12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бикбулатова Альфина Шарифулловна380
Россия, Челябинская обл., Миасское

Урок истории

Тема «Индустриализация»

Тип урока: урок решения проблемных задач.

Методическая цель: проблемный метод в обучении.

Цели урока: - определить необходимость цели, содержание процесса индустриализации;

- работать над развитием умения анализировать, систематизировать,

обобщать учебный материал.

- воспитание уважительного отношения к труду;

Проблемное задание: сравнить подходы к процессу индустриализации в начале века и в 1920-1930-е гг.

Ожидаемые результаты: учащиеся познакомятся с разными точками зрения по вопросу осуществления проблемы модернизации, выяснят причины необходимости проведения индустриализации, ее цели и содержание; выявят положительные и отрицательные последствия этого процесса, обобщат полученный материал.

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Повторение. Вопрос учителя: Когда впервые в истории России упоминается понятие «индустриализация»? Дайте определение (процесс создания крупной технически развитой промышленности и соответствующих ей социальных и политических отношений).

3. Переход к изучению новой темы. Цели урока: на уроке мы разберем следующие вопросы: - цели индустриализации; альтернативные подходы к ее проведению; достижения и потери первых пятилеток.

4. а) Цели индустриализации.

Определяются учащимися совместно с учителем;

б) Альтернативные подходы к преобразованиям в экономике:Учащиеся делятся на группы и выполняют задание :

1 группа- подготовить аргументы в защиту ускоренной индустриализации;

2 группа -подготовить аргументы в защиту иного метода преобразований;

3 группа: подготовить аргументы о модернизации в начале 20 века;

в) выступление групп.

5.Самостоятельная работа по заполнению таблицы.

Цели индустриализации

Положительные экономические и социальные последствия

Отрицательные экономические и социальные последствия

-преодоление технико-экономической отсталости;

-обеспечение экономической самостоятельности;

-укрепление обороноспособности;

-развитие отраслей на новой технической основе

-СССР - индустриально-аграрная держава;

-Экономическая независимость страны;

- Мощный производственный комплекс;

- Ликвидация безработицы;

реконструкция материально-технической базы;

- Развитие соревнований, трудовой героизм


- Неравномерность экономического развития;

- Снижение жизненного уровня населения;

- Развитие внеэкономического принуждения;

- Вывоз продуктов питания, сырья;

- Отставание легкой промышленности


6. Заключительная часть: проверка содержания таблицы (дополнение, уточнение, исправление)

7. Инструктаж д./з.

8.Рефлексия.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.