12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Симанова Галина Владимировна42
Россия, Кировская обл., пгт Оричи


муниципальное казенное учреждение

дополнительного образования

Оричевский районный Дом детского творчества Кировской области



Принята методическим советом Утверждаю:

Оричевского Дома творчества Директор Оричевского

«11» сентября 2019 г. Дома творчества

Протокол № 1 Т.Ю.Соколова

«11» сентября 2019 г.





Дополнительная общеобразовательная программа

«Квиллинг»


Направленность: художественная


Возраст детей: 7-15 лет


Срок реализации: 3 года









Автор – составитель программы

Симанова Галина Владимировна

педагог дополнительного

образования














пгт Оричи 2019 г.




Пояснительная записка


Направленность общеразвивающей программы: художественная.


Актуальность программы

Универсальность бумаги трудно переоценить. Она находит применение практически во всех областях человеческой деятельности. Творчество – не исключение. Бумага – необычайно выразительный и податливый материал. Из нее можно создать целый мир. Бумага – доступный для ребенка материал, широко применяется не только в рисовании, но и в художественном конструировании и аппликации.

Квиллинг – искусство создания всевозможных фигур из бумажных лент, пришедшим к нам из Кореи. Этот простой в исполнении и очень изящный вид творчества не требует больших затрат. Все инструменты и материалы можно приобрести в магазине или изготовить из подручных средств. Название техники пришло к нам из английского языка. Эта техника возникла в Европе на рубеже XIV – XV веков. Именно на кончики птичьих перьев средневековые монахини накручивали бумагу с позолоченными краями. Такие изделия выглядели как настоящая филигрань – старинная ювелирная техника, поэтому квиллинг называют бумажной филигранью.

Бумага, особенно высшего сорта, которая использовалась для квиллинга, стоила очень дорого. Поэтому долгое время в Европе квиллинг был искусством, доступным только высшим слоям общества: им занимались английские принцессы и знатные дамы Франции и Италии. Изящным орнаментом из бумажных полос украшали предметы культа, шкатулки для рукоделия и другие изящные дамские штучки.

Цветная бумага в наши дни более чем доступна, а техника квиллинга позволит сделать настоящие маленькие шедевры.

Отличительные особенности программы

Вариативность программы (взаимозаменяемость разделов).

Самореализация каждого ребенка.

Возможность самоутвердиться в своих способностях и возможностях.

Формирование познавательных интересов и потребностей через доступность материалов.

Занимаясь в объединении, детям предоставляется возможность включиться в самостоятельную творческую деятельность. Посещение объединения помогает детям быстрее и лучше адаптироваться к жизни и трудовой деятельности.

Адресат программы: обучаться по программе могут все желающие в возрасте 7-15 лет.

Условия приема: на обучение принимаются все желающие заниматься дети по заявлению родителей.

Структура программы

Год обучения

Кол-во часов

в год

Режим занятий, периодичность и продолжительность

1

144 ч

4 часа в неделю (по 2 часа 2 раз в неделю)

2

216 ч

6 часов в неделю (по 3 часа 2 раза в неделю)

3

216 ч

6 часов в неделю (по 3 часа 2 раза в неделю)

Форма обучения: очная

Особенности организации образовательного процесса: группы формируются из учащихся разных возрастов. Состав группы постоянный.

Ведущими идеями программы являются:

Идея личностно-ориентированного подхода, т.е. развитие личностных особенностей ребенка в процессе обучения и воспитания.

2. Идея сотрудничества, предполагающая совместную деятельность всех участников образовательного процесса (дети - родители - педагог).

3. Идея сотворчества - создание основной системы взаимоотношений в группе, в результате которой каждый раскрывается и совершенствует свои творческие способности.

Цель программы – формирование и развитие творческих способностей обучающихся через искусство создания всевозможных фигур, композиций из бумажных лент.

Задачи:

Развивающие:

- развивать интерес детей к художественной деятельности;

- развивать художественный вкус, фантазию;

- развивать мелкую моторику рук и пальцев рук;

- развивать умение планировать деятельность.

Образовательные:

- познакомить с историей развития квиллинга;

- учить качественно и самостоятельно выполнять художественные композиции из бумаги;

- систематизировать знания, умения, навыки детей в работе с бумагой;

- формировать навыки бумагокручения в разных техниках;

- дать базовые знания цветоведения.

