска отработанных газов (2 ч.)

Теория (1ч.): Порядок диагностики и технология ремонта системы выпуска. Поиск неисправности. Особенности внутреннего устройства системы.

Практика (1ч.): Сборка системы выпуска, нахождение дефектов и степени изношенности системы.

Форма контроля: демонстрация проделанной работы.

Тема 4.5. Технология ремонта системы впуска (2 ч.)

Теория (1ч.): Порядок диагностики и технология ремонта системы впуска. Поиск

неисправности. Особенности подачи топлива и воздуха. Виды воздушных фильтров и их значение.

Практика (1ч.): Разборка воздушного фильтра, промывка внутреннего поролона и чистка заборных отверстий, просушка, пропитка, сборка обратно. Нахождение дефектов фланца.

Форма контроля: демонстрация проделанной работы.

Тема 4.6. Технология ремонта тормозной системы (2 ч.)

Теория (1ч.): Порядок диагностики и технология ремонта тормозной системы. Особенности устройства различного вида тормозных систем. Неисправности, их причины.

Практика (1ч.): Разборка, выявление неисправности, починка, прокачивание тормозной системы, сборка.

Форма контроля: проверка наличия тормозов и отсутствия течи.

Тема 4.7. Технология ремонта системы питания (2 ч.)

Теория (1ч.): Порядок диагностики и технология ремонта системы питания. Поиск неисправности контрольно-измерительным методом и методом исключений. Правила пользования зарядкой для аккумуляторных батарей, вольтметром. Техника безопасности при работе с электричеством.

Практика (1ч.): Определение степени заряда аккумуляторной батареи, чистка контактов и клемм, проверка электрической косы на протирку.

Форма контроля: демонстрация проделанной работы.

Тема 4.8. Технология ремонта топливной системы (2 ч.)

Теория (1ч.): Порядок диагностики и технология ремонта топливной системы.

Практика (1ч.): Регулировка и настройка карбюратора. Ремонт потекшего топливного бака. Замена топливного шланга, топливного фильтра, оценка степени загрязнения.

Форма контроля: демонстрация проделанной работы.

Тема 4.9. Технология настройки ДВС, карбюратора, систем ДВС

(2 ч.)

Теория (1ч.): Порядок диагностики и технология настройки двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС), карбюратора, систем ДВС.

Практика (1ч.): Настройка карбюратора, смена жиклеров, свечи зажигания, настройка раннего или позднего зажигания, замена выпускной поставки, замена прокладок топливной системы, системы впуска и выпуска.

Форма контроля: устный зачет.

Тема 4.10. Технология настройки шасси (2 ч.)

Теория (1ч.): Порядок диагностики и технология настройки частей шасси.

Практика (1ч.): Регулировка развал – схождения, передней колеи, ширины заднего моста, выставление дополнительных жесткостей рамы, правильная развесовка карта, правильная посадка пилота относительно центра тяжести, подборка передаточного отношения, регулировка подшипниковых опор для задатка нужной высоты клиренса, подборка оси по степени мягкости или жесткости.

Форма контроля: проверка по нормам технических требований.

Раздел 5 Создание проекта по конструированию технического изделия (18ч.)

Тема 5.1. Создание проекта (4 ч.)

Теория (4ч.): Создание проекта; чертежи, эскизы, схемы.

Форма контроля: защита описания проекта представление эскиза.

Тема 5.2. Реализация проекта по изготовлению технического изделия. (12 ч.)

Практика (12ч.). Изготовление деталей, узлов и механизмов по имеющимся чертежам, эскизам, схемам. Сборка узлов модели и изделий в целом (доводка, подгонка и подборка деталей; установка и сборка деталей, узлов, механизмов на соответствующие места; сборка технического устройства; доводка и испытание узлов, механизмов и технического устройства).

Форма контроля: контроль параметров и испытание изделия.

Тема 5.3. Защита проектов (2 ч.)

Теория (2ч.): Правила оформления презентации проектов. Правила соревнований и конкурсов. Участие в отборочном этапе краевого молодежного форума «Научно-технический потенциал Сибири», номинация «Техносалон». Защита проекта.

