12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Andrew1697
Пока на данный момент историк ,участник поэтических вечеров , блогер , помимо этого всего мечтаю связать жизнь с преподавать историю и обществознание и организовывать вечера поэтические в школе .
Россия, Астрахань
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
2

Лекция «Философия»




философия
PPTX / 8 Мб

роль философии в жизни общества и чему она учит
MP4 / 20.98 Мб

 

1 ЛЕКЦИЯ
Философия-любовь к мудрости (от греч.phileo-люблю и Sophia-мудрость)возникает в 7-6 веках до н .э.в Древнем Греции и Востоке.(1,2,3 cлайд)
С тех продолжаются споры о значении ,роли и место философии
Для греческого философа Платона философия –это мышление о вечном и непреходящем .
(4 слайд)
Пифагор рассматривал философию как любовь к мудрости и к нравственности.(5 cлайд)
Аристотель видел философию в удивлении ,а предмет ее –в исследовании «первых начал и причин».(6 cлайд).
Одновременно философия помогает познать и цель деятельности .

Философия обладает самостоятельностью, имеет структуру.

Три первых вопроса бытия (по И. Канту) рассматриваются философией, ориентированной на:

1) науку, где главная идея – истина;

2) мораль, где идея – добро, и религию – веру в Бога;

3) всё сводится к четвертому – пониманию человека (и общества) как целостно развивающейся самодостаточной ценности.(7 cлайд)

После И. Канта философия обратилась и к чувственным, эмоциональным, эстетическим потенциям человека, сформировав новые направления.

В мировой философии наблюдаются две тенденции: сближение с наукой и с искусством.

Научная ориентация (Г. В. Ф. Гегель, Э. Гуссерль)

Наука – систематическое, доказательное и проверяемое знание.

Эти идеалы первоначально выработаны в философии (любовь к мудрости – любовь к науке).

В 20 веке Философию все чаще выводят за границы науки ,за границы познания мира
Камю А.рассматривает философию как форму решения человеком своих глубоко личных проблем:
«Есть лишь одна по-настоящему философская проблема-проблема самоубийства .Решить ,стоит или не стоит жизнь того ,чтобы ее прожить ,-значит ответить на Фундаментальный вопрос философии.Многие философы сближают философию с искусством .
Испанский философ М.Унамуно писал: «…философия значительно ближе к поэзии ,чем к науке .Все философские системы ,задуманные как предельное обобщение конечных результатов частных наук за тот или иной период времени ,были гораздо менее содержательны и жизнеспособны ,чем системы ,в которых выразилась во всей полноте духовная страсть их автора».
Такой широкий диапазон оценок статуса философии-от способности проникновения в первоначала мира до индивидуального самовыражения –свидетельствует о необходимости выяснения соотношения ее с основными формами человеческой духовной деятельности –с наукой ,искусством ,нравственностью и религией .
Философия –это особый вид теоретической деятельности ,предметом которой являются всеобщие формы взаимодействия человека и мира .
В мировой философии наблюдаются две тенденции: сближение с наукой и с искусством.

Эти идеалы первоначально выработаны в философии (любовь к мудрости – любовь к науке).

Науки зародились и развивались как части философии. Сейчас философия и науки развиваются параллельно.

Современное философское знание обосновывается, доказывается, систематизируется, проверяется и опровергается фактами других наук.

Философия имеет две важнейшие функции – мировоззренческую и методологическую.

Философия – наука о наиболее общих законах природы, общества и мышления. Это – мировоззрение, оно интерпретируется на основе данных науки, искусства, практики. Методология – учение об эффективных способах достижения целей.

В философии интеллектуальное дополняется эстетическим созерцанием и творчеством, стремлением к возвышенному. В основании философии – мироощущение, но состоит она не из художественных образов, а из философем; это наука, а не искусство. Несмотря на самостоятельность, они дополняют друг друга.

Это выявляет гуманистическую функцию – внимание к человеку.

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.