12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тальянцев Юрий Михайлович83
Мастер спорта ЛНР по фехтованию (рапира)
Россия
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«АЛЧЕВСКИЙ КАЗАЧИЙ КАДЕТСКИЙ КОРПУС

ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА МАТВЕЯ ИВАНОВИЧА ПЛАТОВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

физкультурно-спортивной направленности

Пластунская подготовка. Первые шаги

 

 

Срок реализации: 4 года

Уровни программы: общекультурный (базовый)

Возраст обучающихся: 12-15 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Алчевск

2023

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители:

Тальянцев Ю.М., учитель физической культуры Государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Алчевский казачий кадетский корпус имени генерала Матвея Ивановича Платова», специалист высшей квалификационной категории, «учитель-методист».

Яскевич К.С., заместитель директора по развитию и реализации системы непрерывного казачьего образования Государственного общеобразовательного учреждения Луганской Народной Республики «Алчевский казачий кадетский корпус имени генерала Матвея Ивановича Платова».

 

Рецензенты:

Луговской А.Э., доцент, заведующий кафедрой физического воспитания и спорта Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Донбасский государственный технический университет».

Малыгина М.И., учитель физической культуры Государственного учреждения Луганской Народной Республики «Луганское образовательное учреждение специализированная школа №57 имени Г.С. Петрова», специалист высшей квалификационной категории, «учитель-методист».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Процесс развития системы отечественного образования базируется на ценностных доминантах, среди которых особое значение занимает возрождение национально-исторических, культурных традиций, передаваемых из поколения в поколение и одновременно значительно укрепляющих целостность российского государства.

Одним из таких феноменов является культура и педагогика казачества, характерной особенностью которой является высокая значимость духовно-идейных факторов этновоспитания (идей, идеалов, ценностей, религии), выражающихся в общем смысле казачьего образа жизни, защите, сбережении православной цивилизации и ориентации на служение Отечеству «не за страх, а за совесть», на демократические формы жизни.

Закономерно, что педагогический и воспитательный потенциал культуры и педагогики российского казачества по формированию духовно-нравственного облика представителя подрастающего поколения как человека культуры, гражданина и патриота на основе казачьей ментальности находит своё воплощение в деятельности общеобразовательных учреждений, имеющих статус «казачье».

Вместе с тем, в условиях функционирования общеобразовательных учреждений, казачья культура и её традиции призваны учитывать реалии современной инновационной системы образования, концептуальные установки преподавания учебных предметов, требования федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (Стандарт). В свою очередь, Стандарт как общественный договор задаёт новые требования к результатам образования, социализации и культуре выпускника. Новые установки, опирающиеся на достижения прошлого, одновременно призваны ориентировать подрастающее поколение на инновационное будущее, целью которого выступает личность – человек культуры, гражданин и патриот, нравственный, духовно и физически здоровый, ответственный за себя и судьбу страны.

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Пластунская подготовка. Первые шаги» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей.

Актуальность дополнительной общеразвивающей программы «Пластунская подготовка. Первые шаги» заключается в том, что она помогает обучающимся, через изучение истории родного края, казачьей культуры, казачьих боевых ухваток развивать свои физические и личностные качества. Программа имеет сильный воспитательный потенциал, так как использует воспитательные механизмы, используемые казаками при воспитании подрастающего поколения.

 

Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Пластунская подготовка. Первые шаги» разработана с целью организации учебно-воспитательного процесса в общеобразовательных учебных учреждениях, специализированных классах, кадетских корпусах и классах составлена в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 17.02.2023)
«Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023);

Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства просвещения России от 16.11.2022 №993;

Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 10.07.2023);

Приказ Министерства Обороны Российской Федерации и Министерства Образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010г №96/134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в учебных пунктах»;

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации («Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации», «Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации», утверждённые Указом Президента РФ от 10.11.2007 №1495 (ред. от 31.07.2022) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации»);

Санитарные правила СП 2.4. 36-48.20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

Целью реализации дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности «Пластунская подготовка. Первые шаги» является формирование общефизических, военно-прикладных умений и навыков, позволяющих эффективно осуществлять трудовую и профессиональную деятельность, направленную на защиту Отечества.

Реализация программы способствует укреплению воинской дисциплины, совершенствует умения обучающихся владеть своим телом, развивает наблюдательность, чувство коллективизма и исполнительность.

В соответствии с ФГОС ООО на ступени основного общего образования решаются следующие задачи:

воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

формирование ответственного отношения к обучению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пластунская подготовка. Первые шаги» рассчитана на 4 года обучения общекультурного (базового) уровня реализуемого содержания. Общекультурный (базовый) уровень комплектуется из обучающихся 12-15 лет, не имеющих навыков и теоретических знаний.

