12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Борзых Виталий Игоревич40
Россия, Кемеровская обл., Новокузнецк
1

«История Османской империи и Персии в XVI-XVII вв.».



Таблица № 1 – Технологическая карта по теме «История Османской империи и Персии в XVI-XVII вв.».

Тема:

«История Османской империи и Персии в XVI-XVII вв.»

Тип урока:

Урок изучения новых знаний

Форма урока:

Урок-беседа

Цели урока:

Образовательная: сформулировать представления об истории Османской империи и Персии, а также их культурных особенностей; обеспечить понимание ключевых терминов.

Развивающая: развитие познавательного интереса, мотивации, к изучению истории; способствовать развитию критического мышления; развитие умения анализировать информацию.

Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию уважительного отношения к истории Османской империи и Персии; развитие умения выслушивать точку зрения своих одноклассников

Необходимое оборудование

Учебник по всеобщей истории под редакцией Носкова за 7 класс.

Формы обучения:

Индивидуальная, парная.

Технологии:

Применение технологии развития критического мышления, ИКТ технологии

Основные понятия:

Османы, сунниты, шииты, султан.

Планируемые образовательные результаты:


Предметные

Метапредметные

Личностные


Понимать специфику стран Ближнего Востока в период раннего Нового времени;

понимание ключевых понятий: Порта, ислам; читать историческую карту с опорой на легенду.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения учебной задачи; формирование умений делать выводы по теме.

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе изученного и усвоенного материала; формирование навыков прогнозирования; осознание качества и уровня усвоения материала; формирование умения адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку, понимать причины своего неуспеха и находить способы выхода из этой ситуации; формирование умений осуществлять личностную рефлексию.

Коммуникативные: строить понятныевысказывания; формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; формирование умения управления поведением одноклассников: коррекция, контроль и оценка их действий; владение диалогической и монологической формами речи.

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


Содержание деятельности на уроке

Этап урока

Результат

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

1.Организационный момент

Коммуникативные: Координация деятельности на уроке.

Приветствует обучающихся и проводит перекличку.

Приветствуют учителя и откликаются на свое имя.

2. Стадия вызова

Личностные: формирование мотивации к обучению.

Коммуникативные:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставят новые учебные задачи; также пытаются сформировать обыденное представление о материале.


Учитель предлагает вспомнить материал по истории Османской империи и Персии; называет тему урока и просит обучающихся записать ее; предлагает составить таблицу «верные-неверные утверждения» и дает установку на время выполнения задания.

Вспоминают материал предыдущих лет и ранее пройденных разделов; отвечают учителю на вопрос. Слушают установку и выполняют сначала индивидуальную часть задания, а позже парную.

3. Стадия осмысления

Познавательные: умение слушать материал урока; критическое осмысление информации.

Коммуникативные: 

оформлять свою мысль в устной речи.

Слушать и понимать речь других.

Личностные: учёт позиции собеседника.


Учитель показывает фрагмент видеоматериала и просит заполнить таблицу 2.

Далее учитель просит рассмотреть карту и на ее основе ответить на вопросы.

После чего обучающимся предлагается разгадать кроссворд на основе 2 пункта параграфа.

При изучении 4 пункта параграфа учитель просит составить таймлайн.

Класс просматривает видеоматериал и отвечает на вопросы; работает с картой; читают учебник и работают с материалом учебника, составляют таймлайн.

4. Стадия рефлексии

Познавательные

анализ и интерпретация информации, ее преобразование.

Регулятивные: оценка и осознание качества усвоения материала.

Личностные: ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.


Учитель применяет технологию «Три М» и просит назвать три момента, которые наиболее удивили обучающихся в процессе изучения новой темы.

Обучающиеся выполняют установку учителя и оценивают материал урока.

5. Домашнее задание


Учитель дает домашнее задание.

Обучающиеся записывают домашнее задание.


Конспект урока

Этапы урока:

1. Организационный момент (1 минута).

Учитель: «Здравствуйте, ребята. Давайте отметим всех присутствующих».

Обучающиеся: приветствуют учителя, называют кого нет в классе.

2. Стадия вызова. (8 минут, слайд №1).

Учитель: «Давайте вспомним предыдущие разделы и прошлый учебный год. Что вы помните о истории и культуре Османской империи и Персии в пройденном материале?»

Обучающиеся: отвечают на вопрос учителя.

Учитель: «Молодцы. Вспомните курс истории России и скажите, как эти государства взаимодействовали с Россией в XVI-XVIIвв. и более ранний период? Какие у них были общие сферы интересов?»

Обучающиеся: отвечают на вопросы учителя.

Учитель: «Хорошо. Тема нашего сегодняшнего урока – «Османская империя и Персия в XVI-XVII вв.». Запишите тему урока в тетрадь.»

Обучающиеся: записывают тему урока.

Учитель: «Продублируйте таблицу «Верные-неверные утверждения» себе в тетрадь. Основываясь на пройденном материале внесите в таблицу 3 верных утверждения о Османской империи или Персии, и 2 неверных. Работа выполняется в парах. По итогу выполненной работы каждая пара озвучит свои результаты. Какие возникли вопросы? Если все понятно, то приступайте к выполнению первого этапа. У вас 4 минут.»