Форма контроля: защита готового изделия Участие в отборочном этапе «Научно-технический потенциал Сибири», номинация «Техносалон».+

Раздел 6 «Подготовка спортсмена - картингиста» (6ч.)

Тема 6.1. Специальные качества картингиста. Основы психологической подготовки картингиста. (2 ч.)

Теория(2ч.): Развитие и тренировка специальных качеств картингиста, виды качеств, определения.

Форма контроля: опрос.

Тема 6.2. Профилактика травматизма и первая помощь при травмах, здоровьесберегающие технологии. (4 ч.)

Теория (2ч.): Причины возникновения спортивных травм. Виды травм. Первая помощь при ушибах, растяжениях, вывихах. Остановка кровотечений. Правила наложения повязок.

Практика (2ч.): Деловая игра с элементами эстафеты по оказанию первой медицинской помощи.

Форма контроля: опрос, тренировка оказания ПП.

Раздел 7 «Мероприятия воспитательного и познавательного характера» (13 ч.)

Тема 7.1. Соревновательная деятельность. (8 ч.)

Теория (2ч.): Подготовка к соревнованиям.

Практика (6ч.): Участие в соревнованиях.

Форма контроля: соревнования.

Тема 7.2. Познавательное мероприятие, образовательное мероприятие. (2 ч.)

Практика (2ч.): Новогодний утренник, 23 февраля, 8 марта.

Форма контроля: Наблюдение, обсуждения.

Тема 7.3. работа с детским коллективом. (3 ч.)

Практика(3ч.): Беседы по ПДД, пожарной безопасности, технической безопасности. Участие в конкурсах по ПДД, пожарной безопасности, технической безопасности.

Форма контроля: наблюдение, обсуждения.

Тема 8. Итоговая аттестация (2ч.)

Теория (1ч.). Объяснение задания.

Практика (1ч.). Контрольная работа, соревнования.

Форма контроля: контрольная работа, соревнования, наблюдение.

 

Содержание учебного плана 4 модуля

 

Раздел 1 «Вводное занятие» (2ч.)

Тема. Вводное занятие(2ч.)

Теория(2ч.): Инструктаж по технике безопасности. Повторение материала предыдущего года обучения.

Форма контроля: устный зачет.

 

Раздел 2 «Карт. Общее устройство карта» (8ч.)

Тема 2. 1. Устройство двигателя внутреннего сгорания. (2 ч.)

Теория(1ч.): Требования, предъявляемые при сборке двигателя. Основные зазоры и посадки. Ремонтные размеры поршней. Техника безопасности (далее ТБ) при выполнении слесарных работ и работ на станках.

Практика(1ч.): Сборка двигателя. Подгонка поршневых колец.

Форма контроля: тестирование, демонстрация проделанной работы.

 

Тема 2. 2. Устройство ходовой части. (2 ч.)

Теория(1ч.): Устройство рулевого управления, заднего моста. Техника безопасности при выполнении слесарных работ и работы на станках.

Практика(1ч.): Разборка-сборка управления, заднего моста карта. Работа со слесарным инструментом.

Форма контроля: устный зачет.

 

Тема 2. 3. Устройство коробки переключения передач. (2 ч.)

Теория(1ч.): Устройство коробки переключения передач (далее КПП), процесс ремонта. Техника безопасности при выполнении слесарных работ и работы на станках.

Практика(1ч.): Разборка и сборка КПП. Работа на станочном оборудовании.

Форма контроля: демонстрация проделанной работы.

 

Тема 2. 4. Устройство сцепления (2 ч.)

Теория(1ч.): Устройство сцепления, центробежной муфты, ее неполадки. Техника безопасности при выполнении слесарных работ и работы на станках.

Практика(1ч.): Сборка сцепления и муфты. Ориентация на профессии: автомеханик, диагност, технолог, фрезеровщик, слесарь.

Форма контроля: демонстрация проделанной работы.

 

Раздел 3 «Вождение карта» (97 ч.)

Тема 3.1. Комплексное вождение карта. (40 ч.)

Теория (1ч.): Вопросы безопасности при эксплуатации карта. Виды вождения.

Практика (39ч.): Прохождение комплексной трассы, включающей в себя элементы фигурного вождения. Прохождение прямых отрезков трассы. Торможение на прямом участке.

Форма контроля: заезд на время.

