12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Борзых Виталий Игоревич40
Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк

История Индии XVI-XVII
PPTX / 1.38 Мб

/data/files/d1672213022.pptx (История Индии XVI-XVII)Технологическая карта по теме «История Индии XVI-XVII вв.».

Тема:

«История Индии XVI-XVII вв.»

Тип урока:

Урок изучения новых знаний

Форма урока:

Урок-беседа

Цели урока:

Образовательная: сформулировать представления об истории Индии, а также их культурных особенностях; обеспечить понимание ключевых терминов.

Развивающая: развитие познавательного интереса, мотивации, к изучению истории; способствовать развитию критического мышления; развитие умения анализировать информацию.

Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию уважительного отношения к истории Индии; развитие умения выслушивать точку зрения своих одноклассников

Необходимое оборудование

Учебник по всеобщей истории под редакцией Носкова за 7 класс, раздаточный материал.

Формы обучения:

Индивидуальная, парная.

Технологии:

Применение технологии развития критического мышления.

Основные понятия:

Акбар Великий, Тадж-Махал, Великие Моголы и другие.

Планируемые образовательные результаты:


Предметные

Метапредметные

Личностные


Представления об особенностях социально-экономического, военно-политического, религиозного и культурного развития империи Великих Моголов и характере

экономических отношений и культурных связей с европейцами в XVI—XVII вв.; формирование ярких


Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи; формирование умений делать выводы по теме.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе изученного и усвоенного материала; формирование навыков прогнозирования;


Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


образов исторических деятелей — создателей

империи и историко-культурных объектов, прославивших Индию в эпоху раннего Нового времени;

систематизированные знания о предпосылках и причинах расцвета империи Великих моголов XVI—XVII вв. и последовавшего за ним упадка в XVIII в.

осознание качества и уровня усвоения материала; формирование умения адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; формирование умений осуществлять личностную рефлексию.

Коммуникативные: строить понятныевысказывания; формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формирование умения управления поведением одноклассников: коррекция, контроль и оценка их действий; владение диалогической и монологической формами речи.



Содержание деятельности на уроке

Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Коммуникативные: Координация деятельности на уроке.

Приветствует обучающихся и проводит перекличку.

Приветствуют учителя и откликаются на свое имя.

2. Стадия вызова

Личностные: формирование мотивации к обучению.

Коммуникативные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с

Учитель предлагает вспомнить материал прошлых лет по истории Индии, Средней Азии и Монголии; называет тему урока и просит обучающихся

Вспоминают материал предыдущих лет; отвечают на вопросы учителя. Слушают установку и выполняют задания учителя.


помощью учителя.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; также пытаются сформировать обыденное представление о материале.

записать ее; предлагает составить таблицу «ЗХУ».



3. Стадия осмысления

Познавательные: умение слушать лекционный материал урока; критическое осмысление информации.

Коммуникативные: 

оформлять свою мысль в устной речи.

Слушать и понимать речь других.

Личностные: учёт позиции собеседника.


Учитель дает установку на работу с текстом учебника под пунктами 1 и 2 с использованием приема «инсерт». По 3 и 4 пункту параграфа предлагает заполненить таблицу «толстых и тонких вопросов».

Класс слушает лекцию и выполняет установку учителя.

4. Стадия рефлексии

Познавательные

анализ и интерпретация информации, ее преобразование.

Регулятивные: оценка и осознание качества усвоения материала.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.


Учитель дает установку на завершение таблицы «ЗХУ».
Предлагает ученикам обобщить знания по теме, составив «синквейн».

Обучающиеся выполняют установку учителя, обобщают материал составляя индивидуальный «синквейн» в своих тетрадях.

5. Домашнее задание


Учитель просит учеников составить «кластер» по изученной теме.

Обучающиеся записывают домашнее задание.


Конспект урока

Этапы урока:

1. Организационный момент (1 минута).

Учитель: «Здравствуйте, ребята. Давайте проведем перекличку».

Обучающиеся: приветствуют учителя, называют, кого нет в классе.

2. Стадия вызова (5 минут, слайды №1-2).

Учитель: «Прежде чем перейти к изучению новой темы я предлагаю вам в тетради начертить таблицу, которая называется «ЗХУ» (табл. 4). Название таблицы расшифровывается как «Знаю. Хочу узнать. Узнал».

Таблица 4 – «ЗХУ».