Воспитательные:

- воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;

- прививать культуру общения и поведения;

- формировать бережное, экономное отношение к инвентарю, материалам.

Прогнозируемый результат

Обучающиеся к концу обучения будут знать:

- историю развития квилинга;

- основы цветоведения;

- виды бумаги и ее свойства;

- инструменты и материалы, предназначенные для работы с бумагой;

- техники бумагокручения;

- базовые формы квиллинга.

Будут уметь:

- самостоятельно применять базовые формы при создании композиций из бумаги;

- работать с инструментами и материалами, предназначенными для бумаги;

- самостоятельно выполнять работы в технике квиллинг;

- самостоятельно крепить базовые формы на основу в правильной последовательности;

- подбирать цветовое решение композиции;

- эстетично оформлять работу.

Формы контроля полученных результатов: творческая работа, выставка, конкурс.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: готовая работа, дипломы и грамоты, отзыв детей и родителей.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: конкурс, открытое занятие, праздник, выставка.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый, творческий, словесный, наглядный, практический.

Формы организации образовательного процесса: учебное занятие, игра, выставка. Основной формой обучения является учебное занятие. Программой предусмотрены так же формы воспитательной работы: внеклассные мероприятия – проводимые в объединении и Доме детского творчества; дела – общая работа; игры.

Педагогические технологии, используемые при реализации программы: технология индивидуализации обучения, технология группового обучения, технология дифференцированного обучения, творческая мастерская.

Алгоритм учебного занятия

I Организационный момент. Тема, цель занятия. Инструктаж

II Практическая работа (Занимает большую часть занятия). Во время практической работы с обучающимися проводятся физкультминутки (динамические паузы), игры;

III Подведение итогов, анализ и оценка работ. Подведение итогов предусматривает рефлексию, коллективный анализ изделий в целом и оценку работы каждого ребенка.

IV Приведение в порядок рабочего места.

По окончанию обучения по программе при положительном результате прохождения итоговой аттестации, которая является добровольной, обучающимся выдается свидетельство об обучении.

Форма итоговой аттестации: аттестация предусматривает практический этап с представлением минимум двух самостоятельно выполненных работ разной сложности.



Содержание программы


год обучения


Задачи 1 года обучения:

Познакомить с видами бумаги и её свойствами.

Познакомить с техникой безопасности при работе с ножницами, зубочистками, клеем.

Учить технике бумагокручения.

Познакомить с приемами применения базовых форм при создании композиций.

Развивать мелкую моторику рук и пальцев рук.

Развивать у детей художественный вкус.

Ожидаемые результаты для первого года обучения

К концу 1 года обучения дети должны знать:

основные виды бумаги и ее свойства;

основные инструменты и материалы необходимые для работы с бумагой;

технику безопасности при работе с ножницами, зубочистками, клеем;

технику бумагокручения;

основные цвета спектра.

Должны уметь:

безопасно работать с инструментами и материалами;

качественно выполнять технику бумагокручения;

применять базовые основные формы при создании композиций из бумаги;

выполнять поздравительные открытки в технике квиллинг;

крепить на основу в правильной последовательности;

подбирать тон для основы композиции;

эстетично оформлять работу.



Учебно - тематический план 1 года обучения


Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1. Вводные занятия

2

2

-

2. Введение в предмет

2

2

-

3. Оборудование

2

2

-

4. Базовые формы

10

2

8

5. Цветы

28

10

18

6. Животные

26

10

16

7.Композиции

34

10

24

8. Поздравительные открытки

30

10

20

9. Массовые мероприятия

8

-

8

10. Итоговое занятие

2

-

2

Итого

144

48

96





Содержание программы


Вводное занятие: История возникновения искусства квилинга. Просмотр фильма о бумагопластике. План и задачи объединения. Правила поведения в группе. Организация рабочего места. Инструктажи.

Введение в предмет: История развития квиллинга. Знакомство с инструментами. Знакомство с видами бумаги и ее свойствами. Цветовой спектр, особенности цвета.

Оборудование: знакомство с оборудованием, инструментами, материалами для работы в технике квиллинг. Техника безопасности при работе с ними.

Базовые формы.

Теория: Правила и технология изготовления базовых форм. Разновидность форм.

Практика.: Кручение базовых форм: тугая спираль, свободная спираль, капля, изогнутая капля, глаз, полукруг, композиция «Фиалка», «Орхидея».