 

Тема 3.2. Прохождение сложных комбинаций поворотов (30 ч.)

Теория (1ч.): Особенности скоростного прохождения виражей. Техника пилотирования.

Практика(29ч.): Вхождение в вираж. Выход из виража. Переключение передач во время виража. Отработка мест торможения и ускорения.

Форма контроля: заезд на время.

 

Тема 3.3. Экстремальное вождения карта. Вождение в неблагоприятных погодных условиях. (27 ч.)

Теория (1ч.): Факторы, влияющие на устойчивость карта. Особенности вождения карта в неблагоприятных условиях.

Практика(26ч.): Вождение карта в условиях сырого дорожного покрытия. Вождение карта в условиях снежного покрытия.

Форма контроля: вождение на время, зачет на

грамотное прохождение трассы.

 

Раздел 4 «Ремонт и техническое обслуживание карта» (18ч.)

Тема 4.1. Технология ремонта системы зажигания. (2 ч.)

Теория (1ч.): Порядок диагностики и технология ремонта системы зажигания. Поиск неисправности контрольно-измерительным методом и методом исключений. Правила пользования ампервольтомметром. Инструкция по определению работы системы зажигания. Устройство системы.

Практика (6ч.): Ремонт и регулировка системы зажигания. Диагностика системы зажигания по свече.

Форма контроля: демонстрация проделанной работы.

 

Тема 4.2. Технология ремонта тормозной системы (7 ч.)

Теория (1ч.): Порядок диагностики и технология ремонта тормозной системы. Особенности устройства различного вида тормозных систем. Неисправности, их причины.

Практика (6ч.): Разборка, выявление неисправности, починка, прокачивание тормозной системы, сборка.

Форма контроля: проверка наличия тормозов и отсутствия течи.

 

Тема 4.3. Технология ремонта топливной системы (2 ч.)

Теория (1ч.): Порядок диагностики и технология ремонта системы питания. Поиск неисправности контрольно-измерительным методом и методом исключений. Правила пользования зарядкой для аккумуляторных батарей, вольтметром. Техника безопасности при работе с электричеством.

Практика (1ч.): Определение степени заряда аккумуляторной батареи, чистка контактов и клемм, проверка электрической косы на протирку.

Форма контроля: демонстрация проделанной работы.

Форма контроля: проверка по нормам

Тема 4.4. Технология настройки шасси (2 ч.)

Теория (1ч.): Порядок диагностики и технология настройки частей шасси.

Практика (1ч.): Регулировка развал – схождения, передней колеи, ширины заднего моста, выставление дополнительных жесткостей рамы, правильная развесовка карта, правильная посадка пилота относительно центра тяжести, подборка передаточного отношения, регулировка подшипниковых опор для задатка нужной высоты клиренса, подборка оси по степени мягкости или жесткости.

Форма контроля: проверка по нормам технических требований.

 

Раздел 5 «Мероприятия воспитательного и познавательного характера» (15 ч.)

Тема 5.1. Соревновательная деятельность. (10 ч.)

Теория (2ч.): Подготовка к соревнованиям.

Практика (8ч.): Участие в соревнованиях.

Форма контроля: соревнования.

 

Тема 5.2. Познавательное мероприятие, образовательное мероприятие. (2 ч.)

Практика (2ч.): Новогодний утренник, 23 февраля, 8 марта.

Форма контроля: Наблюдение, обсуждения.

 

Тема 5.3. работа с детским коллективом. (3 ч.)

Практика(3ч.): Беседы по ПДД, пожарной безопасности, технической безопасности. Участие в конкурсах по ПДД, пожарной безопасности, технической безопасности.

Форма контроля: наблюдение, обсуждения.

