12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Давид1159 Россия, Москва, Москва |
Календарно-тематическое планирование, обществознание, 6 класс
Календарно-тематический план
№ | № | Тема урока | Тип урока. | Планируемые предметные результаты | Планируемые метапредмет ные результаты | Планируемые личностные результаты | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | |||
Фаза запуска (совместное проектирование и планирование учебного года) | ||||||||||||
Введение | 1 ч | |||||||||||
1 | 1 | Мир человека | Урок изучения и первичного закрепления. Лекция. | Осуществлять смысловое чтение текста, соотносить свой жизненный опыт и содержание обучения, планировать и организовывать собственную учебную деятельность | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности; умение работать с учебными материалами | 1 | 02.09 | ||||
Фаза постановки и решения системы учебных задач | ||||||||||||
Человек - часть природы | 5 ч | |||||||||||
2 | 1 | Происхождение человека. Мифы, религия, версии, гипотезы | Урок изучения и первичного закрепления. Лекция. | Читать, осмысливать и пересказывать текст учебника, подтверждать примерами мысль о том, что человек — часть природы, устанавливать межпредметные связи с историей, извлекать необходимую информацию из различных видов наглядности, анализировать различные теории | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Умение использовать знания о биологическом и социальном в человеке для характеристики его природы; умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; формирование коммуникативных навыков; умение ориентироваться в содержании текста; понимание его смысла | 1 | 09.09 | ||||
3 | 2 | Похожие и непохожие | Урок закрепления и совершенствования ЗУН. Практическая работа. | Называть особенности внешнего облика представителей различных рас и народностей, устанавливать межпредметные связи с географией, историей, находить необходимую информацию из текста учебника и картографической наглядности, высказывать и обосновывать собственные суждения | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Умение применять знания курса и социальный опыт для выражения собственных суждений, касающихся связи физического разнообразия и личностных качеств человека; осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений; совершенствовать навыки работы с информацией; продвигаться в установлении взаимопонимания между людьми; создавать монологические высказывания | 1 | 16.09 | ||||
4 | 3 | Контрольная работа по теме: Человек – часть природы. | Урок контроля и коррекции | 1 | 23.09 | 30.09 | ||||||
5 | 4 | В гармонии с природой | Урок комплексного применения ЗУН. Дискуссия. | Перечислять составляющие среды обитания человека, приводить примеры преобразовательной деятельности людей, раскрывать на конкретных примерах сходство и различия человека и животных, извлекать информацию из фотографической наглядности, привлекать дополнительные источники информации регионального характера | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Формирование основных принципов и правил отношения к среде обитания человека; знание главного различия человека и животных; осуществление расширенного поиска информации; понимание переносного смысла выражений; осуществление структурирования информации | 1 | 30.09 | 23.09 | |||
6 | 5 | Коллективный проект «Самый лучший рассказ» | Урок обобщения и систематизации ЗУН. Конференция. | Написать небольшой рассказ или стихотворение, придумать один вопрос для класса, связанный с изученной темой, презентовать свой проект | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Умение самостоятельно задумывать, планировать и выполнять учебную задачу; выстраивать свои действия с учётом действий партнёра; развитие творческих способностей и коммуникативных умений | 1 | 07.10 | ||||
Познавая мир и самого себя | 9 ч | |||||||||||
7 | 1 | Как человек познаёт мир | Урок изучения и первичного закрепления. Лекция. | Устанавливать межпредметные связи с курсом «Окружающий мир», привлекать ранее изученный материал по обществознанию, называть основные психические процессы, определять, какую роль в процессе познания играет мозг, на конкретных примерах показывать различие ощущений и восприятий, определять роль органов чувств как источника информации, сравнивать полученную информацию | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Знание ключевых понятий психологии: «психика», «ощущение», «восприятие»; умение анализировать и систематизировать полученную информацию; организация учебного сотрудничества с одноклассниками; понимание механизмов работы органов чувств человека | 1 | 14.10 | ||||
8 | 2 | Путешествие в глубь сознания | Урок закрепления и совершенствования ЗУН. Практическая работа. | Определять и конкретизировать примерами сущностные характеристики сознания, самосознания и бессознательного, выявлять, какие факторы влияют на изменение сознания и поведение человека, сопоставлять самосознание человека с восприятием его окружающими людьми | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Знание ключевых понятий психологии: «сознание», «бессознательное»; умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; использование полученных знаний для понимания собственных психических процессов | 1 | 21.10 | ||||
