12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Виктория46 |
Дополнительная общеобразовательная программа «Энергия слова»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Энергия слова»
Срок освоения программы 3 дня
Возраст обучающихся 17-18 лет
Разработчик:
Меша Виктория Алексеевна,
педагог дополнительного образования
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеразвивающая программа «Энергия слова» социально-гуманитарной направленности разработана в рамках реализации Национального проекта «Образование», Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года в государственных бюджетных образовательных учреждениях, Федерального проекта «Успех каждого ребенка», концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года, проекта «Школа возможностей» Программы развития системы образования в Невском районе Санкт-Петербурга.
Адресат программы. Дополнительная общеразвивающая программа «Энергия слова» имеет практическую направленность и предназначена для учащихся 17-18 лет, интересующихся историей русского языка, желающие углубленно изучать речевые, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского языка.
Актуальность программы. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной̆ адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский̆ язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Отличительная особенность программы в углубленном изучении разделов грамматики, синтаксиса и культуры речи. Содержание программы опирается на знания, умения и навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе и предполагает расширение и углубление теоретического материала. Программа составлена с таким расчётом, чтобы выбранный материал способствовал закреплению знаний по основным разделам грамматики и синтаксиса русского языка, углублению знаний, обогащению словарного запаса учащихся, развитию смекалки, сообразительности, воспитанию языкового чутья.
Вместе с тем содержание программы даёт выпускникам старшей школы целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь.
Уровень освоения: общекультурный
Объем и срок освоения. Программа рассчитана на 12 часов, 3 дня обучения.
Цель программы. Совершенствование и систематизация знаний о языке и речи, развитие коммуникативно-речевой культуры, расширение лингвистического кругозора обучающихся.
Задачи программы.
Обучающие:
способствовать созданию прочной базы языковой грамотности учащихся;
формировать умения выполнять все виды языкового анализа;
формировать речеведческие умения в написании творческих работ.
Развивающие:
развивать практические навыки, а также умение применять полученные знания в практике письменной и устной речи;
развивать речь учащихся, приучая использовать нормативную устную и письменную речь в жизни;
формировать стремление к освоению новых знаний и умений.
Воспитательные:
формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение;
развивать языковой эстетический идеал;
приобщать учащихся к нравственным, эстетическим, мировоззренческим ценностям литературы, что окажет положительное влияние на формирование личности учащихся;
воспитывать нравственные чувства, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
воспитывать коммуникативную культуру.
Планируемые результаты.
Личностные:
У учащихся сформируется
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
умение оценивать речь с точки зрения языковых норм русского литературного языка (орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);
коммуникативная культура;
возможность самостоятельно находить варианты решений поставленных задач.
Метапредметные:
Учащиеся:
разовьют умение оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе;
разовьют умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;
разовьют память и мышление;
будут стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.
Предметные:
Учащиеся:
научатся навыками информационной переработки текста;
научатся оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе;
овладевать языковыми знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.
Организационно-педагогические условия реализации программы.
Язык реализации: государственный язык Российской Федерации.
Форма обучения: очная.
Условия набора в коллектив. В объединение принимаются все желающие в возрасте 17 - 18 лет. Комплектование групп проводится на основании заявления родителей (законных представителей) и сертификатов на обучение по данной дополнительной общеразвивающей программе в количестве не менее 15 человек.
Формы организации и проведения занятий. При реализации программы проводятся аудиторные занятия, которые могут быть организованы как в группе, так и индивидуально. Возможно деление на подгруппы. Организация и проведение учебного процесса строится с учетом индивидуальных способностей учащихся. В ходе усвоения программы учитываются темп развития специальных умений и навыков. Теория закрепляется одновременно на практике.
Формы организации обучения: групповая, индивидуальная.
Формы проведения занятий: беседы, проблемные задания, учебная дискуссия, выполнение творческих работ, практикумы, анализ текста, работа с таблицами и схемами.
Форма организации деятельности учащихся на занятии: фронтальная работа, групповая, коллективная, индивидуальная.
Кадровое обеспечение: педагог с соответствующим профилю объединения образованием.