 

1.3. Планируемые результаты

 

Предметные:

должны знать устройство и техническое обслуживание карта, основные требования и порядок разборки-сборки основных узлов карта;

должны знать вопросы охраны труда и техники безопасности при проведении ремонтных работ, при работе с инструментом и оборудованием;

должны знать правила проведения соревнований и правил безопасного поведения на соревнованиях;

должны знать о профессиях спортивной и технической направленности;

уметь пользоваться инструментом;

должны знать и уметь выполнять различные фигуры и проходить различные участки трассы, используемые на соревнованиях по картингу, корректировать действия водителя-картингиста в зависимости от погодных условий и типа трассы;

должны знать и уметь создавать проект (формулировать актуальность проекта, цель проекта, итоги (итоговые показатели) проекта, результаты (показатели результативности) проекта, план мероприятий (набор конкретных действий, направленных на достижение цели проекта) с указанием сроков, исполнителей и необходимых ресурсов для каждого действия;

должны знать и уметь реализовывать проект (изучать описание проекта, проверять наличие всех необходимых ресурсов; реализовывать действия, указанные в плане мероприятий проекта; осуществлять текущий контроль и вносить изменения в проект по необходимости; останавливать проект при наступлении желаемого будущего, описанного в актуальности проекта (даже, если цель проекта, еще не реализована); фиксировать фактические итоги (итоговые показатели) проекта; осуществлять мониторинг и фиксировать фактические результаты (показатели результативности проекта).

Метапредметные:

формируется устойчивый интерес к техническому творчеству.

Личностные:

проявление желания трудиться;

развитие культуры и этики общения.

 

2.Комплекс организационно-педагогических условий

 

2.1.1. Календарный учебный график

 

Таблица 5

п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения промежуточной итоговой аттестации

1

1

15.09.2022

25.05.2023

35

70

140

2 раза в неделю по 2 часа

Промежуточная

05.05.2023-24.05.2023

 

 

2.2. Условия реализации Программы

 

Материально-технические условия

Здания и сооружения: бокс отапливаемый (площадь 60кв.м.), кабинет (площадь 24кв.м.), площадка (площадь50*70=3500кв.м.).

Оборудование: станок сверлильный, станок заточной, станок токарный, верстак, тисы слесарные.

Экипировка картингистов: шлемы типа интеграл, комбинезон, подшлемник, перчатки, защита шеи, защита ребер.

Инструменты: набор головок, молоток, ключи гаечные, торцовые в ассортименте, зубило, ножницы по металлу, штангенциркуль, канистра (20 л.), пассатижи, напильник, отвертки, плашки, метчики, ключ газовый, ключ разводной.

Спортивные автомобили: картинг (АКУ-89 «Союзный»), картинг (Индор «Прокатный»).

Ноутбук, проектор, экран.

Кадровое обеспечение Программы

Программу реализует педагог дополнительного образования технической направленности Карпов Евгений Николаевич, педагогический стаж работы - 3 года, образование - среднее профессиональное. В 2021 году прошел курсы повышения квалификации «Современные образовательные технологии дополнительного образования детей и взрослых» в размере 72 ч.

 

2.3. Формы аттестации и оценочные материалы

 

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: тест, карточки с заданиями, протокол заезда, протокол промежуточной и итоговой аттестации, карта отслеживания результатов, технические карты ДВС.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: демонстрация ведения гонки, контрольная работа, соревнования.

Оценочные материалы

входной контроль – проводится в начале года для оценки уровня образовательных возможностей детей в форме: тестирование, собеседование;

текущий контроль проводится в течение года в форме: тестирование, собеседование, наблюдение, зачет, самостоятельная работа по карточкам, турнир.

промежуточный контроль проводится в конце первого года обучения в форме: наблюдение, заезд на время, зачет на грамотное прохождение трассы, оценка работы по техническим картам ДВС.

итоговый контроль проводится в конце года в форме: контрольная работа, соревнования, наблюдение.

Уровни освоения содержания программы

Высокий уровень: ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.

Средний уровень: ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью педагога все предложенные задания

Низкий уровень: ребенок не может выполнить все предложенные задания, только с помощью педагога выполняет некоторые предложенные задания.

2.4. Методические материалы

 

Особенности организации образовательного процесса: очно.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный; и воспитания: метод примера, педагогическое требование, создание воспитательных ситуаций, соревнование, поощрение, анализ результатов.

Формы организации образовательного процесса: индивидуальная, индивидуально-групповая, групповая.

Формы организации учебного занятия: Теоретическое занятие – лекция, беседа, обсуждение нового материала. Практические занятия – изучение устройства карта, обслуживание карта, тренировки, соревнования.

Педагогические технологии: технология группового обучения, технология игровой деятельности, здоровьесберегающая технология.