9 | 3 | Как рождаются мысли | Урок закрепления и совершенствования ЗУН. Дидактическая игра. | Определять, какую роль играет процесс мышления в жизни человека, характеризовать мышление как процесс познания нового, выстраивать элементарную логическую цепочку мыслительного процесса, определять связь мышления с речью, извлекать информацию из дополнительных источников информации | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Знание ключевых понятий психологии: «мышление», «умозаключение»; умение аргументированно отвечать на вопросы; умение делать выводы из сформулированных посылок; умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей | 1 | 28.10 | ||||
10 | 4 | Мнемозина помнит всё | Устанавливать межпредметные связи с историей, характеризовать на конкретных примерах виды памяти, устанавливать связь между процессом запоминания и вниманием, осуществлять поиск информации по заданной тематике в дополнительных источниках, включая Интернет. | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Знание ключевых понятия психологии: «память», «внимание»; соотношение полученных знаний с собственными ощущениями; использование различных приёмов поиска информации в ходе учебной деятельности; формирование собственного информационного пространства | 1 | 11.11 | |||||
11 | 5 | Эмоциональный мир человека | Называть основные эмоции человека, определять, какими способами человек выражает своё эмоциональное состояние, давать общую характеристику понятию «внутренний мир человека», извлекать необходимую информацию из художественной и фотографической наглядности | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Знание ключевых понятий психологии: «эмоции», «чувства»; умение связывать информацию, полученную из текста учебника, с информацией, полученной из других источников, и делать выводы; понимание важности того, что необходимо контролировать свои эмоции и внимательно и уважительно относиться к чувствам других людей | 1 | 18.11 | |||||
12 | 6 | Воспитываем характер | Устанавливать межкурсовые связи с историей и литературой, устанавливать внутрикурсовые связи, раскрывать на конкретных примерах сущность понятия «индивидуальность», характеризовать типы темперамента других людей, определять свой тип темперамента, устанавливать связь темперамента и характера, определять, какие факторы влияют на формирование характера человека, извлекать информацию из художественной наглядности и дополнять её собственными знаниями | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Знание ключевых понятий психологии: «темперамент», «характер»; умение адекватно использовать речевые средства для решения учебной задачи; формирование объективной самооценки и основ самовоспитания; формирование основ сравнительного анализа и логического мышления | 1 | 25.11 | |||||
13 | 7 | Способности человека | Осуществлять последовательно-смысловое чтение текста, объяснять, что такое способности, называть виды способностей, иллюстрируя примерами из личного опыта и наблюдений, оценивать собственные способности, определять, какие факторы влияют на развитие способностей, в том числе собственных | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Умение получать дополнительную информацию из иллюстративного материала учебника; умение связывать информацию из текста учебника со знаниями, полученными из других источников; формирование потребности в самовыражении и самореализации | 1 | 02.12 | |||||
14 | 8 | Коллективный проект «Познаю себя и других» | Найти в дополнительных источниках информации тесты и задания, разбиться на группы, провести тестирование, организовать обработку информации, проанализировать информацию | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Приобретение опыта проектной деятельности; формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности; формирование навыков сбора и обработки информации | 1 | 09.12 | |||||
15 | 9 | Контрольная работа по теме: "Познавая мир и самого себя" | Урок контроля и коррекции знаний. | 1 | 16.12 | |||||||
Деятельность человека | 8 ч | |||||||||||
16 | 1 | Поведение и поступок | Урок изучения и первичного закрепления ЗУН. Теоретическое исследование. | Устанавливать межпредметные связи с историей и внутрикурсовые с обществознанием, характеризовать произвольное и непроизвольное поведение, определять, что такое поступок, и конкретизировать примерами результаты поступков, оценивать собственное поведение и поступки, определять личные мотивы поведения | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Объяснение роли мотивов в деятельности людей; умение давать на основе полученных знаний оценки насилию и агрессии; объяснение своего нетерпимого отношения к любым видам насилия и быть готовым противостоять им; умение соотносить полученные знания со своим жизненным опытом; корректировка собственного поведения; использование различных приёмов поиска информации в ходе учебной деятельности; формирование навыков написания эссе | 1 | 23.12 | ||||
17 | 2 | Потребности и интересы | Урок закрепления и совершенствования ЗУН. Практическая работа. | Классифицировать и иллюстрировать примерами потребности человека, устанавливать взаимосвязь потребностей, интересов и активности человека, соотносить личный опыт с полученной теоретической информацией, моделировать ситуацию выбора и делать выводы | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Знание ключевых понятий темы: «потребности», «интересы»; определение основных характеристик изучаемого объекта; выбор критериев для сопоставления характеристик, оценки объектов; владение устной и письменной речью; формирование интереса к чтению | 1 | 13.01 | ||||