Я это знаю

Хочу узнать

Узнал на уроке

Теперь давайте вспомним, что мы знаем об Индии? Вспомните, когда возник Делийский султанат? Какие иноземные завоеватели вторгались в Индию из Средней Азии в Средние века? Попытайтесь вспомнить, когда существовала и какие территории охватывала империя Тимуридов?»

Обучающиеся: вспоминают материал по всеобщей истории за 6 класс и параллельно заполняют первую колонку таблицы.

Учитель: «Мы с вами вспомнили материал, который проходили в 6 классе. Теперь давайте заполним вторую колонку нашей таблицы. Что мы хотим узнать на сегодняшнем уроке об Индии?»

Обучающиеся: отвечают на поставленный вопрос.

Учитель: «Давайте запишем тему нашего сегодняшнего урока – «История Индии в XVI-XVII вв.».

Обучающиеся: записывают тему урока.

3. Стадия осмысления (30 минут, слайды № 3-4).

Учитель: «Теперь перейдём к изучению нового материала. Для начала вам необходимо составить таблицы «Инсерт» (табл. 5).

Таблица 5 – «Инсерт»

V – я это знаю

+ - новая информация для меня

«минус» - я думал по-другому

? – это мне непонятно, нужно объяснить

Теперь вам необходимо прочитать пункты 1 и 2 вашего учебника на стр. 182-188. Во время чтения вам нужно маркировать текст специальными значками и заносите в свою таблицу:

V – я это знаю

+ - новая информация для меня

«-» - я думал по-другому

? – это мне непонятно, нужно объяснить

После того, как вы заполните, я выборочно спрошу кого-нибудь, и вы зачитаете мне, что у вас получилось».

Обучающиеся: читают текст, выполняют задание и проверяют его вместе с учителем.

Учитель: «Отлично, предлагаю идти дальше. Теперь вам нужно прочитать пункты 3 и 4 вашего учебника на стр. 188-191 и составить три тонких и три толстых вопроса к прочитанному тексту (табл. 6). «Тонкие» вопросы предполагают однозначный ответ. Например, вы можете спросить, где правил Аббас I. «Толстые» же предполагают глубокое осмысление текста, ответ на них должен быть развернутым и включать вами личные размышления. Пример вопросов можете увидеть на слайде. После этого я выборочно спрошу человека, он зачитает любой вопрос, а вам нужно будет на него ответить.

Таблица 6 – «тонкие» и «толстые» вопросы.

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Когда?

Согласны ли вы, что..?

Почему?

Объясните, почему…?

Где?

Предположите, что будет, если…?

Обучающиеся: читают текст, заполняют таблицу, проверяют её.

4. Стадия рефлексии (8 минут, слайд № 5)

Учитель: «Подводя итоги нашего занятия, давайте посмотрим, какие вопросы у вас вышли, и все вместе попробуем на них ответить. Спрашиваю по списку».

Обучающиеся: участвуют в обсуждении вопросов и пытаются дать на них ответы.

Учитель: «Всем спасибо за дискуссию, за ваши вопросы, вы все большие молодцы. А теперь на основе того что мы изучили сегодня давайте до конца заполним нашу таблицу «ЗХУ» и впишем туда то, что мы узнали на сегодняшнем уроке.

Обучающиеся: заполняют до конца таблицу «ЗХУ».

Учитель: а теперь давайте обобщим полученные знания с помощью составления синквейна – пятистишья, которое предполагает анализ изученного на уроке материала. Правила оформления вы можете увидеть на слайде».

Обучающиеся: составляют «синквейн» по пройденному материалу.

Учитель: «Всем спасибо, сдайте, пожалуйста, свои тетради на проверку, я оценю каждую вашу работу на уроке».

5. Домашнее задание (1 минута, слайд № 6).

Учитель: «Домашняя работа будет заключаться в создании вами «кластера» по сегодняшней теме на отдельном листе А4. Кластер – это схема, ячейки которой соединяются по смыслу. В центре располагается основное понятие, мысль, по сторонам обозначаются крупные смысловые единицы, соединенные с центральным понятием прямыми линиями. Это могут быть слова, словосочетания, предложения, выражающие идеи, мысли, факты, образы, ассоциации, касающиеся данной темы. И уже вокруг них могут находиться менее значительные смысловые единицы, более полно раскрывающие тему и расширяющие логические связи.Позиции кластера вы выбираете сами, я обязательно оценю ваш креатив».

Обучающиеся: записывают домашнее задание.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.