Алгоритм учебного занятия: вводная часть, основная часть, заключительная часть.

Дидактические материалы: Наглядный материал: плакаты по правилам дорожного движения, разборка-сборка узлов и механизмов. Методические пособия по эксплуатации картинга.

Инструкции: инструкции по технике безопасности; регламенты, положения соревнований; национальные спортивные правила по картингу; классификация и технические требования, предъявляемые к гоночным машинам «карт»; технические требования к картам разных классов; спортивный кодекс РАФ; требования к экипировке водителя.

 

2.5. Список литературы, рекомендованный педагогам:

1. Андреев П.Н. Техническое творчество учащихся. М. Просвещение, 1986 г.

2. Возрастная анатомия и физиология. Учебное пособие. – М., 2002.

3. Горский В.А. Техническое творчество учащихся. М.: Просвещение, 1981 г.

4. Дриц М.Е. Москалев М.А., Технология конструкционных материалов и конструирование, М, Просвещение, 1983 г.

5. Как научить ребенка безопасному поведению на дороге. – М., 1989.

6. РАФ Ежегодник «Картинг». – М., 2002, 2003.

7. РАФ «Ежегодник автомобильного спорта». – М., 2002.

8. Рихтер Т. Картинг. – М., 1988.

9. Тодоров М.Р. Картинг. Изд. 2-е. – М., 2002

10. Требования к классам "Пионер", "Кадет", "Национальный-Юниор", "Национальный" (редакция 2020 года). (4 стр.)

11. Национальные спортивные правила по картингу вступают в силу с 1 апреля 2006 года на всей территории Российской Федерации. (18 стр.)

12. Экзаменационные билеты.

13. Уриханян Х.П. Картинг – спорт юных. – М., 1988

 

Список литературы, рекомендованный родителям

1.Анн Руайе, Стефани Ледю «Первая книга знаний. Автомобили и другие виды транспорта» (64 стр.)

2.Борисов В.Г. Программы для кружков детского технического творчества, 1969г. (222 стр.)

3.Геслер В.М. Автомобиль своими руками. – М., “ДОСААФ”, 1970г. (160 стр.)

4. Исаев А.С. Изучайте автомобиль. – М., “Машиностроение”, 1969г. (391 стр.)

5. Певзнер Г.М. Правила дорожного движения в иллюстрациях. – М.,

Транспорт”, 1990г. (225 стр.)

7. Силкин А.Н., Карманов Б.С. Пособие механикам мотоциклов.

ДОСААФ”, 1970г. (230 стр.)

8. Уриханян Х.П. Картинг – спорт юных. – М., “ДОСААФ СССР”, 1988г. (133 стр.)

9. Ерецкий М.И. Автомобиль карт в школе, 1969г. (190 стр.)

10. Серия: Первая книга знаний, Издательство: Омега, 2009 г. (48 стр.)

11. Черненко Г.Т. Чудеса на колесах: Книга о том как человек изобрел

автомобиль 2001г. (32 стр.)

Список литературы, рекомендованный учащимся

1.Анн Руайе, Стефани Ледю «Первая книга знаний. Автомобили и другие виды транспорта» (64 стр.)

2.Борисов В.Г. Программы для кружков детского технического творчества, 1969г. (222 стр.)

3.Геслер В.М. Автомобиль своими руками. – М., “ДОСААФ”, 1970г. (160 стр.)

4. Исаев А.С. Изучайте автомобиль. – М., “Машиностроение”, 1969г. (391 стр.)

5. Певзнер Г.М. Правила дорожного движения в иллюстрациях. – М.,

Транспорт”, 1990г. (225 стр.)

7. Силкин А.Н., Карманов Б.С. Пособие механикам мотоциклов.

ДОСААФ”, 1970г. (230 стр.)

8. Уриханян Х.П. Картинг – спорт юных. – М., “ДОСААФ СССР”, 1988г. (133 стр.)

9. Ерецкий М.И. Автомобиль карт в школе, 1969г. (190 стр.)

10. Серия: Первая книга знаний, Издательство: Омега, 2009 г. (48 стр.)

11. Черненко Г.Т. Чудеса на колесах: Книга о том как человек изобрел

автомобиль 2001г. (32 стр.)


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.