18 | 3 | Что такое деятельность | Урок закрепления и совершенствования ЗУН. Семинар. | Осуществлять смысловое чтение текста, определять и конкретизировать примерами свою деятельность, объяснять роль мотивов в деятельности человека, приводить примеры основных видов деятельности человека, анализировать дополнительные источники информации | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Умение выделять в смоделированных и реальных ситуациях сущностные характеристики и основные виды деятельности людей; формирование потребности участия в общественной деятельности ближайшего социального окружения, общественно полезной деятельности; объяснение явлений, процессов и их признаков, выявляемых в ходе исследования; соотношение полученных знаний теоретического характера с собственными взглядами | 1 | 20.01 | ||||
19 | 4 | Как общаются люди | Урок закрепления и совершенствования ЗУН. Практикум. | Определять и иллюстрировать примерами основные средства и формы общения, моделировать и анализировать предлагаемые учебные ситуации, соотносить личный опыт с теоретическим материалом, выявлять факторы, влияющие на межличностные отношения, осуществлять совместную деятельность со сверстниками для решения учебной задачи | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Демонстрация понимания особенностей владения способами коммуникативной, практической деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества; формирование навыков речевого и неречевого общения; понимание необходимости использования правил этикета в общении с людьми; доброжелательное отношение к окружающим; формирование ИКТ-компетенций | 1 | 27.01 | ||||
20 | 5 | Отношения между людьми | Урок закрепления и совершенствования ЗУН. Практическая работа. | Определять и иллюстрировать примерами качества, необходимые человеку для жизни в обществе, устанавливать межкурсовые связи с историей и литературой. Работать с дополнительными источниками информации литературно-художественного, наглядно-изобразительного характера, соотносить личный опыт с теоретическим материалом | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Формирование представления о своей роли и месте в обществе; изменение собственного поведения в соответствии с принципами и нормами, принятыми в обществе; умение характеризовать процесс социализации личности; оценка значения дружбы и любви в жизни человека; формирование навыков устной и письменной речи | 1 | 03.02 | ||||
21 | 6 | Мораль в жизни человека | Урок комплексного применения ЗУН. Дискуссия. | Различать моральную сторону ситуации, характеризовать основные принципы морали, анализировать типичные социальные ситуации с морально-нравственных позиций, давать нравственные оценки собственным поступкам, поведению других людей, объяснять и конкретизировать фактами из социальной жизни роль морали в жизни общества, использование элементы причинно-следственного анализа для понимания влияния моральных устоев на развитие общества и человека, приводить примеры ситуаций морального выбора | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Знание ключевого понятия темы: «мораль»; оценка поступков людей и своих поступков с позиций морали; описание реальной связи и зависимости между воспитанием и социализацией личности; формирование навыков сопоставительного анализа; умение находить значение слова в словаре; владение устной и письменной речью | 1 | 10.02 | ||||
22 | 7 | Художественный проект «Притчи из жизни» | Урок обобщения и систематизации. Круглый стол. | Ознакомиться с понятиями «притча» и «басня», используя материал учебника и дополнительные источники информации, написать притчу, лучшие проекты зачитать и обсудить в классе | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Самостоятельное планирование и выполнение учебного проекта; повышение мотивации и эффективности учебной деятельности; развитие творческих способностей; построение своих действий с учётом мнения партнёра | 1 | 17.02 | ||||
23 | 8 | Контрольная работа по теме: "Деятельность человека " | Урок контроля и коррекции знаний. | 1 | 24.02 | |||||||
Жизненный путь человека | 5 ч | |||||||||||
24 | 1 | Легко ли быть молодым | У рок изучения и первичного закрепления ЗУН. Экскурсия. | Давать характеристику детству, отрочеству, юности как этапам жизни человека, определять особенности развития в переходном возрасте, приводить примеры трудностей подросткового возраста на основе личного опыта и наблюдений за сверстниками, давать определение явлению инфантилизма, использовать дополнительные источники информации | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Умение характеризовать начальные этапы жизни человека, основные слагаемые здорового образа жизни; умение осознанно выбирать критерии для оценки безопасных условий жизни, на примерах показывать опасность пагубных привычек, угрожающих здоровью; совершенствование навыков работы с информацией; формирование навыков устной и письменной речи | 1 | 03.03 | ||||
25 | 2 | На пике активности | Урок комплексного применения ЗУН. Практикум. | Устанавливать межкурсовые связи с обществознанием, выявлять особенности наиболее активного периода жизни человека и иллюстрировать их примерами, извлекать информацию из дополнительных источников (материалы СМИ, сети Интернет) | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Выделение основных характеристик зрелости как наиболее активного периода жизни человека; умение оценивать социальное значение семьи; воспитание в себе уважения к семейным ценностям; формирование навыков работы с дополнительными источниками информации, перевод информации из одной знаковой системы в другую | 1 | 10.03 | ||||