На изучение программного материала отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

И СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

Для отслеживания результативности выполнения программного материала предполагаются различные виды диагностик:

вводная диагностика – проводится в начале учебного года для определения у обучающихся уровня здоровья (совместно с медицинским работником), физической подготовленности (педагог), мотивации к занятиям, социально-психологической комфортности (совместно с педагогом-психологом);

текущая диагностика – проводится педагогом на различных этапах обучения для оценки степени освоения программного материала;

итоговая диагностика – проводится в конце учебного года для определения динамики личностного роста обучающегося (теоретические знания, физическое развитие, уровень технической подготовки, изменения психических процессов).

        Определение уровня физического состояния и технической подготовки обучающихся проводится на основе сдачи контрольных нормативов.

        Динамика личностного роста обучающихся после каждого года обучения отслеживается по следующим показателям:

- физические качества (ловкость, быстрота, выносливость, сила);

- психологические качества (коммуникативность, внимание).

Пройдя обучение по программе «Пластунская подготовка. Первые шаги» обучающимся получит возможность достичь следующих результатов развития:

Личностные результаты:

сформированность представлений о жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого фактора;

умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным для них признакам, а также использовать различные информационные источники;

проявление познавательных интересов и активности в данной области;

развитие ответственности за качество своей деятельности;

овладение установками, нормами и правилами военизированной подготовки;

самооценка умственных и физических способностей в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

сформированность гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

готовность к служению Отечеству и его защите;

готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;

уважение к памяти защитников Отечества и подвигам героев Отечества;

осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов.

Метапредметные результаты:

алгоритмизированное планирование процесса обучающимися военно-прикладной деятельности, овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами;

умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении программы;

выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

согласование и координация совместной познавательной деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание вклада своей познавательной деятельности в решение общих задач коллектива;

оценивание своей познавательной деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам, соблюдение норм и правил культуры

Предметные результаты:

Обучающийся получит возможность ознакомиться:

с культурой и бытом казаков, обрядами, песнями;

с историей создания, боевыми традициями, составом и задачами пластунов;

с основными положениями «Устава» пластунов;

с общим устройством, назначением и боевыми характеристиками основных образцов стрелкового оружия и боеприпасов к нему;

с оружием массового поражения и средствами защиты от него;

с основами рукопашного боя;

с основами ориентирования на местности, работы с топографическими картами, компасом;

с жестами и знаками пластунов;

общими обязанностями военнослужащих и взаимоотношений между ними, правилам воинской вежливости.

Обучающиеся должны уметь:

быть физически развитым, вести здоровый образ жизни, иметь активную жизненную позицию;

 знать основные приёмы рукопашного боя и самообороны;

Выполнять элементы фланкировки шашкой;

знать историю, традиции и обычаи казаков, соблюдать «Устав» казака;

самостоятельно находить способы достижения целей, реализовывать их и переносить этот опыт на другие ситуации;

освоить основы владения казачьим оружием (шашкой, нагайкой, пикой);

знать основы доврачебной помощи;

владеть основами начальной военной и физической подготовки;

уметь вести исследовательскую и проектную работу.

Также, обучающийся должен обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

обеспечения личной безопасности в различных ситуациях;

выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни;

выполнения основных действий, связанных с будущим прохождением военной службы (строевые приёмы, воинское приветствие и т.д.);

развивать в себе духовные и физические качества, необходимые для военной службы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

История развития казачества

История возникновения, становления и развития казачества. Культура, традиции и быт казаков. Первые упоминания о казаках-пластунах. Как становились пластунами. Одежда и оружие казаков-пластунов.

Участие пластунских подразделений в военных походах и битвах: Кавказская война Российской империи, оборона Севастополя в Крымской войне, русско-турецкая война 1877—1878 годов, русско-японская война 1904-1905 годов, I Мировая война.

Участие казаков-пластунов в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов: история возникновения и формирования 9-ой пластунской стрелковой дивизии; участие казаков-пластунов в партизанском движении.

Выдающиеся казаки-пластуны и их заслуги в ратном деле во славу Отечества.

Тактическая подготовка

Организационно-штатная структура и боевые возможности отделений Сухопутных войск Российской Федерации.

Ознакомление с организационно-штатной структурой подразделений иностранных армий (НАТО, КНР).

Сигналы оповещения. Действия личного состава по тревоге. Получение оружия, средств индивидуальной защиты и экипировки. Походный порядок взвода. Задачи и способы действий дозорного отделения и пеших дозорных.

