12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Богданова Наталья Сергеевна18

Богданова Наталья Сергеевна,

учитель начальных классов МБОУ СШ №50

Дважды Героя Советского Союза А.О.Шабалина,

г.Архангельск, I квалификационная категория


«Эколята-Молодые защитники Природы»


Аннотация: конспект урока по окружающему миру разработан для 1-го класса в соответствии с ФГОС. Содержит структурные элементы, игровые задания, которые подобраны по возрасту. Данным конспектом могут воспользоваться воспитатели ДОУ, учителя начальных классов.

Пояснительная записка: загрязнение окружающей среды оказывает негативное влияние на все живое. Важно учить заботится с ранних лет, поэтому с помощью данного урока мы пытаемся у первоклассников создать условия для знакомства с тем, чему учит экология, взаимосвязями между человеком и природой. Мы знакомим их с первичными представлениями об экологии, знаниями об экологической целостности природы, показываем взаимосвязь между человеком и природой, также, как ответственен человек за состояние природы. Стараемся расширить экологические знания учащихся; продолжаем воспитывать бережное отношения к природе и ее компонентам. Способствуем развитию потребности гармоничного общения с природой; прививание навыков экологической культуры; развитие речи, мышления, обогащение словарного запаса.

Ход урока:

Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Проверьте, пожалуйста, готовность к уроку. Послушайте, пожалуйста, стихотворение и настройтесь на отличную работу и такие же результаты.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Постановка целей и задач урока:

К нам в гости опять пришел Муравьишка-Вопросник! И он рассказывает нам такую историю: «Летом у реки я встретил третьеклассников из нашей школы. Они проверяли чистоту воды. Ребята сказали, что у них занятие по экологии и назвали себя „Мы — юные экологи!“ Муравьишка Вопросик интересуется: почему мы часто слышим слово «экология»? Может быть, вы, ребята, мне объясните? И кто такие экологи?

- Ребята, попробуем ответить на вопросы Муравьишки?

- Какую цель поставим на урок? (Узнать, что такое экология и кто такие экологи).

А ответит нам на все вопросы Мудрая Черепаха.

Изучение нового материала:

Как вы думаете, что такое экология? Откуда можно узнать, что такое экология? (обратиться к словарю)

Позовем на помощь Мудрую Черепаху.

Наше жилище, лес вокруг, поля, луга, реки, моря и вся окружающая среда – это наш общий с растениями и животными дом, наше местопребывание. На греческом языке это всё называется одним словом «экос». ЭКОЛОГИЯ- наука, которая изучает состояние окружающей среды и учит нас бережному отношению к окружающему миру, к Земле.

Получается, что экология – наука о доме.

Экология – это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. «Нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш Зелёный дом. А дом нужно всегда беречь и защищать», - говорят экологи.

Посмотрите, как красива наша Земля, это наш Зеленый дом. На партах карточки-фотографии, которые сделал Муравьишка.

Давайте разберемся, все ли в порядке в нашем Зеленом доме? От чего нужно защищать Зелёный дом?

- Муравьишка и я спрашиваем: Кто же виноват в этих нарушениях?

Как вы объясните детям, почему не следует так себя вести?

- Вы, ребята, сейчас работали экологами, помогали сберечь нашу Планету, наш Зелёный дом. Слово «эколог» произошло от слова «экология». Экологи – это люди, которые занимаются экологией, защищают природу. Экологи придумали прекрасный праздник – День Земли. Люди во всем мире отмечают День Земли 22 апреля.


Физминутка

« Мы в лесу»

Руки подняли и покачали (Качаем поднятыми вверх руками.)
Это деревья в лесу. (Плавно опускаем руки вниз.)
Руки нагнули, кисти встряхнули — (Встряхивание кистей рук.)
Ветер сбивает росу. (Машем руками перед собой.)
В стороны руки, плавно помашем (Руки в стороны.)
Это к нам птицы летят. (Повороты туловища с раскрытыми руками в стороны.)
Как они сядут, тоже покажем, (Приседания.)
Крылья сложили назад. (Встали, спрятали руки за спину.)


Закрепление полученных знаний:

Я почитаю вам 1 рассказ, вы скажите, какие ошибки в нем допущены:

Экологический рассказ «Воскресенье в лесу»


За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Номы решили поехать одни. Запаслись продуктами, взяли компас.

Веселой музыкой мы оповестили лес – мы приехали! Дни стояли жаркие, сухие. Знакомая дорога нас привела к березовой роще. По дороге попадались грибы. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. А грибы, которые мы не знали, сбивали палками.

Быстро наломали веток, разложили костер. Заварили чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи мы выбросили пустые банки и полиэтиленовые мешки. Горящие угли костра подмигивали нам на прощание.

В кустах мы нашли гнездо, какой – то птицы. Подержали теплые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать бросила его, взяли его с собой. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции. Через час подошел поезд. Весело прошел день.

(Нельзя ходить в поход без взрослых. В лесу нельзя включать громкую музыку – она распугивает птиц и зверей. Вырывать грибы, сбивать даже несъедобные не следует, т. к. разрушается грибница и исчезает лекарство для зверей. Для костра собирается сушняк, а не ломаются ветки, в жаркую погоду костры разводить запрещается. Полиэтилен, банки очень долго разлагаются в природе, их нельзя выбрасывать в лесу. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой. Трогать яйца птиц не следует – птица может не сесть на яйца. Нельзя брать в город здоровых детенышей зверей и птиц. Луговые и лесные цветы рвать не следует – жизнь оборванных цветов не долговечна).


Сейчас предлагаю вам изобразить предупредительные знаки, которые можно поставить в городе, селе, деревне, на реке.

Ребята, которые сидят за 1-ым вариантом изображают то, что делать нельзя.

А ребята, сидящие за 2-м вариантом рисуют то, что делать можно в природе. Как ей можно помочь? После сделаем выставку.

Подведение итогов:

Сможете ли вы теперь на вопрос Муравьишки ответить: «Почему мы часто слышим слово экология?». А что такое экология? А кто такие экологи? Чем они занимаются? Какого числа праздник Земли?

Предлагаю поиграть в игру : ДА-НЕТ


В лесу на машине будешь кататься? Нет

Музыку слушать и громко смеяться? Нет

А можно с друзьями в лесу пообедать? Да

Из дома еду там приятно отведать!

Пакеты, коробки, и мусор другой

Оставишь в лесу? Нет

Заберёшь всё с собой? Да

Букет цветов огромный нарвёшь? Нет

Зверюшку лесную домой заберёшь? Нет

С корнями грибы будешь ты вырывать? Нет

Взрослый ножом их должен срезать? Да

Если костёр был разожжен,

Его ты оставишь, пусть горит он? Нет

Лес для животных и птиц -это их дом? Да

А ЛЮДИ В НЁМ ГОСТИ, ПОМНИ О ТОМ!

Рефлексия

-Хорошо ребята, я увидела, что вы отлично поработали на уроке. Ребята, вы огромные молодцы сегодня! Хочется урок закончить стихотворением:


Любите родную природу-

Озёра, леса и поля.

Ведь это же наша

С тобою земля.

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.


Спасибо за урок!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.