Материально-техническое обеспечение. Помещение для занятий – кабинет с хорошим освещением, классная доска; технические средства обучения: персональный компьютер с программным обеспечением для демонстрации учебных материалов по темам программы, экран, мультимедиа-проектор.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
дополнительной общеразвивающей программы «Энергия слова»
№ п/п |
Название тем | Количество часов | Формы контроля/аттестации
| ||
всего | теория | практика | |||
1 | Вводное занятие | 1 | 1 | 0 | Педагогическое наблюдение Беседа |
2 | Орфография | 3 | 0,5 | 2,5 | Педагогическое наблюдение Тестирование |
3 | Синтаксис и пунктуация | 3 | 0,5 | 3,5 | Педагогическое наблюдение Тестирование |
4 | Текст и его особенности | 3 | 0,5 | 2,5 | Педагогическое наблюдение Сочинение |
5 | Итоговое занятие | 2 | 0 | 2 | Педагогическое наблюдение Тестирование Сочинение |
| Итого | 12 | 2,5 | 10,5 |
|
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
реализации дополнительной общеразвивающей программы
«Энергия слова»
на 2024 учебный год
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных дней | Количество учебных часов | Режим занятий |
2024 | По мере комплектования группы | Согласно календарно-тематическому планированию на 12 часов обучения | 1 | 3 | 12 | 3 раза в неделю по 4 а/часа с перерывом на 1 час
|
Педагог _________________ (ФИО)
|
|
|
| ||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
К ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЕ
«Энергия слова»
Разработчик:
Меша Виктория Алексеевна,
педагог дополнительного образования
Задачи программы.
Обучающие:
способствовать созданию прочной базы языковой грамотности учащихся;
формироватье умения выполнять все виды языкового анализа;
формировать речеведческие умения в написании творческих работ.
Развивающие:
развивать практические навыки, а также умение применять полученные знания в практике письменной и устной речи;
развивать речь учащихся, приучая использовать нормативную устную и письменную речь в жизни;
формировать стремление к освоению новых знаний и умений.
Воспитательные:
формировать у учащихся научно-лингвистическое мировоззрение;
развивать языковой эстетический идеал;
приобщать учащихся к нравственным, эстетическим, мировоззренческим ценностям литературы, что окажет положительное влияние на формирование личности учащихся;
воспитывать нравственные чувства, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран;
воспитывать коммуникативную культуру.
Планируемые результаты.
Личностные:
У учащихся сформируется
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
умение оценивать речь с точки зрения языковых норм русского литературного языка (орфоэпических, лексических, словообразовательных, морфологических, синтаксических);
коммуникативная культура;
возможность самостоятельно находить варианты решений поставленных задач.
Метапредметные:
Учащиеся:
разовьют умение оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе;
разовьют умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы русского литературного языка;
разовьют память и мышление;
будут стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.
Предметные:
Учащиеся:
научатся навыками информационной переработки текста;
научатся оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе;
овладевать языковыми знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне.
Содержание программы
Тема 1. Вводное занятие.
Теория. Знакомство с планом работы группы. Правила поведения на занятиях. Инструктаж по технике безопасности.
Тема 2. Орфография
Теория. Орфография в системе лингвистики. Трудные случаи правописание корней, приставок, суффиксов различных частей речи. Правописание Н и НН в различных частях речи. Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий настоящего времени. Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи. Правописание отрицательных местоимений и наречий. Правописание служебных слов. Слитное, дефисное, раздельное написание.
Практика. Практикум: решение заданий по орфографии. Тестирование.
Тема 3. Синтаксис и пунктуация
Теория. Знаки препинания в осложненном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном и сложноподчиненном предложении. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.
Практика. Анализ предложений, редактирование предложений с грамматическими ошибками. Тестирование
Тема 4. Текст и его особенности
Теория. Текст и его признаки. Развитие мысли в тексте. Виды связи предложений. Стили и типы речи. Стилевые особенности текстов. Текст и его анализ
Практика. Создание текста и его редактирование.
Тема 5. Итоговое занятие.
