ВСЕРОССИЙСКИЕ КОНКУРСЫ
Бесплатные конкурсы для учителей. Сертификаты и призы участникам!
Материал опубликовал
Евгений Алексеевич3059
Учитель биологии и географии, а ныне пенсионер, не сидящий без дела и ищущий профессионального общения. Продолжаю разрабатывать игры для уроков биологии и природоведения в начальной школе
Ивановская обл., Тейково
Материал размещён в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
5

Интеллектуальная игра «Великолепная пятерка-5» Финал «Млекопитающие. От рукокрылых до китообразных»

Методика проведения игры

Данная игра предназначена для внеклассных мероприятий для развития интереса к изучаемой теме. Достаточно сложные вопросы требуют предварительной подготовки и рассчитаны на сильных учеников из одной параллели или разновозрастные команды. Со стороны учителя требуется консультация по данному материалу , на котором ученики получают список рекомендованной литературы. Можно использовать : Энциклопедию для детей.Биология. М, Аванта+; Жизнь животных в 7 томах. Том 7 ; Животные.Полная энциклопедия. Ю.К. Школьник Эксмо М, 2011 Вариантов использования данного материала может быть много. Это зависит от условий, от самого учителя. В публикации предлагаю возможный вариант проведения игры. В игре участвуют команды по 5 человек от класса. Идеальный вариант – 5 команд, но придется брать разновозрастные. Перед началом игры идет разминка «Один в поле воин?» На вопросы ведущего отвечают все капитаны , потом в следующей группе каждый член команды. Чтобы облегчить подготовку к игре командам заранее ( за месяц до игры) предлагается выбрать тему . Для игры берется 4 отряда –хищные, китообразные, рукокрылые, ластоногие. Каждая команда готовится по выбранной теме. На первом и втором этапах за игровой стол садятся сразу 2 команды. Сначала ведущий дает вопросы первой команды. Обе команды слушают вопрос и отвечают. Вторая команда письменно подает ответ судьям, после этого капитан первой команды поднимает карточку с буквой, соответствующей правильному ответу. И только после этого ведущий говорит правильный ответ. Третья и четвертая команда следят за ходом поединка. Затем идет второй этап, когда на вопросы отвечает вторая команда, а письменно – первая. По итогам работы жюри допускает в финал только одну

После завершения 1и 2 этапов жюри быстро подводит итоги. Затем идет четвертый и третий этапы. К 5 этапу допускаются 2 команды с лучшими результатами, одна из которых и будет победителем. Вот здесь уже задания для команд будет по всем отрядам. Использовать материалы публикации можно и по-другому, вариантов много. Чем занять перерывы между этапами игры? Команды могут показать свои таланты, можно просто спеть под фонограмму

Конкурс «Один в поле воин?»

1.Расположите в порядке уменьшения массы следующих животных

А)гренландский тюлень Б) белый медведь В) морской слон Г)синий кит (Г,В,Б,А)

2. Расположите животных по мере увеличения продолжительности их жизни А) медведь бурый 30-50лет Б)лиса 10-12, В) волк 15 Г) морской котик 20 лет (Б,В,Г,А)

3. Расположите отряды животных по числу видов в них по мере возрастания А) ластоногие 33 Б) китообразные 86 В) хищные 240 Г) рукокрылые – 950 видов(А,Б,В,Г)

4. Расположите животных в порядке возрастания детенышей в выводке А) волк – 5-6 Б) тигр 2-4 В) белый медведь 2 Г) лев 3 (В,Г,Б,А)

5. Как увеличивается скорость передвижения у следующих животных

А) дельфин 36, Б) собака 7, В) гепард 105-112, Г)волк  55-60         (Б,А,Г,В )

                                                           5 этап

1.Рыбой не питаются А) ночницы и зайцегубы Б) синие киты В) бурые медведи Г) настоящие тюлени

2.Единственные паразиты среди теплокровных А) длинноязычные лисицы Б) носатые футлярохвосты В) вампиры (это наружные паразиты) г) подковоносы

3.Ластоногие и китообразные могут долго находится под водой, так как у них А) много гемоглобина в крови Б) кислород связывается и миоглобином мышц В) больше кислорода поглощается кровью из атмосферного воздуха Г) все ответы правильны

4.Сколько видов и родов названо: морж, тигр, медведь белый, медведь бурый А) 4 рода и 4 вида Б) 4 рода и 3 вида В) 3 рода и 4 вида Г) 3 рода и 2 вида ( морж и тигр –это и род, и вид, поэтому 3 рода и 4 вида)

5.Водный образ жизни ослабляет А) слух и осязание Б) обоняние и зрение В) зрение и слух Г) слух и обоняние

6.Защититься от тигра-людоеда можно, если А) всегда ходить с ружьем Б) всегда ходит вдвоем и с ружьями В) ходить очень тихо Г) надевать на затылок маску с нарисованным на нем лицом (тигр всегда нападает сзади и не может в этом случае понять, где у жертвы голова)

7.Самые крупные детеныши относительно массы тела матери рождаются у А) синего кита Б) морского слона В) кашалота Г) малого подковоноса ( 40% от массы тела матери)

8.Больше всего семейств в отряде А) хищные -7 Б) ластоногие -3 В) китообразные -7 Г) рукокрылые – 17

9.Конкуренция между насекомоядными и птицами устраняется за счет А) питания разными насекомыми Б) питания в разных местах В) питания в разное время суток Г) конкуренции и не могло быть из-за большого числа насекомых

10.В какой среде крупных животных больше а) наземно-воздушной Б) почвенной В) водной (облегчается вес тела за счет силы Архимеда) Г) число одинаково во всех средах

11.Наибольшее количество пушных зверей из отряда А) рукокрылых Б) хищных В) ластоногих Г) китообразных

12.Значительно меньше минеральных веществ в костях у А) китообразных (вода более плотная среда, действие силы тяжести на кости уменьшено) Б) ластоногих В) рукокрылых Г) хищных

13.Самая высокая температура тела у А) птиц Б) млекопитающих В) амфибий Г) рептилий

14.Зубы не дифференцированы ( не разделяются на резцы, клыки, коренные) у А) хищных Б) рукокрылых В) ластоногих Г) китообразных

15.Среди хищных млекопитающих исключительно за счет животной пищи живут А) собачьи Б) кошачьи В) куньи Г) медвежьи

 

Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»


Поблагодарить автора 5 Добавить в избранное
! Пожаловаться

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.