Действия при внезапном нападении противника и преодоление заражённого участка местности.

Основы общевойскового боя. Основные виды боя: оборона, наступление. Понятие тактических действий.

Задачи отделения в различных видах боя. Действия отделения в обороне. Способы перехода к обороне. Позиция отделения в обороне. Назначение ориентиров. Система огня отделения и сектора обстрела стрелков. Сигналы оповещения, управления и взаимодействия. Действия наблюдателя.

Действия отделения в наступлении. Боевой порядок отделения в наступлении. Преодоления заграждений. Перебежки и переползания. Действия в составе боевых групп.

Задачи отделения в разведке и способы их выполнения. Ориентирование на местности с использованием карты, компаса, местных предметов, а также современного навигационного оборудования.

Состав, назначение, характеристики, порядок размещения современных средств индивидуальной бронезащиты и экипировки.

Выбор, оборудование и маскировка места наблюдения. Приборы наблюдения. Выживание в особых условиях.

 

Военная топография

Понятие о топографической карте. Измерение расстояний на карте. Изображение рельефа и местных предметов на топографической карте. Сущность изображения рельефа горизонталями. Условные знаки топографических карт. Упражнения на запоминание знаков. Определение по карте крутизны скатов. Чтение карты. Описание маршрута. Движение на местности с чтением карты.

Местность и её значение в бою. Тактические свойства местности. Тактическая классификация разновидностей местности. Изучение и оценка элементов местности по карте, определение их количественных и качественных характеристик.

Ориентирование на местности без карты. Простейшие способы ориентирования на местности. Способы определения сторон горизонта по компасу, небесным светилам, признакам на местных предметах. Практическое выполнение упражнений по определению сторон горизонта простейшими способами.

Измерительные приемы, применяемые при работе с картой. Географические и прямоугольные координаты. Истинный азимут, магнитный азимут, дирекционный угол. Решение топографических задач. Азимут. Определение магнитных азимутов направлений на местности. Нахождение направлений на местности по заданному магнитному азимуту. Движение по азимуту.

Стрелковая подготовка

Роль и значение стрелковой подготовки. Правила безопасного обращения с оружием, боеприпасами и имитационными средствами на занятиях и при проведении стрельб.

Материально-техническая часть пневматического оружия (пистолет, винтовка). Материально-техническая часть автомата Калашникова. Материально-техническая часть ручных гранат.

Работа частей и механизмов стрелкового оружия.

Разборка и сборка стрелкового оружия. Хранение, чистка, смазка и подготовка стрелкового оружия к занятиям и стрельбам.

Стрелковые приборы и прицельные приспособления.

Основы и правила стрельбы: команды, подаваемые на огневом рубеже, изготовка к стрельбе, прицеливание, дыхание, нажим на спусковой крючок; стрельба стоя; стрельба лёжа; ведение огня с места по целям.

Психологическая подготовка при стрельбе.

Приёмы и правила метания ручных гранат: изготовка для метания ручной гранаты; метание ручной гранаты стоя, лёжа, в движении, из траншеи; метание ручной гранаты на дальность и в цель.

Выполнение контрольных нормативов по стрельбе из пневматического оружия.

Выполнение контрольных нормативов по неполной разборке-сборке автомата Калашникова.

Выполнение контрольных нормативов по метанию ручных гранат.

 

Строевая подготовка

Строи и управление ими. Обязанности военнослужащих перед построением и в строю. Развёрнутый и походный строи отделения (взвода). Строевые приёмы на месте.

Строевые приёмы в движении без оружия. Выход из строя, подход к начальнику и возвращение в строй.

Строевая стойка с оружием. Выполнение воинского приветствия с оружием. Строевые приёмы с оружием на месте (автоматом).

Движение в походном строю. Перестроение взвода. Перемена направления движения. Выполнение воинского приветствия в движении. Ответ на приветствие в составе подразделения.

 

Первая доврачебная помощь

Понятие о первой доврачебной помощи. Средства оказания первой доврачебной помощи.

Строение и функции организма человека. Понятие о травме. Закрытые травмы. Открытые травмы. Раны и кровотечения. Открытые переломы.

Ожоги и обморожения. Электротравмы. Травмы, полученные в следствии взаимодействия с химическими веществами.

Укусы животных, насекомых, змей.

Отравление грибами, ядовитыми растениями.

Утопление, удушье, отравление угарным газом. Инородные тела дыхательных путей и помощь при них.

Практические занятия: остановка кровотечения, наложение повязок, иммобилизация; проведение сердечно-лёгочной реанимации; восстановление проходимости дыхательных путей.