Практика. Тестирование, сочинение.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
к дополнительной общеразвивающей программе «Энергия слова»
№ | Тема | Количество часов
| Даты проведения занятия | ||
план |
факт | По плану | Дано фактически | ||
1 | Вводное занятие | 1 |
|
|
|
2 | Орфография | 1 |
|
|
|
3 | Орфография | 1 |
|
|
|
4 | Орфография | 1 |
|
|
|
5 | Синтаксис и пунктуация | 1 |
|
|
|
6 | Синтаксис и пунктуация | 1 |
|
|
|
7 | Синтаксис и пунктуация | 1 |
|
|
|
8 | Текст и его особенности | 1 |
|
|
|
9 | Текст и его особенности | 1 |
|
|
|
10 | Текст и его особенности | 1 |
|
|
|
11 | Итоговое занятие. | 1 |
|
|
|
12 | Итоговое занятие. | 1 |
|
|
|
| ИТОГО | 12 |
|
|
|
ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
к дополнительной общеразвивающей программе «Энергия слова»
№ п/п | Тема программы | Педагогические методики и технологии | Дидактические материалы | Информационные источники | Формы и средства контроля/аттестации результативности обучения. Фиксация и предъявления результатов обучения. |
1 |
Вводное занятие
| Беседа, дискуссия | Инструкция по ТБ План работы объединения
|
| Беседа Педагогическое наблюдение
|
2 | Орфография | Беседа, дискуссия, проблемные задания, практикумы, анализ текста, сопоставительный анализ, работа с таблицами и схемами
| Презентации «Правописание корней», «Правописание приставок», Правописание суффиксов и окончаний», «Правописание НЕ и НИ с разными частями речи», «Слитные раздельные и дефисные написания» |
| Педагогическое наблюдение Тестирование |
3 | Синтаксис и пунктуация | Беседа, дискуссия, проблемные задания, практикумы, анализ текста, сопоставительный анализ, работа с таблицами и схемами | Презентации «Простое осложненное предложение», «Сложное предложение», «Предложения с разными видами связи» |
| Педагогическое наблюдение Тестирование |
4 | Текст и его особенности | Беседа, дискуссия, выполнение творческих работ | Презентации «Текст», «Средства связи предложений в тексте» |
| Педагогическое наблюдение Сочинение |
5 | Итоговое занятие | Работа с текстом | Текст для сочинения |
| Педагогическое наблюдение Тестирование Сочинение |
Система контроля
Способом проверки является система педагогической диагностики результатов обучения, развития и воспитания, которые отслеживаются педагогом с помощью повседневного систематического педагогического наблюдения за учащимися, тестирование. Это позволяет определить степень самостоятельности подростков и их интереса к занятиям, уровень культуры, развития и сформированности профессиональных способностей и склонностей. Промежуточный контроль осуществляется по завершению темы, итоговый контроль-по завершению программы.
Документальная форма подведения итогов реализации программы – карта оценки результативности освоения программы. Для определения уровня освоения учащимися программы используется 10-бальная система оценки показателей качества. Максимальный уровень от 7 до 10 баллов; средний уровень от 3 до 6 баллов; минимальный уровень от 1 до 2 баллов.
Карта оценки результативности освоения дополнительной общеразвивающей программы учащимися | |||||||||
Объединение «Энергия слова» |
| ||||||||
ФИО педагога _______________________ _______________________________ |
| ||||||||
год обучения группа № ___ |
| ||||||||
|
|
|
| 20___ - 20__ уч.год |
|
|
|
|
|
ФИ ребенка | Результаты обучения по программе | Результаты личностного развития детей в процессе освоения программы | ||||||||||||||||
теоретическая подготовка | практическая подготовка | предметные достижения ребенка | учебно-интеллектуальные умения | учебно-коммуникативные умения | учебно-организационные умения | %освоения программы учащимися | Организационно-волевые качества | Ориентационные качества | Поведенческие качества | %освоения программы учащимися | ||||||||
предметные | метапредметные |
|
|
|
|
| ||||||||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
….. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг результатов обучения
ребенка по дополнительной общеразвивающей программе
| Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Методы диагностики |
|
1 | Теоретическая подготовка ребенка: | |||||
1.1 | Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | Соответствие теоретических знаний ребенка программным требованиям | минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой); | 1,2 | наблюдение, тестирование, контрольный опрос и др. |
|
средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½); | 3-6
|
| ||||
максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период). | 7-10 |
| ||||
1.2. | Владение специальной терминологией | Осмысленность и правильность использования специальной терминологии | минимальный уровень (ребенок, как правило, избегает употреблять специальные термины); | 1,2 | собеседование |
|
средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой); | 3-6
|
| ||||
максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием) | 7-10 |
| ||||
2 | Практическая подготовка ребенка: | |||||
2.1 | Практические умения и навыки, предусмотренные программой | Соответствие практических умений и навыков программным требованиям (по основным разделам учебно-тематического плана программы) | минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ предусмотренных умений и навыков); | 1,2 | наблюдение, контрольное задание |
|
средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более ½); | 3-6
|
| ||||
максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период). | 7-10 |
| ||||
2.2. | Владение специальным оборудованием и оснащением | Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения | минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием); | 1,2 | наблюдение, контрольное задание |
|
средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога); | 3-6
|
| ||||
максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей). | 7-10 |
| ||||
2.3. | Творческие навыки | Креативность в выполнении практических заданий | начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога); | 1,2 | наблюдение, контрольное задание |
|
репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца); | 3-6
|
| ||||
творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества). | 7-10 |
| ||||
3 | Общеучебные умения и навыки ребенка: | |||||
3.1 | Учебно-интеллектуальные умения: | |||||
А | Умение сравнивать, анализировать, обобщать учебный материал | Самостоятельность в подборе, анализе, обобщении учебного материала | минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения в подборе, анализе, обобщении учебного материала нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1,2 | наблюдение, собеседование |
|
средний уровень (учащийся работает с учебным материалом с помощью педагога или родителей); | 3-6
|
| ||||
максимальный уровень (работает с учебным материалом, не испытывает особых трудностей) | 7-10 |
| ||||
Б | Умение пользоваться компьютерными источниками информации | Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации | минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения при работе с компьютерными источниками информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1,2 | наблюдение |
|
средний уровень (работает с компьютерными источниками информации с помощью педагога или родителей) | 3-6
|
| ||||
максимальный уровень (работает с компьютерными источниками информации самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 7-10 |
| ||||
В | Умение осуществлять учебно-исследовательскую работу (писать рефераты, проводить самостоятельные учебные исследования) | Самостоятельность в учебно-исследовательской работе | минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1,2 | анализ исследовательской работы |
|
средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей) | 3-6
|
| ||||
максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 7-10 |
| ||||
3.2. | Учебно-коммуникативные умения: | |||||
А | Умение слушать и слышать педагога | Адекватность восприятия информации, идущей от педагога | минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения восприятия информации, идущей от педагога, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1,2 | наблюдение |
|
средний уровень (работает с информацией, идущей от педагога, с помощью педагога или родителей) | 3-6
|
| ||||
максимальный уровень (работает с информацией самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 7-10 |
| ||||
Б | Умение выступать перед аудиторией | Свобода владения и подачи обучающимся подготовленной информации | минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1,2 | наблюдение |
|
средний уровень (работает с помощью педагога или родителей) | 3-6
|
| ||||
максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 7-10 |
| ||||
В | Умение вести полемику, участвовать в дискуссии | Самостоятельность в построении дискуссионного выступления, логика в построении доказательств | минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1,2 | наблюдение |
|
средний уровень (работает с помощью педагога или родителей) | 3-6
|
| ||||
максимальный уровень (работает самостоятельно, не испытывает особых трудностей) | 7-10 |
| ||||
3.3. | Учебно-организационные умения и навыки: | |||||
А | Умение организовать свое рабочее (учебное) место | Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой | минимальный уровень умений (учащийся испытывает серьезные затруднения, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога); | 1,2 | наблюдение |
|
средний уровень (необходима помощь педагога или родителей) | 3-6
|
| ||||
максимальный уровень (самостоятельно готовит свое рабочее место к деятельности и убирает его за собой) | 7-10 |
| ||||
