12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Давид1159
Россия, Москва, Москва

 Проверено:

Зам. Директора по УВР

МБОУ Кошурниковская ООШ№22:

____________Н. А. Степанова

«__»____________________20___г.

Приложение к рабочей программе по обществознанию для

6 – 9 классов 2016года

учителя Шошиашвили Д. Г.

Календарно-тематический план по обществознанию 7 касс на 2017/2018 учебный год.

Тема урока

Тип урока

Планируемые предметные результаты

Планируемые метапредмет

ные результаты

Планируемые личностные результаты

Кол-во

часов

Дата план

Дата факт

Человек в обществе

 

Введение

1 ч

   

1

1

Введение.

Лекция.

Формирование готовности к самообразованию, мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов в области общественных дисциплин;

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе.

Формирование ответственного отношения к учению, выработка основ предпрофильного самоопределения

1

01,09

 
 

Общество и его структура

9 ч

   

2

1

Что такое общество

Теоретическое исследование.

Знание ключевых понятий социальных наук: «общество», «сферы общественной жизни», «общественные отношения»; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки;

Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций, умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую;

Определение собственного отношения к явлениям современной жизни

1

08,09

 

3

2

Социальная структура общества.

Практическая работа.

Знание ключевых понятий социологии: «социальная структура», «социальные группы», «социальное неравенство»;

Умение самостояткельно планировать пути достижения целей, в том числе альтергнативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности

1

15,09

 

4

3

Мы - дети разных народов.

Урок практикум

Знание ключевых понятий социологии: «этническая группа», «нация», «национальность»; воспитание общероссийской идентичности; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и демократических ценностей многонационального российского общества;

формирование уважительного отношения к другому человеку, его культуре, языку, традициям; готовность вести диалог с людьми других национальностей; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, направленность на созидательное участие в решении социальных проблем;

Умение выполнять задания с использованием проектной деятельности, в том числе в ходе выполнения групповой работы; умение использовать социальную коммуникацию в решении познавательных задач; развитие межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей

1

22,09

 

5

4

Вводная контрольная работа.

Урок контроля и коррекции знаний.

     

1

29,09

 

6

5

В мире религий.

Дискуссия.

Знание ключевых понятий культурологии: «религия», «мировые религии»; знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических и демократических ценностей многонационального российского общества; формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его культуре, религии, традициям, готовности и способности вести диалог с другими людьми; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах.

1

06,10

 

7

6

Профессиональные группы. Выбор профессии.

Ролевая игра.

Формирование ответственного отношения к учению, ориентировка в мире профессий на основе формирования уважительного отношения к труду; осознание важности правильного предпрофильного самоопределения; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, овладение различными видами публичных выступлений; исследование несложных реальных связей и зависимостей; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; объяснение изученных положений на конкретных примерах

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, умение формулировать,аргументировать и отстаивать своё мнение.

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослымив процессе образовательной деятельности; усвоение гуманистических демократических ценностей российского общества.

1

13,10

 

8

7

Ваша семья

Моделирующая игра.

Знание ключевых понятий социологии, осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; овладение различными видами публичных выступлений; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы; знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов; умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности

Умение осознанно использовать речевые средствав соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей.

Формировнаие осознанного, уважительного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать

1

20,10

 

9

8

Ваш школьный класс.

Моделирующая игра.

Освоение социальных норм, правил поведения и форм социальной жизни в группах и сообществах; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; получение знаний, ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, объяснение изученных положений на конкретных примерах

Использовать личный опыт и опыт ближайшего социального окружения для решения жизненных и познавательных задач, устанавливать внутрикурсовые связи; сравнивать, классифицировать социальные явления, приводить примеры социальных явлений к изученному теоретическому материалу

Готовность к равноправному сотрудничеству. Уважение личности и ее достоинства. Доброжелательное отношение к окружающим. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;.

1

27,10

 

10

9

Контрольная работа по теме:"Общество и его структура"

Урок контроля и коррекции знаний.

Знание и контекстное использование базовых понятий социологии: общество, социальная структура, социальная лестница, социальный слой, социальное неравенство, большие и малые социальные группы; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умение выполнять познавательные и практические задания с использованием проектной деятельности; овладение различными видами публичных выступлений, объяснение изученных положений на конкретных примерах, умение находить нужную социальную информацию в различных источниках и адекватно её применять

   

1

10,11

 
 

Человек в обществе.