Цветы.

Теория: Основные формы для изготовления цветов. Техника накручивания, сгибы для каждой формы.

Практика: Практическая отработка кручения, сочетание форм при создании цветов: «Фиалка», «Василек», «Ландыш», «Ромашка».

Животные.

Теория: Базовые формы спирали для миниатюр «кролик», петушок», «рыбка».

Практика: Создание миниатюр «кролик», петушок», «рыбка». Сборка фигурок.

Композиция.

Теория: Правила построения композиции. Эскиз. Цветовое решение. Крепление на основу базовых форм в правильной последовательности.

Практика: Создание композиций «Золотая акация», «Тюльпаны», «Эдельвейс», «Гербера», «Рогатый эвкалипт».

Поздравительные открытки.

Практика: Выполнение открытки по самостоятельному замыслу (День рождение, 8-е марта). Выполнение открытки на день рождения «Рябина» с базовыми формами: «глаз», «тугая спираль». Оформление.

Массовые мероприятия

Обучающиеся группы участвуют во всех мероприятиях Дома детского творчества.

Итоговое занятие: итоги работы за год. Чаепитие.



год обучения


Задачи 2 года обучения:

Познакомить с основами цветоведения.

Продолжать знакомство с видами бумаги и её свойствами.

Отрабатывать технику безопасности при работе с ножницами, зубочистками, клеем.

Отрабатывать технику бумагокручения.

Отрабатывать приемы применения базовых форм при создании композиций.

Продолжать развивать мелкую моторику рук и пальцев рук.

Продолжать работу над развитием художественного вкуса у детей.

Формировать умение работать по плану, поэтапно.

Учить качественному выполнению композиции из бумаги.


К концу второго года обучения дети должны знать:

- основы цветоведения, сочетаемости цветов;

- все виды бумаги и ее свойства;

- технику бумагокручения, базовые формы спиралек;

- технику безопасности при работе с ножом, ножницами, зубочистками, клеем;

- приемы применения базовых форм при создании композиции.

Уметь:

- нарезать бумажные полоски;

- накручивать все базовые формы: тугая спираль; свободная спираль; капля; изогнутая капля; глаз; полукруг; птичья лапка; лист; треугольник; стрелка; конус; полумесяц; ромб; долька; квадрат; остролист; открытое сердце;

- делать цветы с бахромой; правильно нарезать бахрому;

- сочетать различные цвета;

- качественно выполнять объемные композиции;

- выполнять технику оплетения с чередованием сторон;

- делать эскизы работ;

- самостоятельно безопасно работать с инструментами, клеем.


Учебно - тематический план 2 года обучения


Тема

Кол-во часов

Теория

Практика

1. Вводные занятия

3

3

-

2. Введение в предмет

3

3

-

3. Базовые формы

21

4

17

4. Цветы с бахромой

30

3

27

5. Объемные изделия

15

2

13

6. Тугие спирали

21

2

19

7. Новогодний квиллинг

18

2

16

8. Бабочка

12

2

10

9. Колоски

30

3

27

10. Картины

51

3

48

11. Массовые мероприятия

9

-

9

12. Итоговое занятие

3

-

3


216

27

189



Содержание программы 2 года обучения


Вводное занятие: История развития квиллинга. План и задачи работы на год. Правила поведения в группе. Инструктаж.

Введение в предмет: Повторение материала, изученного в 1 год обучения: инструменты, виды бумаги и ее свойства; основные цвета, основные приемы работы.

Базовые формы

Теория: Закрепление и повторение базовых форм: тугая спираль, свободная спираль, капля, изогнутая капля, глаз, полукруг. Изучение новых форм: птичья лапка, лист, треугольник, стрелка, конус, полумесяц, ромб, долька, квадрат, остролист, открытое сердце.

Практика: Применение базовых форм в композициях. Композиция «Дачные радости».

Цветы с бахромой

Теория: Основы цветоведения. Сочетаемость цветов. Технология сплошных спиралей. Методы и приемы.

Практика: Практическое изготовления панно «Корзина с цветами».

Объемные изделия

Теория: Различные объемные формы. Варианты украшений для интерьера. Основы цветоведения. Сочетаемость цвета, формы, фактуры.

Практика: работа по самостоятельному замыслу в объемной технике: «Рыжий кот», «Далматинец».

