12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Елена Петровна92

Методическая разработка классного часа по Правилам дорожного движения для учащихся начальной школы.


«Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»





Цели:

углубление  знания учащихся о правилах безопасного поведения на дороге и на улице, о значении соблюдении их;

развитие умение анализировать; классифицировать, обобщать изучаемый материал; формирование положительной мотивации изучения правил дорожного движения;

развитие коммуникативных навыков обучающихся, культуры общения между детьми, этических норм поведения.

Задачи:

формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме;

учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;

прививать ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского дорожно-транспортного травматизма.



Ход классного часа

1. Ребята, давайте прочитаем хором тему нашего занятия.

«Правила дорожного движения помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!»


-Как вы понимаете эти слова?


Нашу школу и дома, где вы живете, окружают дороги. По ним автомобили мчаться на большой скорости. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

Сегодня, ребята, мы и проверим, как хорошо Вы знаете правила Дорожного движения,

и определим знатока дорожного движения.

Учитель:

Город, в котором с тобой мы живем

Можно по праву сравнить с букварем

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город всё время дает нам урок.

Вот она – азбука над головой:

Знаки мы видим повсюду с тобой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

2. (Звучит музыка)

Вбегает Светофор

Светофор.

-Торопился я, бежал

Ох, туда ли я попал?

- Ох, извините, я не поздоровался! Здравствуйте дорогие ребята!

- Вы меня узнали?

- Кто я?

-Да, Меня зовут Светофор - Мигалочкин, я доктор наук дорожного движения. А Вы знаете, что обозначают мои огоньки?

Красный – стой

жёлтый – жди

Зеленый – подожди - ( песня светофор)

Светофор: На улице будьте внимательны, дети,

Твердо запомните правила эти!



3. (Звучит музыка, входят: ученики с перевернутыми дорожными знаками)

Светофор

- А Вы кто?

- Мы - Дорожные знаки. А какие Вы узнаете, выполнив наши задания.

Читают загадку, дети отвечают.

1. Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то, сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое? 

(Движение без остановки запрещено)


2. Что за знак висит такой?

«Стоп!» - машинам он велит. –

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым.

 (Пешеходный переход)


3. Белый треугольник красная кайма,

Чудный паровозик с дымом у окна.

Этим паровозом правит дед чудак,

Кто из вас подскажет, что это за знак?

 (Железнодорожный переезд)


4. Ты скажи-ка мне, приятель,

Как зовется указатель

У дороги здесь стоит

Скорость снизить нам велит.

 (Осторожно, дети!)


5. Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча.

А подумайте немножко,

Что здесь? Свалка кирпича!

 (Проезд запрещен)


6. Затихают моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа и детсад». 

(Осторожно, дети!)


7. Замечательный есть знак!

Может можно здесь кричать,

Прыгать, бегать и скакать,

Петь, гулять и кувыркаться?

Отвечает знак нам строго:

«Здесь опасная дорога!» 

(Опасный поворот)


8. В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

Здесь ходить запрещено! 

(Движение пешеходов запрещено)




Светофор:

- Какие вы молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно.

А теперь посмотрим, насколько вы внимательны.

4. Игра. ( учитель)

Красный - стоят

Желтый - прыгают

Зеленый – маршируют.

Светофор: Молодцы, ребята!



5. Учитель: Наши ребята приготовили частушки.

Частушки.

Ученица:

Осторожно на дороге!

Берегите руки - ноги.

Помни правила везде,

А иначе быть беде!

Ученик:

Для болтушек-хохотушек

Есть особенный приказ:

Подходя к любой дороге,

Замолкайте тот же час!

Ученица:

У штанов и у машины

Есть спасения ремни.

Ими ты свою машину

К себе крепко пристегни!

Ученица:

Мы пропели вам частушки

Про правила дорожные,

И сегодня вас попросим

Будьте осторожными!

Светофор

- Молодцы, ребята! Каждый из Вас заслужил сегодня право называться «Знатоком дорожного движения». А мне пора прощаться! Будьте внимательны на дорогах города! (уходит)

6. Учитель

Светофорик убежал, а к нам пришёл сам инспектор ГИБДД.

Он сейчас проверит ваши знания по ПДД.

У меня в руках жезл для регулирования дорожного движения. (Я подхожу к одному из учеников и передаю ему жезл. В ответ вы должны назвать правило поведения пешехода на улице)


Игра: ДА ИЛИ НЕТ



Играть на мостовой … НЕТ

 
Переходить улицу на зеленый сигнал светофора …ДА


Выбегать на проезжую часть … НЕТ


Переходить улицу по подземному переходу
… ДА 


Помогать старикам и старушкам переходить улицу …ДА 


Болтать и громко смеяться в транспорте …
НЕТ

 
Кататься на велосипеде, не держась, за руль … НЕТ


Уступить место в транспорте пожилым людям …
ДА


Соблюдать правила дорожного движения … ДА


7. Учитель.


Наша Валя заняла 1 место, во 2 всероссийском конкурсе: Дорожная грамматика.


Просмотр видео

Подведение итогов.


Сегодня вас всех можно назвать знатоками ДД.






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.