Б | Навыки соблюдения в процессе деятельности правил безопасности | Соответствие реальных навыков соблюдения правил безопасности программным требованиям | минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема навыков соблюдения правил безопасности, предусмотренных программой); | 1,2 | наблюдение |
|
средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более ½); | 3-6
|
| ||||
максимальный уровень (ребенок освоил практически весь объем навыков, предусмотренных программой за конкретный период). | 7-10 |
| ||||
В | Умение аккуратно выполнять работу | Аккуратность и ответственность в работе | удовлетворительно – хорошо – отлично |
| наблюдение |
|
4 | Предметные достижения ребенка: | |||||
4.1 | Предметные достижения ребенка | Представление результатов, достижений | достижения на уровне объединения | 2 | наблюдение |
|
достижения на уровне школы | 4 | выступления ребенка |
| |||
достижения на уровне района | 6 | выступления грамоты, дипломы |
| |||
достижения на уровне города | 8 |
| ||||
всероссийский | 10 |
|
Мониторинг личностного развития ребёнка
в процессе освоения им дополнительной общеразвивающей программы
| Показатели (оцениваемые параметры) | Критерии | Степень выраженности оцениваемого качества | Возможное кол-во баллов | Методы диагностики |
|
1 | Организационно-волевые качества: | |||||
1.1. | Терпение | Способность переносить (выдерживать) известные нагрузки в течение определённого времени, преодолевать трудности | терпения хватает < чем на ½ занятия | 1,2 | наблюдение |
|
терпения хватает > чем на ½ занятия | 3-6
|
| ||||
терпения хватает на все занятие | 7-10 |
| ||||
1.2. | Воля | Способность активно побуждать себя к практическим действиям | волевые усилия ребёнка побуждаются извне | 1,2 | наблюдение |
|
иногда – самим ребёнком | 3-6
|
| ||||
всегда – самим ребёнком | 7-10 |
| ||||
1.3. | Самоконтроль | Умение контролировать свои поступки (приводить к должному свои действия) | ребёнок постоянно действует под воздействием контроля извне | 1,2 | наблюдение |
|
периодически контролирует себя сам | 3-6
|
| ||||
постоянно контролирует себя сам | 7-10 |
| ||||
2 | Ориентационные качества: | |||||
2.1. | Самооценка | Способность оценивать себя адекватно реальным достижениям | завышенная | 1,2 | анкетирование |
|
заниженная | 3-6
|
| ||||
нормальная | 7-10 |
| ||||
2.2. | Интерес к занятиям в детском объединении | Осознанное участие ребёнка в освоении образовательной программы | интерес к занятиям продиктован ребенку извне | 1,2 | тестирование |
|
интерес периодически поддерживается самим ребёнком | 3-6
|
| ||||
интерес постоянно поддерживается ребёнком самостоятельно | 7-10 |
| ||||
3 | Поведенческие качества: | |||||
3.1. | Конфликтность (отношение ребёнка к столкновению интересов (спору) в процессе взаимодействия) | Способность занять определенную позицию в конфликтной ситуации | периодически провоцирует конфликты | 0 | тестирование, метод незаконченного предложения |
|
сам в конфликтах не участвует, старается их избежать | 3-6
|
| ||||
пытается самостоятельно уладить возникающие конфликты | 7-10 |
| ||||
3.2. | Тип сотрудничества (отношение ребёнка к общим делам детского объединения) | Умение воспринимать общие дела как свои собственные | избегает участия в общих делах | 0 | наблюдение |
|
участвует при побуждении извне | 3-6
|
| ||||
инициативен в общих делах | 7-10 |
|
Информационные источники, используемые при реализации программы:
Онлайн-ресурсы:
Литература для педагога:
Назарова Т.Н. ЕГЭ 2019. Тренажер. Русский язык. Подготовка к написанию сочинения / Т.Н. Назарова, Е.Н. Скрипка. – М.: Издательство «Экзамен», 2019.
Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Орфография. Пунктуация. Орфографический словарь. - М.: АСТ, 2013.
Розенталь Д.Э., Теленкова М. Словарь трудностей русского языка. - М.: Айрис-Пресс, 2013.
Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. - М.: Просвещение, 2007.
Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение. Курс интенсивной подготовки: учебно-методическое пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013
Ушаков Д.И., Крючков С.Е. Орфографический словарь. - М.: Дрофа, 2013.
Литература для учащихся:
ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ по ред. Р.А.Дощинского, И.П.Цыбулько – М: Национальное образование, 2024
Розенталь Д.Э. Русский язык.Сборник правил и упражнений. – Эксмо, 2021.
Панфилов А.К. Сборник упражнений по стилистике русского языка.- М.,2004
Баранов М.Т. Школьный орфографический словарь русского языка. – М., Просвещение, 1989
Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Школьный толковый словарь русского языка. - М., Просвещение, 1981
Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка.- М., Просвещение, 2001
Шанский Н.М., Боброва Т.А Школьный этимологический словарь русского языка.- М., Просвещение, 2002
10