12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Матвеева Юлия Владимировна481
Педагог - психолог МДОУ д/с Сказка г. Малоярославец
Россия, Калужская обл., Малоярославец
3

Характеристика на ПМПК на воспитанника МДОУ педагога-психолога

Характеристика


Ф.И.О. МДОУ Д/С «Сказка»


Родился 09.04.2015 г. Посещал МДОУ детский сад «Сказка». Программа обучения и воспитания - основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Сказка».

Сведения о семье.

Мать:

Отец:

Семен проживает в полной семье. Материальный достаток семьи средний. Взаимоотношения в семье положительные. Социально-бытовые условия хорошие. Воспитанием ребенка занимаются оба родителя. Вопросам воспитания, развития и здоровья ребёнка в семье уделяется достаточное время. Тип детско-родительских отношений гармонические отношения.

Личностно-характерологические, типологические

и эмоционально-волевые особенности

Ребенок активный, подвижный, не старается довести начатое дело до конца, критичность к своей работе не проявляет, часто нарушает последовательность действий.

Помощь взрослых принимает охотно. Внимание у ребенка неустойчивое, часто переключается на другое действие, быстро утомляется.

Типологические особенности - возбудимый, неуравновешенный.

Общительный, вступает в контакт легко. В ходе непринуждённой беседы со сверстниками в доброжелательной обстановке мальчик активен и эмоционален, с удовольствием разговаривает на увлекающие его темы.

Отношение к лидерству в группе сверстников не стремится к первенству, не признается другими за лидера.

Не проявляет инициативу в играх, занятиях, следует примеру других.

Отношение к товарищам дружелюбное, доброжелательное.

Отмечаются: повышенная эмоциональная возбудимость, ослабленный самоконтроль, аффективность поведения.

Преобладающее настроение на занятиях без особого оттенка. На занятиях с педагогом- психологом участия не принимает, малоактивен, отвлекается, мотивация к обучению отсутствует.

В быту отмечаются колебания настроения в течение дня. Правила поведения и обязанности знает, но сознательно постоянно их нарушает, привлекая тем самым к себе внимание.

Элементы негативизма, агрессивности не проявляются. Характер волевой сферы слабый. Семен не проявляет настойчивость при встречающихся трудностях. На низком уровне у ребенка представление о моральных нормах. Не испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках. Не выполняет индивидуальные и коллективные поручения. Повышенная утомляемость при выполнении интеллектуальных заданий, что отрицательно сказывается на качестве их выполнения: снижается темп деятельности, заинтересованность.

Отношение ребенка к ведущей деятельности, безразличие, небрежность.

Активность речевого общения соответствует норме.

Особенности латерализации: ведущая рука правая.


2. Психологические особенности

Особенности внимания

Устойчивость внимания: быстро отвлекается.

Характер отвлечения: отвлекается как на внешние раздражители, так и в отсутствие внешних раздражителей.

Переключаемость внимания затрудненная.

Общий уровень развития произвольного внимания очень низкий.

Внимание неустойчивое. Ребенок не может длительно сосредотачиваться на каком-либо деле; неспособен к распределению и переключению внимания с одного вида деятельности на другой.  Проявляет рассеивание внимания на второстепенное с потерей основного, наблюдаются значительные трудности сосредоточения, недостаточный уровень произвольности внимания.


Особенности памяти

Запоминает быстро, так же быстро забывает.

Характеристика вербальной памяти достаточная.

Отмечаются трудности в запоминании новых слов, синтаксических конструкций, текстового материала.


Особенности мышления

 Не устанавливает причинно-следственные связи. Последовательность действий при выполнении задания не устанавливает или устанавливает с помощью; непоследователен и нелогичен в своих суждениях.

Сформированность интеллектуальных умений (анализа, сравнения, обобщения, установления закономерностей): не сформированы.


Особенности восприятия

Сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано недостаточно. Уровень пространственного восприятия низкий. Моторика

Наблюдается несовершенство общей моторики, общая вялость, нарушена координация движений, испытывает трудности регуляции темпа движений.

У ребенка не скоординированы движения пальцев, умение делать мелкие, точные движения на бытовом уровне. Наблюдается несформированность моторных навыков графической деятельности.

Интеллектуальное развитие

Двигательные умения, связанные с самообслуживанием, выработаны удовлетворительно.  Семен знает свою фамилию, имя, возраст, состав семьи, называет членов семьи по именам. Недостаточно сформированы временные и пространственные представления, представления об окружающем.

Уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета сформированы удовлетворительно.

Элементы развития логического мышления не сформированы.

Недостаточность процесса обобщения, снижения уровня обобщения; Лабильность повышенная истощаемость.

Инертность, разноплановость не сформированы.

Нарушение критичности

Нарушение саморегуляции: невозможность целенаправленно организовывать мыслительные действия; нарушение последовательности действий.


Уровень сформированности речи Состояние артикуляционного аппарата (дизартрия), занимается ли с логопедом

Активный словарный запас -достаточный.

Общий уровень развития речи наличие фразовой речи: использует распространенные фразы, фразы односложные.

Сформированность грамматического строя речи: не нарушено.

Качество произношения, объём активного и пассивного словаря, развернутость речевого высказывания, степень развернутости ответов соответствует возрасту. Речь эмоциональна.


Работоспособность на занятиях


Включается в работу с трудом.

Во время занятий отвлекается.

Характер отвлечения, как и на внешние раздражители, так и в отсутствие раздражителей.

Спад работоспособности отмечается через 5-10 минут после начала занятия.

Утомление наступает в начале занятия.

Субъективные и объективные признаки утомления: спад работоспособности, повышенная отвлекаемость, понижение качества работы, увеличение количества ошибок.



Общее заключение: уровень развития психических процессов ниже показателей возрастной нормы. На первый план выступают особенности мыслительной деятельности, низкая концентрация внимания, незрелость тонкой моторики и несформированность саморегуляции и контроля поведения.



Дата Подпись


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.