12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мария121
Россия, Сырятино
2

Статья «Использование современных информационных технологий на учебных занятиях в СПО»

Росляева Мария Николаевна

Преподаватель

ГБПОУ Нижегородский автотранспортный техникум

Нижний Новгород


 

Использование современных информационных технологий на учебных занятиях в СПО


 

Аннотация. Использование современных информационных технологий на учебных занятиях в СПО (среднее профессиональное образование) становится все более актуальным. Современные технологии позволят увеличить мотивацию у студентов к обучению и повысить мастерство педагога.

Современный мир тяжело представить без компьютера и интернета. Информационные технологии используются во всех сферах деятельности человека. С помощью информационных технологий происходит обновление информации в обществе. В сфере образования так же происходит компьютеризация образования. На сегодняшний день Министерство образования Российской Федерации уделяют большое внимание информатизации учебного процесса, так как использование информационных технологий существенно увеличивает количество педагогических методов обучения учеников. Многие педагоги могут испытывать трудности с внедрением современных информационных технологий в образовательный процесс. Данная проблема может быть связана с тем, что педагоги не изучили взаимосвязь между технологиями и педагогикой. Внедрение информационный технологий позволит повысить квалификацию педагога и его профессиональное мастерство.

Использование современных информационных технологий на учебных занятиях в СПО (среднее профессиональное образование) становится все более актуальным. Это связано с тем, что студенты СПО уже имеют опыт работы с компьютерами и другими электронными устройствами, и им проще усваивать материал, представленный в электронном виде. Кроме того, использование информационных технологий позволяет сделать учебный процесс более интерактивным и интересным для студентов [1].

Одним из основных средств использования информационных технологий на уроках является компьютер и интернет. Интегрировать современные информационные технологии в учебный процесс можно следующими способами:

1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) — образовательный ресурс в электронно-цифровой форме, включающий в себя: структуру, предметное содержание и метаданные о них. ЭОР может включать в себя данные, информацию, программное обеспечение, необходимые для его использования в процессе обучения [1];

Использование электронных учебников, видеоуроков и интерактивных материалов;

Предоставление доступа к онлайн-библиотекам и базам данных для расширения исследовательских возможностей студентов.

2. Дистанционное обучение – образовательный процесс с применением технологий, обеспечивающих связь обучающихся и преподавателей на расстоянии, без непосредственного контакта.;

Проведение онлайн-лекций и семинаров для расширения географических возможностей обучения;

Использование платформ для заданий, обратной связи и взаимодействия между преподавателями и студентами.

3. Виртуальная реальность – это создание реальных сценариев с помощью цифрового моделирования;

Применение виртуальных лабораторий для обучения практическим навыкам;

Создание виртуальных экскурсий для погружения студентов в предметную область.

4. Система управления обучением (LMS) – программное приложение для администрирования учебных курсов в рамках дистанционного обучения;

Внедрение платформ для управления курсами, где студенты могут получать доступ к материалам, выполнять задания и отслеживать свой прогресс.

Также современные информационные технологии могут быть использованы для проведения интерактивных уроков и практических занятий. Например, с помощью специальных программ студенты могут выполнять задания, решать задачи, создавать презентации и проекты. Это позволяет им применять полученные знания на практике и развивать свои навыки работы с технологиями. Виртуальными лабораториями можно заменить химические, физические и др. лаборатории. Кроме того, что исключается непосредственный контакт с химикатами, что немаловажно, но и не всякий опыт можно поставить в обычном кабинете.

Современные информационные технологии можно применять на занятиях любого типа и в любой момент занятий. При объяснении нового материала они способствуют эффективному представлению учащимся новые темы, яркие мультимедийные презентации, картинки, схемы и аудиоматериалы увеличивают мотивацию к изучению. Информационные технологии при организации самостоятельной работы позволяют студентам выполнять задания в виде мульмедиа-продукта. Оценку и контроль успеваемости педагог тоже может производить с помощью информационных технологий, это интерактивные тесты, викторины и т.д. На подобных уроках легко проследить связь теории с практикой. Здесь, ранее полученные теоретические знания, можно проверить и применить на практике. У учащихся воспитывается стремление к улучшению результатов своей работы, развивается самостоятельность.

Использование интерактивных технологий в образовании имеет множество преимуществ. Во-первых, они позволяют учащимся лучше понимать и запоминать информацию. Во-вторых, они делают учебный процесс более увлекательным и интересным. В-третьих, интерактивные технологии помогают учителям более эффективно организовать учебный процесс. В-четвертых, они позволяют ученикам получать знания в удобном для них формате.

Использование современных информационных технологий в СПО может иметь некоторые недостатки. Например, не все студенты имеют доступ к компьютерам и другим электронным устройствам, что может затруднить их обучение. Кроме того, некоторые студенты могут испытывать трудности с пониманием новых технологий, что может снижать их успеваемость. Однако, большинство недостатков можно преодолеть, предоставив студентам доступ к необходимым ресурсам и поддержку в использовании технологий.


 

Список используемых источников

Воронкова, Ю.Б. Информационные технологии в образовании / Ю.Б. Воронкова. - РнД: Феникс, 2010. - 314 c.

Миняева, А. Г. Виды электронных образовательных ресурсов / А. Г. Миняева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 27 (369). — С. 258-261.

Киселев, Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: Учебник для бакалавров / Г.М. Киселев. - М.: Дашков и К, 2014. - 304 c.


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.