26 | 3 | От зрелости к старости | Урок закрепления и совершенствование ЗУН. Практическая работа. | Определять и иллюстрировать примерами особенности людей пожилого возраста, на основе текста параграфа, дополнительной информации и личного опыта делать выводы — почему важно с уважением относиться к пожилым людям, оценивать с нравственных позиций своё отношение к людям пожилого возраста | Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений. | Сравнение и сопоставление на основе характеристики основных возрастных периодов жизни человека возможности и ограничения каждого возрастного периода; умение учитывать разные мнения и стремиться к согласованию различных позиций и мнений; умение адекватно использовать речь для достижения цели учебной задачи | 1 | 17.03 | ||||
27 | 4 | Исследовательский проект "Три возраста" | Урок обобщения и систематизации. Конференция. | Провести социологический опрос, обработать результаты по предлагаемой схеме. Проанализировать полученные данные и сделать выводы | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Умение планировать и выполнять учебное исследование, используя необходимые оборудование, модели, методы и приёмы; формулирование вытекающих из исследования выводов; формирование навыков совместной деятельности | 1 | 24.03 | ||||
28 | 5 | Контрольная работа по теме: "Жизненный путь человека" | Урок контроля и коррекции знаний. | 1 | 07.04 | |||||||
Человек в мире культуры | 4 ч | |||||||||||
29 | 1 | Наше наследие | Урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН. Теоретическое исследование. | Устанавливать межпредметные связи с историей, давать определение толерантности, осуществлять смысловое чтение текста, различать и описывать явления материальной и духовной культуры, осознавать значение духовных ценностей для человечества, определять, как сохраняются и передаются духовные ценности, извлекать из дополнительных источников (иллюстрации учебника, СМИ, Интернет, материалы краеведческого музея, общение с людьми и т. д.) информацию по теме | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Характеристика развития отдельных областей и форм культуры; умение распознавать и различать явления духовной культуры; извлечение социальную информацию о достижениях и проблемах развития культуры из адаптированных источников различного типа; осознание необходимости учиться понимать другие культуры; формирование уважительного отношения к общекультурному наследию России и общемировому культурному наследию | 1 | 14.04 | ||||
30 | 2 | Во что мы верим | Урок комплексного применения ЗУН. Дискуссия. | Определять, что такое вера и в чём особенности религиозной веры, раскрывать значение понятий «свобода совести», «атеизм», «гуманизм», «толерантность», сопоставлять и анализировать различные точки зрения, соотносить собственный жизненный опыт с теоретическим материалом, обращаться к дополнительным источникам информации юридического, художественного, краеведческого характера | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Умение видеть различные точки зрения в вопросах ценностного выбора и приоритетов в духовной сфере; умение формулировать собственное отношение к мнению окружающих; учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию | 1 | 21.04 | ||||
31 | 3 | Искусство и наука | Урок закрепления и совершенствования ЗУН. Практическая работа. | Давать определение понятиям «искусство» и «наука», объяснять связь науки и искусства с творчеством, характеризовать и конкретизировать примерами виды искусства, классифицировать известные науки и определять роль науки в жизни человека, работать с дополнительными источниками различного характера и анализировать полученную информацию, оценивать влияние произведений искусства на себя самого | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Умение видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания; умение использовать полученный опыт восприятия информации об искусстве и науках для обогащения чувственного опыта, высказывание оценочных суждений и своей точки зрения о полученном сообщении | 1 | 28.04 | ||||
32 | 4 | Промежуточная аттестация. Итоговая административная контрольная работа. | Урок контроля и коррекции знаний. | 1 | 05.05 | |||||||
33 | 5 | Информационный проект "Духовная культура народов" | Урок обобщения и систематизации. Круглый стол. | Разделиться на группы. Определить тематику с учётом региональных особенностей и подготовить презентацию по плану | Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий. | Формирование способности к целеполаганию, самостоятельной постановке новых учебных задач и проектированию собственной учебной деятельности; формирование навыков выполнения компьютерной презентации | 1 | 12.05 | ||||
Жизненные ценности человека | 1 ч | |||||||||||
34 | 1 | Промежуточная аттестация. Повторная итоговая административная контрольная работа. Материальные цекнности человека. Духовные ценности человека. | Урок кмплексного применения ЗУН. Пресс - конференция. | Давать определение понятиям "материальные ценности", культурное наследие, работать с дополнительными источниками различного характера и анализировать полученную информацию, оценивать влияние произведений искусства на себя самого Давать определение понятиям "духовные ценности", культурное наследие, работать с дополнительными источниками различного характера и анализировать полученную информацию, оценивать влияние произведений искусства на себя самого | Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его. | Умение видеть и комментировать связь материальной культуры и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания; умение использовать полученный опыт восприятия информации об искусстве и науках для обогащения чувственного опыта, высказывание оценочных суждений и своей точки зрения о полученном сообщении | 1 | 19.05 |