12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталия166

Использование ИКТ на уроках в начальной школе.

 

Автор: Дмитриева Наталия Анатольевна, учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 16 п. Красносельского им. И.П.Фёдорова

Гулькевичского района Краснодарского края

 

 

Уроки нового формата - залог качественного образования.

Чтобы дарить ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света. 


Василий Сухомлинский 

 

Актуальность

В Концепции модернизации российского образования поставлена важная задача: подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, в котором ускоряется процесс появления новых знаний, постоянно возникает потребность в новых профессиях, в непрерывном повышении квалификации. И ключевую роль в решении этих задач играет владение современным человеком ИКТ.

Информационная компетентность школьников необходима для качественного освоения всех учебных предметов. Овладение компьютерной культурой, формирование информационной компетенции школьников – необходимое условие включения подрастающего поколения в мировое информационное пространство.

Цель:
Создать условия, способствующие максимальному развитию способностей учащихся и достижению нового результата обучения посредством применения ИКТ в образовательной деятельности.

Задачи:

создать и организовать условия образовательной среды класса посредством ресурсов ИКТ;

развивать компетентности учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира (социальная, коммуникационная, технологическая и др. компетентности);

использовать в организации уроков функционально-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, направленные на формирование и развитие мотивации обучения младших школьников;

развивать навыки рефлексии и самооценки школьников с применением ресурсов ИКТ;

вовлекать родителей в процесс непрерывного обучения ребёнка и совместную деятельность (в том числе проектно-исследовательскую);

создать условия для организации портфолио каждым учеником класса.

- Сегодня я хочу рассказать о том, как я использую в начальной школе на уроках и во внеклассной работе информационные технологии.

Информационные технологии предназначены для снижения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов.

Сегодня информационные компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом учиться, развивает интеллектуальную деятельность учащихся.

 

Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет :

организовать одновременно детей, обладающих различными возможностями и способностями;

активизировать познавательную деятельность учащихся;

индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

усилить образовательные эффекты;

повысить качество усвоения материала;

осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению;

проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира,

овладевать практическими способами работы с информацией,

перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности.

t1593615632aa.gif

 

Для уроков русского языка, математики, чтения я создаю свой материал. Одним из таких инструментов является программа Power Point. Презентация позволяет учителю иллюстрировать свой рассказ. Это позволяет не перегружать зрительное пространство, фиксируя внимание на изучаемом объекте. Кроме того, учитель может вернуться в любую точку урока, затрачивая минимальное количество времени, используя гиперссылки.

Презентации эффективно используются на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал.

При объяснении нового материала создание слайдов даёт возможность использовать анимацию, которая помогает учителю поэтапно излагать учебный материал. Выделение объектов, передвижение их по слайду акцентирует внимание учащихся на главном в изучаемом материале, помогает составлению плана изучения темы.

 

t1593615632ab.gift1593615632ac.gif

Данный вид деятельности дает возможность учителю проявить творчество, индивидуальность, избежать формального подхода к проведению уроков. Подготовка презентаций - серьезный, творческий процесс, каждый элемент которого должен быть продуман и осмыслен с точки зрения восприятии ученика.

 

Новые информационные технологии дают возможность на новом уровне проводить не только уроки, но и внеклассную работу: беседы, праздники, внеклассные мероприятия, родительские собрания, совершаем виртуальные экскурсии в разные уголки нашей огромной планеты, познавая окружающий мир. Богатейшие возможности представления информации на компьютере позволяют изменять и обогащать содержание образования, что, несомненно, способствует лучшей адаптации школьников к быстро изменяющимся окружающим условиям и как, следствие, сохранению здоровья детей.

 

Список используемой литературы:

1. Брыксина О.Ф. Информационно-коммуникационные технологии в начальной школе [Текст]: учебник для вузов / О.Ф. Брыксина, Е.С. Га- ланжина, М.А. Смирнова. — М.: Академия, 2015. — 208 с.

2. Гафурова Н.В. Педагогическое применение мультимедиа средств [Текст]: учеб, пособие / Н.В. Гафурова, Е.Ю. Чурилова. — 2-е изд. перераб. и доп. — Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2015. — 204 с.

3. Ярмахов Б.Б. «1 ученик : 1 компьютер» — образовательная модель мобильного обучения в школе [Текст] / Б.Б. Ярмахов. — М.: ООО «Издательский дом “АМИпринт”», 2012. — 236 с.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.