Тугие спирали

Теория: техника моделирования шкатулки из тугих спиралей, приемы обработки лаком в виде спрея.

Практика: Выполнение эскиза. Кручение тугих спиралей. Изготовление шкатулки.

Новогодний квиллинг

Теория: Классические рождественские символы. Виды базовых форм для композиции.

Практика: Выполнение эскиза. Кручение форм: миндальный орех, завитки, свободная спираль, тугая спираль. Изготовление новогоднего венка.

Бабочка

Теория: Техника выполнения с оплетением чередованием сторон. Дополнительные рисунки и материалы, их сочетаемость по цвету, фактуре.

Практика: Выполнение в данной технике объемной композиции «Бабочка».

Колоски

Теория: Различные варианты спиралей – колосков. Их прочность. Внешний вид, разнообразие и изящество в данной технике. Техника выполнения. Дополнительные инструменты и оборудование.

Практика: практическая отработка техники, изготовление панно «Нарциссы» в технике свободных спиралей.

Картины

Теория: Повторение базовых форм кручения бумажных лент. Соблюдение правил построения композиций. Основы цветоведения. Этапы работы. План изготовления картины. Варианты выбора инструментов, материалов. Правильное крепление на основу.

Практика: Практическое применение различных базовых форм в картинах: «Цинерария», «Коралловая лиана», «Подсолнух» - зачетная работа. Отработка умений планирования, выбора инструмента и материалов.

Массовые мероприятия: Обучающиеся участвуют во всех мероприятиях Дома творчества.

Итоговое занятие: подведение итогов за год. Тематическая игра. Награждение.



3 год обучения


Задачи 3 года обучения:

- совершенствовать навыки работы с бумагой;

- продолжать развивать мелкую моторику рук и глазомера;

- продолжать формировать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

- отрабатывать навыки составления композиций;

- развивать способность к самостоятельному выполнению работы и ее анализу;

- воспитать у детей бережное отношение к природе, своему и чужому труду, рациональному использованию материалов;

- воспитывать трудолюбие и усидчивость;

- закреплять умения планирования работы, поэтапного выполнения творческих работ;

- учить самостоятельному и качественному выполнению композиций.

К концу 3 года обучения дети должны знать:

- историю развития квилинга;

- основы цветоведения;

- виды бумаги и ее свойства;

- инструменты и материалы, предназначенные для работы с бумагой;

- техники бумагокручения;

- базовые формы квиллинга.

Уметь:

- самостоятельно применять базовые формы при создании композиций из бумаги;

- работать с инструментами и материалами, предназначенными для бумаги;

- самостоятельно выполнять работы в технике квиллинг;

- самостоятельно крепить базовые формы на основу в правильной последовательности;

- подбирать цветовое решение композиции;

- эстетично оформлять работу.


Учебно-тематический план 3 года обучение


№ п/п

Тема

Всего часов

Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

3

3

-

2

Красота квиллинга. Волшебный свойства бумаги

3

3

-

3

Повторение базовых форм

18

3

15

4

Изготовление цветов в технике квиллинга

21

3

18

5

Поздравительные открытки и сувениры

21

3

18

6

Новогодний квиллинг

21

3

18

7

Животные и насекомые в технике квиллинг

21

3

18

8

Выполнение поделок из элементов плотной катушки

30

3

27

9

Выполнение поделок из ажурных элементов

18

3

15

10

Творческие работы

48

-

48

11

Массовые мероприятия

9

-

9

12

Итоговое занятие

3

-

3


Итого

216

27

189



Содержание 3 года обучения

1.Вводное занятие. Простмотр видеозаписей выставок прошлых лет (видеоархивы). План и задачи на год обучения. Правила поведения в группе. Расписание. Инструктаж по ТБ.

2. Красота квиллинга.

Теория: История квиллинга. Необходимые материалы: бумага, ножницы, карандаш, линейка, зубочистки, картон, клей. Как родилась бумага? История возникновения бумаги. Свойства бумаги. Разнообразие, ее виды.

3. Повторение базовых форм

Теория: Техники кручения. Форма – петля, завиток, глаз, квадрат, капля и другие.

Практика: Самостоятельное выполнение работ в сопровождении педагога. Панно «Сказочный домик». Выполняется по самостоятельно придуманному детьми эскизу из роллов различных форм. Форма выбирается детьми самостоятельно. Панно «Ежик в саду» и другие по авторскому замыслу.

