12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Шеметова Ольга Ильинична82
Никогда не считай неважным то, что греет тебя внутри.
Россия, Челябинская обл., Магнитогорск

Проект урока

ФИО (полностью)

Шеметова Ольга Ильинична

Место работы

МОУ СОШ № 13 им. Ю.А. Гагарина

Должность

Учитель информатики

Предмет

информатика

Класс

5

Тема и номер урока в теме

Информация вокруг нас (2)

Предметная программа и её автор

Авторская программа Л.Л . Босовой, А.Ю. Босовой «Информатика» 5-6 класс

Тип урока

усвоение новых знаний

Урок информатики в 5 классе.

Учебник: Босова Л.Л., Босова А.Ю.: Информатика. 5 класс. Учебник. ФГОС - Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2018 г.

Тема урока: «Информация вокруг нас»

Цель: Знакомство с видами информации по форме её представления, обобщение и систематизация знаний об информации и способах её получения из окружающего мира; расширение представлений об информационной деятельности.

Предполагаемые результаты:

Предметные:

Актуализировать знания по теме «Информация»;

Классифицировать информацию по видам восприятия;

Закрепление знаний о способах получения информации.

Метапредметные:

Познавательные

Развивать логическое мышление через установление причинно-следственных связей

Выполнять операции сравнения, обобщения, классификации, поиска аналогий

Выделять основное и второстепенное

Регулятивные

Планировать свою работу

Осуществлять самоанализ

Коммуникативные

Выбирать адекватные стратегии коммуникации

Участвовать в диалоге с учителем и другими обучаемыми

Уметь отстаивать свое мнение

Личностные:

Осознавать и понимать, какую роль информация, ее виды играет в жизни человека и как можно ее применять в разных жизненных ситуациях.

Этапы урока, учебные задачи

Приемы, организующие деятельность обучающихся

Средства

Результаты:

Организационно-мотивационный этап


УЗ-1

Организовать благоприятное целевое пространство для постановки учебной задачи школьниками

Элементы эвристической беседы:

«Прочитайте стихотворение на слайде, обратите внимание на иллюстрации». Как вы думаете, что нас сегодня ждет на уроке? Попробуйте предложить тему нашего занятия»



Постановка учебной задачи (цели).

Запишите тему урока «Информация вокруг нас».


Что вы знаете о понятии «Информация»?


- Как вам кажется, с какими трудностями мы можем столкнуться?


Обратите внимание, у нас есть кармашек «Самое главное». Как вы думаете, что мы будем туда записывать? Зачем нам это нужно?

t1634269780aa.gif

Самое главное

t1634269780ab.jpg

Р – ставить и формулировать тему урока.


П – анализировать информацию.


К – формулировать точно вопросы.


К – участвовать в диалоге.



Информационно-аналитический этап


УЗ-2

Обобщить, классифицировать и систематизировать новый и ранее изученный материал в процессе применения базовых знаний на практике

1. Проблемная задача.


С давних пор человеку были известны некие изображения, которые обманывали его. Про них так и говорили: не верь глазам своим


Как они называются?

(зрительные иллюзии)


2. Элементы эвристической беседы

- С помощью каких простейших инструментов можно убедиться в том, что мы видим не то, что изображено на самом деле? (циркуль, линейка, транспортир)

- Как вы думаете, что вызывает особые эффекты и наш орган зрения в заблуждение?

(контраст, чередование цвета, перспектива, выпуклое-вогнутое и проч.)

- А какие еще органы чувств вы знаете у человека?

t1634269780ac.jpg

t1634269780aa.gif

Самое главное

t1634269780ad.gif

t1634269780ae.jpg

Р – высказывать гипотезы.


К – оформлять свои мысли в устной форме.


П – находить основания для классификации; сравнивать, сопоставлять, выявлять причинно-следственные связи.











3. Самостоятельная работа

Заполните таблицу


- Как вы думаете, с помощью какого органа чувств человек получает больше всего информации?

(зрение, 90%)

- Представьте, что человек потерял зрение. Что, по вашему мнению, произойдет с его другими органами чувств?

(произойдет частичное замещение)

- Какой из этих органов чувств самый большой у человека?

(кожа)

- Какая информация здесь самая важная?

Работа в минигруппах

«Кто как видит?»


А как же воспринимают информацию разные животные?

Открыть на компьютере файл

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e461113e-8f38-4938-b6b4-0cd89cf4ee9b/%5BINF_011%5D_%5BIM_01%5D.swf

мини-доклад – как воспринимает информацию

- лошадь

- собака

- летучая мышь

- пчела

- человек


Самостоятельная работа


- Какое чувство у каждого животного развито лучше всего?

- Предложите свои примеры животных, насекомых и птиц.

- Как вы думаете, какие животные кроме человека, обладают цветным зрением?

Проблемная задача


- А существует ли какой-то еще способ деления информации на разные виды?


(классификация информации по форме представления)


-назовите здесь самые важные слова?

(текстовая, числовая, графическая, видеоинф-я, звуковая)


Самостоятельная работа

- Распределите информацию по форме представления и определите лишнее


-Какие картинки вызвали у вас сомнения или желание отнести их в обе группы?


- Рассмотрите внимательно слайд и скажите, что есть общего у таблицы справа с текстом, рисунком и диаграммой?

Как можно интерпретировать информацию в таблице?


- Ответив на этот вопрос, вы сможете спрогнозировать тему нашего следующего занятия

(Действия с информацией)

t1634269780af.png




t1634269780ag.png


t1634269780aa.gif

Самое главное

t1634269780ah.png



t1634269780ai.jpg



t1634269780aj.png



t1634269780ak.jpg


П – выделять главное, делать выводы.


Р – рефлексировать.






























П – выделять главное, делать выводы.


Р – рефлексировать.
















П – применять полученные знания на практике и в повседневной жизни


К – уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Рефлексивно-оценочный этап

1. Рефлексивная беседа.

- Какое задание вам показалось самым трудным, а какое не вызвало затруднений? Почему?


- Назовите 2 задания или 2 новых факта информации, которые вас заинтересовали Почему?


- С какими другими предметами могут быть связаны понятия из нашей темы?

(биология, история, физика)


- Какую роль органы чувств играют в жизни человека?


- Как вы понимаете смысл фразы У.Черчиля «Кто владеет информацией, то владеет всем миром»


Запишите свои мысли на листочек.

Желающие зачитать – делятся ими с классом. Кто хочет - показывает учителю один на один. Кто не хочет – не показывает.


2. Самооценка работы на уроке.

- По указанным критериям оцените свою работу на занятии:


Я знаю, что такое информация и понимаю, какую она роль играет в жизни человека и человечества. – 3 балла

Я могу классифицировать информацию на виды по степени ее восприятия, приводить примеры – 5 баллов

Я могу классифицировать информацию несколькими различными способами, решать задачи и находить ее рациональное применение в различных жизненных ситуациях – 7 баллов


Домашняя работа п.1/ Техника безопасности


t1634269780al.jpg


Л – осознавать смысл изученной темы.


Р – овладение рефлексивными приемами самоанализа, самооценки.


К – уметь оформлять свои мысли в письменной форме.





Опубликовано


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 15.10.21 в 20:13 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за помощь коллегам!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.