Способы транспортировки пострадавших.

 

Рукопашный бой

Инструктаж по технике безопасности. Акробатические упражнения. Упражнения для развития силы, ловкости, гибкости, координации, скоростно-силовых качеств.

Стойки и передвижения. Удары руками и ногами. Приемы самостраховки при падении (падение на руки, падение на бок при перекате через партнера, падение на спину).

Способы защиты; виды и способы захвата соперника; способы выведения соперника из равновесия (рывок, толчок, подсечки).

Ведущие элементы технических ударных и борцовских действий: удержание, уход с удержания; броски (за одну ногу, за две ноги, через плечо с колен, через плечо со стойки, через спину с колен, через спину со стойки и т.п.); болевые приёмы (перегибы, загибы, скручивания, рычаги, надавливания и т.п.).

Борьба в стойке: использование бросков, подсечек; переход к борьбе в партере; болевые приёмы.

Психологическая подготовка бойца: воспитание морально-волевых качеств (смелость и решительность, находчивость и инициатива, уверенность в своих силах), а также развитие способности применять усвоенные навыки в ведении рукопашной схватки в сложных условиях.

 

Общая физическая подготовка

Теоретические знания: значение физической подготовки для повышения работоспособности; краткие сведения о строении и функциях организма человека; влияние физических упражнений на организм человека; требования личной и общественной гигиены; меры предупреждения травматизма.

Практические занятия: общая физическая подготовка предполагает использование средств и методов, в основном, знакомых обучающимся по урокам физической культуры. Применяются и другие доступные упражнения.

Из всего многообразия средств ОФП на занятиях используются:

упражнения для развития силы и силовой выносливости выполняются на гимнастических снарядах (подтягивание на высокой и низкой перекладине, сгибание и выпрямление рук на брусьях), с набивными мячами, средствами тяжелой атлетики, в парных и групповых упражнениях.

упражнения для развития быстроты и скоростной выносливости (легкоатлетические упражнения, бег на дистанцию 30, 60, 100 метров; лазание по канату на время; занятия по лыжной подготовке; челночный бег 3×10 м., 5×10 м., 10×10 м.)

упражнения для развития прыгучести и прыжковой выносливости (серийные прыжки со скакалкой – на одной и двух ногах; серийные прыжки через гимнастическую скамейку; прыжки с места и разбега в длину; выпрыгивание вверх с доставанием кольца, щита, подвешенного мяча)

упражнения для развития ловкости и гибкости (акробатические упражнения; подвижные игры и эстафеты; специальные упражнения из спортивных игр).

Подбор средств и объем общей физической подготовки для каждого занятия зависит от конкретных задач обучения на том или ином этапе и от условий, в которых проводятся занятия.

 

Профессионально-прикладная физическая подготовка

Теоретические знания: прикладные физические упражнения; прикладные виды спорта; оздоровительное влияние природной среды и гигиенические факторы.

Практические занятия:

упражнения для развития физических качеств (быстрота, сила, скоростно-силовых качеств, выносливость, гибкость);

упражнения атлетической гимнастики с собственным и внешним отягощением;

элементы ритмической гимнастики и степ-аэробики;

прохождение военизированной полосы препятствий;

приемы самообороны и рукопашного боя;

элементы фланкировки шашкой;

элементы пешеходного туризма и скалолазания;

тесты на физическую подготовленность;

выполнение нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

участие в соревнованиях по различным видам спорта.

 

Психологическая подготовка

Психологическая подготовка первых казаков-пластунов. Способы и методы тестирования психологической выносливости первых казаков-пластунов.

 

 

Таблица 1

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

1 год обучения (2 часа в неделю, 68 часов в год)

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

История развития казачества

6

6

-

2

Тактическая подготовка

8

4

4

3

Военная топография

8

4

4

4

Стрелковая подготовка

6

2

4

5

Строевая подготовка

10

2

8

6

Первая доврачебная помощь

6

2

4

7

Рукопашный бой

10

2

8

8

Общая физическая подготовка

8

1

7

9

Профессионально-прикладная физическая подготовка

6

1

5

10

Психологическая подготовка

-

-

-

 

Всего:

68

24

44

 

Таблица 2

2 год обучения (2 часа в неделю, 68 часов в год)

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

История развития казачества

6

6

-

2

Тактическая подготовка

8

2

6

3

Военная топография

8

2

6

4

Стрелковая подготовка

8

2

6

5

Строевая подготовка

8

2

6

6

Первая доврачебная помощь

6

2

4

7

Рукопашный бой

10

2

8

8

Общая физическая подготовка

8

1

7

9

Профессионально-прикладная физическая подготовка

6

1

5

10

Психологическая подготовка

-

-

-

 