4. Изготовление цветов в технике квиллинг

Теория. Методы и приемы изготовления цветов различной формы.

Практика. Кручение роллов. Панно для кухни «Букет». При создании обучающиеся самостоятельно продумывают форму букета, виды цветов, которые будем использовать, цветочное сочетание и использование роллов различной формы, составляют этапы работы. Сборка на основу. Оформление. Панно «Подснежники». Подбор цветовой гаммы. Кручение роллов. Сборка. Оформление.

5. Поздравительные открытки и сувениры

Теория: Историческое происхождение праздников. Традиции праздников. Как дарить подарки, сделанные своими руками.

Практика: Практическое самостоятельное поэтапное выполнение работ: поздравительная открытка «С днем рождения!». Кручение роллов, выбор формы открытки. Сборка. Оформление. Применение других материалов (ленточки, бусинки). Рамочка для фотографий. Форма рамки, размер. Цветовое сочетание и использование элементов различной формы. Кручение роллов. Сборка. Оформление.

6. Новогодний квиллинг

Теория: Новогодние традиции народов мира. Украшение дома к Новому году. Новогодние подарки.

Практика: Панно «Снежинка», «Дед Мороз», «Праздничные свечи». Последовательное склеивание по схеме. Схема которая будет служить разметкой. Выбор роллов. Кручение роллов для композиции. Сборка. Оформление.

7. Животные и насекомые в технике квиллинг

Теория. Бабочка. Эскиз. Выбор бабочки. Цветовое решение.

Практика. Кручение роллов различной формы и цвета. Оформление.

Теория. Петушок. Создание эскиза, Части тела «Петушка», форма роллов, которые можно использовать.

Практика. Кручение роллов различной формы и цвета и оформление композиции по эскизу.

Теория. Зверюшки «Обезьянка», «Слоненок», «Львенок». Эскиз. Подбор роллов и цветовой гаммы. Дети выбирают сами, кого они будут делать.

Практика. Кручение роллов. Сборка. Оформление работы.

8. Выполнение поделок из элементов плотной катушки

Теория. Особенности выполнения техники. Просмотр и анализ образцов. Этапы выполнения работы. Планирование.

Практика. Выполнение работ: зеленый виноград, ветка облепихи, незабудки, черепашка. Эскиз. Подбор лент. Кручение роллов. Сборка. Оформление.

9. Выполнение поделок из ажурных элементов

Теория. Просмотр и анализ образцов. Этапы выполнения работы. Планирование. Эскиз. Подбор лент. История хохломы.

Практика. Выполнение работ: Осенний лес, Мотивы хохломы. Кручение роллов. Сборка. Оформление.

10. Творческие работы.

Теория. Просмотр и анализ образцов. Этапы выполнения работы. Планирование. Эскиз. Выбор работы. Схема. Подбор лент по цветовой гамме.

Практика. Самостоятельное поэтапное выполнение работ по авторскому замыслу. Кручение роллов. Сборка. Оформление работ.

11. Массовые мероприятия. Участие в массовых мероприятиях Дома творчества.

12. Итоговые занятия. Подведение итогов за год. Награждение. Чаепитие.

В конце учебного года по теме «Творческие работы» выполняется выставочная работа по качеству исполнения которой определяется успешность учащегося, уровень приобретенных им умений и навыков.


Итоговая аттестация по программе проводится за сеткой часов учебно – тематического плана, так как является добровольной и необязательной для всех обучающихся.



Организационно-педагогические условия реализации программы


Методическое обеспечение:

Инструкции по технике безопасности и охране труда

Карточки физкультминуток

Таблицы и схемы с поэтапным выполнением работы

Образцы готовых изделий

Цветовые карты сочетания цветов

Коллекция образцов материалов

Карточки с описанием этапов работы

Коллекция природного материала

Наглядные пособия: картинки, образцы, фотографии, книги

Разработки проведения конкурсов, викторин

Кроссворды, творческие задания

Презентации занятий

Архивы объединения: видео и фотоархив работ прошлых лет, каталоги работ, работы выпускников, виртуальные выставки и т.д.

Материалы для итоговой аттестации:

Аттестация предусматривает представление минимум двух самостоятельно выполненных работ разной сложности. Обучающиеся проводят презентацию этих работ с поэтапным рассказом ее изготовления. По итогам аттестации обучающимся ставится зачет или не зачет. Зачет ставится, если обучающийся рассказывает полное поэтапное изготовление работы.