Обучающиеся: слушают установку, выполняют индивидуальную часть задания.

Учитель: «Время вышло, переходите к работе в парах. У вас 3 минуты».

Обучающиеся: переходят к работе в парах.

Учитель: «Давайте теперь прочитаем, что у вас получилось».

Обучающиеся: отвечают учителю.

Учитель: «Хорошая работа. Давайте теперь посмотрим, сколько правильных ответов у нас получилось и перейдем к новой теме».

3. Стадия осмысления (30 минут, слайды № 2-5).

Учитель: «Давайте с вами посмотрим фрагмент видеоматериала1 об Османской империи в начале XVIв. Во время просмотра видеофрагмента вам необходимо будет заполнить таблицу:

Таблица 2 – «Османская империя в начале XVIв.»

Правитель

Годы правления

События

Обучающиеся: выполняют задание.

Учитель: теперь давайте проверим, что у вас получилось.

Обучающиеся: проверяют свои таблицы.

Учитель: давайте посмотрим на карту «Османская империя в XVI-XVIIвв.» (рис. 1)

t1667374444aa.jpg

Рисунок 1 – карта «Османская империя в XVI-XVIIвв.»

Учитель: «Рассмотрите внимательно карту и укажите, какие территории были присоединены к Османской империи в период правления Сулеймана Великолепного. С какими странами граничила Османская империя к 1566 г.? Как вы думаете, насколько выгодно расположение Османской империи было к концу правления Сулеймана Великолепного? Обоснуйте свой ответ».

Обучающиеся: рассматривают карту и отвечают на вопросы учителя.

Учитель: теперь я предлагаю вам разгадать кроссворд. По вертикали зашифровано слово, чтобы его разгадать, вам необходимо прочитать пункт 2 вашего учебника «Балканы под турецким господством» на стр. 174-175. Все зашифрованные слова спрятаны в данном тексте. На выполнение работы – 10 минут.

Слова по горизонтали:

1. Город в Сербии, являлся крупным центром ремесла и торговли.

2. Одно из Дунайских княжеств, которое оставалось христианским государством и сохранило внутреннее самоуправление, но платило дань Османской империи.

3. Так назывались все владения османов на Балканском полуострове. Это название подчёркивало преемственность власти падишаха от византийского императора.

4. Так называли в славянских землях борцов против османского господства.

5. Где жили греки, которые пользовались внутренней автономией?

6. Какая страна располагалась в труднодоступных горах и оставалась фактически независимой?

7. Как называли греков, которых турки использовали в системе управления, торговле, дипломатии, на флоте?

Обучающиеся: читают текст и решают кроссворд.

Учитель: отлично, теперь давайте проверим, что у вас получилось.

Обучающиеся: проверяют разгаданный кроссворд.

Учитель: отлично, зашифрованное слово – Балканы. Как вы могли понять из прочитанного параграфа, у турок было большое владение на Балканах. Но как вы понимаете, господство Османской империи не продлилось долго и уже в конце 16 века оно стало приходить в упадок. Как вы считаете, какие причины послужили упадку Османской империи?

Обучающиеся: отвечают на поставленный вопрос.

Учитель: «Вы всё сказали верно, теперь давайте запишем в тетрадь причины:

Не было внутреннего единства в государстве;

Ведение постоянных войн;

Поражение турецких войн в битве под Астраханью (1569 г.), под Москвой (1572 г.), у Лепанто (1571 г.).

Но у Османской империи также появился соперник – это возродившееся в начале XVIвека Персидское царство».

Учитель: «Далее, предлагаю вам прочитать пункт 4 вашего учебника «Персия под властью Сефевидов» на стр. 177-181. Работа пройдёт в парах. Во время прочтения пункта вам необходимо в паре составить свой таймлайн. Таймлайн – это инструмент для группировки информации в хронологической последовательности. Вам нужно составить хронологию Персидского царства в XVIвеке».

Пример того, как может выглядеть таймлайн, обозначено на рис. 2.

t1667374444ab.png

Рисунок 2 – пример таймлайна по истории России

4. Стадия рефлексии (время 5 минут).

Учитель: «Ребята, тема пройдена. Теперь давайте попробуем перечислить три момента или фактав истории Османской империи и Персии, которые вас наиболее удивили и заинтересовали».

Обучающиеся: обсуждают результаты урока.

Учитель: «Отлично, надеюсь, другие страны Востока заинтересуют вас не меньше».

5. Домашняя работа (1 минута, слайд №6).

Учитель: «Вы все сегодня хорошо поработали и я благодарю вас за этот урок. Если вы не успели закончить свой таймлайн, то завершите его дома, а на следующем уроке мы проверим. Также подготовьте характеристику Османской империи и Персии в XVI-XVII вв. на основе ваших конспектов. Всем спасибо».

Обучающиеся: записывают домашнюю работу.



1Османская империя в XVI веке (рус.) Новая история. – URL: https://www.youtube.com/watch?v=lUAg-Sef9bA(дата обращения 17.04.2021).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.