Всего:

68

20

48

 

Таблица 3

3 год обучения (2 часа в неделю, 68 часов в год)

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

История развития казачества

-

-

-

2

Тактическая подготовка

8

2

6

3

Военная топография

8

2

6

4

Стрелковая подготовка

10

2

8

5

Строевая подготовка

10

2

8

6

Первая доврачебная помощь

8

2

6

7

Рукопашный бой

10

2

8

8

Общая физическая подготовка

8

1

7

9

Профессионально-прикладная физическая подготовка

6

1

5

10

Психологическая подготовка

-

-

-

 

Всего:

68

14

54

 

 

 

 

Таблица 4

4 год обучения (2 часа в неделю, 68 часов в год)

п/п

Наименование разделов

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

История развития казачества

-

-

-

2

Тактическая подготовка

6

1

5

3

Военная топография

6

2

4

4

Стрелковая подготовка

10

2

8

5

Строевая подготовка

10

0

10

6

Первая доврачебная помощь

8

2

6

7

Рукопашный бой

10

0

10

8

Общая физическая подготовка

8

1

7

9

Профессионально-прикладная физическая подготовка

8

1

7

10

Психологическая подготовка

2

2

-

 

Всего:

68

11

57

ЛИТЕРАТУРА

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 17.02.2023)
«Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023);

Федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования, утвержденный
Приказом Министерства просвещения России от 16.11.2022 №993;

Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 10.07.2023);

Приказ Министерства Обороны Российской Федерации и Министерства Образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010г №96/134 «Об утверждении инструкции об организации обучения граждан РФ начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в учебных пунктах»;

Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации («Устав внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации», «Дисциплинарный устав Вооруженных Сил Российской Федерации», «Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации», утверждённые Указом Президента РФ от 10.11.2007 «1495 (ред. от 31.07.2022) «Об утверждении общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации»);

Санитарные правила СП 2.4. 36-48.20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи».

Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. В. И. Лях, А. А. Зданевич: - М: «Просвещение», 2008.

Адамович Г. Э., Федин Р. И., «Владение холодным оружием (казачьи техники)» - Краснодар, 2005.

Атлетическая гимнастика. Техника независимого тренинга. В. Мамонов, 2002.

Баранкивич И. А. «Традиционный костюм в семейной обрядности казачеств России: конфессиональные особенности и функции. Православие, традиционная культура, просвещение», Краснодар, 2000.

Военная служба: вопросы и ответы. – М. «Военные знания», 2002.

Воронин А.В. «Боевые традиции Вооруженных сил. Символы воинской чести». – М., «Армпресс», 2001.

Горбунов Б. В. Традиционные рукопашные состязания в народной культуре восточных славян XIX - начала XX века: Историко-этнографическое исследование. М: Коорд.-мет.центр разв-я пркл. этногр. Ин-та этнолог, и антрополог. РАН, 1997. -170 с.

Дроздов В.П. Вооруженные Силы России. – М., «Военные знания», 2001.

История казачества России. Учебное пособие под редакцией д.и.н. А.В.Венкова. Ростов-на-Дону, изд.Ростовского университета,2001.

Квак А.А. Физическая подготовка. – М., «Военные знания», 2002.

Кузнецов В.И. Особенности военной службы. М., «Армпресс», 2001.

Ленин В.М. Тактическая подготовка. – М., «Военные знания», 2002.

Наставления по стрелковому делу. – М., «Воениздат», 1985.

Общевоинские уставы Вооруженных Сил РФ. – М., «Воениздат», 1994.

Попов Е.А. Огневая подготовка. – М., «Военные знания», 2002.

Пожарно-прикладной спорт юных. В. И. Ковшун, В. В. Петренко: - Киев «Здоровья», 1976.

Сизенко А. Г. Казачьи войска России. Ратные подвиги, знаки отличия, уклад жизни / А. Г.Сизенко. – Ростов н/Д: Владис, 2011. (Историческая библиотека)

«Слава Тебе, Господи, что мы - казаки!», автор-составитель Б. А. Алмазов.

«Станция детского и юношеского туризма и экскурсии»: методическое пособие для педагогов дополнительного образования туристко-краеведческого направления, туристов-спортсменов, родителей, Оренбург 2010.

Учебное пособие по гражданской обороне.

Учебно-методическое пособие по начальной военной подготовке// под редакцией Ф.Е. Штыкало, Москва, «Просвещение».


 

 

 

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.