Материально – техническое обеспечение программы:

Стол закроечный – 1 шт.

Стол ученический – 4 шт.

Стулья – 15 шт.

Доска – 1 шт.

Полка – 4 шт.

Выставочный стенд – 2 шт.

Выставочный стенд (полки) – 4 шт.

Проектор с экраном – 1 шт.

Часы – 1 шт.

Ножницы – 12 шт.

Резак для бумаги – 1 шт.

Нож канцелярский – 2 шт.


Расходный материал: маркер, точилка, бумага цветная, клей Титан, клей ПВА, картон белый, картон цветной, ручки, карандаши, кисточки, линейки, зубочистки.





Информационное обеспечение реализации программы

Информационные ресурсы

Официальный сайт Дома творчества - http://ddt-orichi.ucoz.ru


Интернет ресурсы

Поделки своими руками https://handsmake.ru/

Всё для увлеченных handmade https://hobby-up.ru/

Поделки ручками https://podelkiruchkami.ru/

Академия современного рукоделия https://svoimirukami.guru/

Рукоделие как оно есть! http://rukodelieinfo.ru/

Картины в технике квиллинг https://vplate.ru/kvilling/kartiny/

Ярмарка мастеров https://www.livemaster.ru/

Страна мастеров. Все для творчества детей и взрослых https://stranamasterov.ru/

Онлайн журнал самоделок https://vsesamodelki.ru/

Любопытный мир. Картины в технике квиллинг https://curious-world.ru/art/rukodelie/item/569-kartiny-v-tekhnike-kvilling




Литература


Для педагога

Ал. Быстрицкая «Бумажная филигрань», М. Айрис – Пресс, 2010. - 102 с.

Анна Зайцева «Искусство квиллинга» ООО Издательство «Эксмо», 2009. – 112 с.

Анна Зайцева, «Объемный квиллинг, цветы и фигуры», М, 2016. – 115 с.

Д. Руделл «Цветы и букеты из бумаги», Харьков, Клуб семейного досуга, 2014. – 106 с.

И. Богатова «Квиллинг» Мартин, М., 2011.- 156 с.

О.Валюх «Создаем картины, открытки в технике квиллинг», Харьков, Клуб семейного досуга, 2014. – 96 с.

Хелен Уолтер «Популярный квиллинг» изд. «Ниола-Пресс», 2014. - 89 с.



Для родителей

Анна Зайцева «Квиллинг – новые идеи для творчества» , М: «Эксмо», 2010 . – 97 с.

Джейн Дженкинс «Узоры и мотивы из бумажных лент» г. Тверь. 2010. – 204 с.

Тундалева В.В. «Квиллинг», М., Вече, 2014. – 105 с.

Элизабет Моуд «Волшебный квиллинг», Контэнт, 2012. – 107 с.

Элли Бартовских «Чудесный квиллинг», Клуб семейного досуга, 2013 г. – 123 с.


Для обучающихся

Бойко Е.А. «Квиллинг или бумажная филигрань», М., «Астрель», 2010. – 226 с.

Д. Боден Крейн «Миниатюрный квиллинг», г. Чебоксары, 2007. – 56 с.

Д. Крейн «Фантазии из бумажных лент. Миниатюрный квиллинг», «Контэнт», 2011. – 103 с.

К. Моргунова, А. Юртакова, Л. Юртакова «Квиллинг мир бумажных лент», Донецк: «Скиф», 2013. – 104 с.

О. Валюх «Ажурный и объемный квиллинг», Клуб семейного досуга, 2011. – 98 с.




Календарный учебный график

Комплектование учебных групп в 2019 – 2020 учебном году осуществляется с 1 по 14 сентября 2019 г. Начало учебного года: с 15 сентября 2019 г. Окончание учебного года: 25 мая 2020 г.

Летние каникулы с 26 мая по 31 августа 2020.

Продолжительность учебного года составляет 36 недель.

Во время осенних, зимних и весенних школьных каникул работа осуществляется в полном объеме часов, может составляться временное расписание занятий с учетом желания детей и их родителей (законных представителей).

Продолжительность академического часа в группах обучающихся составляет 45 минут с перерывом между занятиями 5 минут.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.