11 ч

   

11

1

Наши статусы, или в какие группы общества мы входим.

Ролевая игра.

Знание ключевых понятий социологии: «социальный статус», «виды статусов»; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире; получение знаний, умений и ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; объяснение изученных положений на конкретных примерах; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; формирование коммуникативной компетентности в общении со взрослыми в процессе образовательной деятельности

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые зхадачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.

Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях. Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях. Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация.

1

17,11

 

12

2

Какие роли мы играем.

Ролевая игра.

Знание ключевых понятий социологии: «социальная роль», «ролевое поведение», «ролевой конфликт»; освоение социальных ролей и форм социальной жизни; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире; формирование способности анализировать реальные социальные ситуации, умение выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из источников различного типа; перевод информации из одной знаковой системы в другую; оценка черт своей личности для корректировки собственного поведения

Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Любовь к Родине. Готовность к равноправному сотрудничеству. Уважение личности и ее достоинства.

1

24,11

 

13

3

Как мы переходим в другие группы.

Практическая работа.

Знание ключевых понятий социологии: «социальная мобильность», «виды мобильности», «социальный лифт»; применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений; способность анализировать реальные социальные ситуации; выбор адекватных способов деятельности и модели поведения; умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; применение основных обществоведческих терминов и понятий; преобразование социальной информации в соответствии с решаемой задачей; исследование несложных реальных связей и зависимостей; овладение различными видами публичных выступлений; заинтересованность как в личном успехе, так и в развитии различных сторон жизни общества

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы дейсвий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Позитивная моральная самооценка. Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм. Готовность к равноправному сотрудничеству. готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. умение конструктивно разрешать конфликты.

1

01,12

 

14

4

Взаимоотношения и роли в группах.

Деловая игра.

Знание ключевых понятий социологии: «лидер», «лидерство»; освоение социальных ролей в группах; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; развитие способностей анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. умение конструктивно разрешать конфликты. Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий.

1

08,12

 

15

5

Групповое поведение.

Теоретическое исследование.

Развитие способности анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения;

знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; объяснение изученных положений на конкретных примерах; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; формулирование своей точки зрения;

умение применять нормы и правила преодоления конфликтов к анализу и оценке реальных социальных ситуаций;

установка на необходимость руководствоваться нормами и правилами преодоления конфликтов в собственной повседневной жизни

Владение основами самоконтроля, самооценки, притнятия решений и осуществления осознанного выборав учебной и познавательной деятельности. смысловое чтение

Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни,. готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

1

15,12

 

16

6

"Я, мы, они"

Теоретическое исследование.

Знание базового понятия: «толерантность»; формирование основ толерантности; умение применять нормы и правила толерантного отношения к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться нормами и правилами толерантного отношения в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим ценностям; знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникми, работать индивидуально и вгруппах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности. готовность и способность к выполнению моральОптимизм в восприятии мира. ных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности. готовность к выбору профильного образования. Гражданский патриотизм.

1

22,12

 

17

7

Мир общения, или как понять друг друга.

Дискуссия.

Знание ключевого понятия социальной психологии: «общение»; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; понимание значения коммуникации в межличностном общении; способность анализировать реальные социальные ситуации, выбор адекватных способов деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; формулирование своей точки зрения, ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач

Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации длшя выражения своих чувств, мыслей, потребностей.

Позитивная моральная самооценка. Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

1

12,01

 

18

8

Такие разные отношения.

Ролевая игра.

Знание важнейших понятий социальной психологии: «индивидуализм», «агрессия», «соперничество», «альтруизм»; понимание их роли как факторов общественной жизни; умение применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость использовать эти знания в собственной повседневной жизни; понимание значения коммуникации в межличностном общении; формирование ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей; понимание специфики познания мира средствами искусства и роли художественного слова в становлении личности

формирование и развитие компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий.

Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурсОсновы социально-критического мышления. тво в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера). Гражданский патриотизм.

1

19,01

 

19

9

"Давай помирпимся"

Теоретическое исследование.

Знание ключевых понятий социологии: «конфликт», «социальный конфликт»; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений; способность анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения; знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование и аргументация своей точки зрения; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникми, работать индивидуально и вгруппах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов.

Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.Уважение личности и ее достоинства. Готовность к равноправному сотрудничеству. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. готовность к выбору профильного образования.

1

26,01

 

20

10

Нормы поведения.

Дискуссия.

Знание ключевых понятий социологии: «социальные нормы», «социальный контроль», «нормы поведения», «отклоняющееся поведение»; представление о механизмах и регуляторах деятельности людей; освоение социальных норм; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; способность анализировать реальные социальные ситуации; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, самооценки

формирование и развитие компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий.

умение конструктивно разрешать конфликты. Межэтническая толерантность. Готовность к равноправному сотрудничеству. Ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений.

1

02,02

 

21

11

Контрольная работа по теме: "Человек в обществе"

Урок контрорля и коррекции знаний.

Знание ключевых понятий социологии: «социальный статус», «социальная роль», «социальная мобильность»; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до оценки полученного результата); овладение различными видами публичных выступлений; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение выбирать верные критерии для сравнения, сопоставления, оценки объектов; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

   

1

09,02

 
 

Общество и государство.

7 ч

   

22

1

Зачем обществу государство?

Лекция.

Знание ключевых понятий политологии: «государство», «суверенитет», «политика»; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; овладение различными видами публичных выступлений; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; перевод информации из одной знаковой системы в другую; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; умение находить и обрабатывать нужную социальную информацию в различных источниках

Умение самостоятельно олпределять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы совей познавательной деятельности.

Представление о территории и границах России, ее географических особенностях. Гражданский патриотизм. готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.

1

16,02

 

23

2

Как устроены государства.

Теоретическое исследование.

Знание ключевых понятий политологии: «формы правления», «формы государственного устройства», «политические режимы»; развитие способностей давать обоснованную оценку подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; приверженность демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ; приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни; формирование и развитие ИКТ-компетенций

Умение самостоятельно планировать пути достижения целейв том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Представление об организации государства, Готовность к равноправному сотрудничеству. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;. готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.

1

02,03

 

24

3

Государственная власть в демократических странах.

Практическая работа.

Знание ключевых политико-правовых понятий: «разделение властей», «органы власти»; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения; формирование основ правосознания; умение вести диалог, а также участвовать в дискуссии и аргументировать собственную точку зрения; владение письменной речью

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией.

Представление об организации государства, Готовность к равноправному сотрудничеству. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;. готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности.

1

09,03

 

25

4

Политика и политические партии.

Лекция.

Знание ключевых понятий политологии: «политическая партия», «политическое движение», «политический экстремизм»; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям; умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразование обществоведческих терминов в соответствии с решаемой задачей; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, как собственной, так и членов группы

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений. Готовность к равноправному сотрудничеству. готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера). готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни,.

1

16,03

 

26

5

Социальные конфликты и политическое развитие.

Практическая работа.

Знание ключевых понятий политологии: «социальный конфликт», «эволюция», «революция»; развитие ценностных ориентиров, основанных на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны, поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из источников различного типа, умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; оценка взглядов, подходов, событий, процессов с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей

Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений. Гражданский патриотизм. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

1

23,03

 

27

6

Я - гражданин России.

Практическая работа.

Знание ключевых политико-правовых понятий: «гражданин», «права», «обязанности»; установка на необходимость руководствоваться правовыми нормами в собственной повседневной жизни; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; оценка взглядов, подходов, событий, процессов с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; развитие правосознания; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение извлекать и обрабатывать социальную информацию из разных источников

Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Гражданский патриотизм. Любовь к Родине. Чувство гордости за свою страну. Знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников.

1

06,04

 

28

7

Контрольная работа по теме: "Общество и государство"

Урок контроля и коррекции знаний.

Знание и адекватное применение ключевых политико-правовых понятий; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); владение устной речью; овладение опытом публичного выступления

 

Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика.

1

13,04

 
 

Современное общество.

7 ч

   

29

1

Информационное общество.

Лекция.

Знание ключевых понятий: «восточное и западное общество»; «традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество», «средства массовой информации»; знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения

Умение самостоятельно олпределять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы совей познавательной деятельности.

Знание основных исторических событий развития государственности и общества. Межэтническая толерантность. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

1

20,04

 

30

2

Лучше ли сейчас, чем раньше?

Теоретическое исследование.

Знание ключевых понятий: «прогресс», «общественный прогресс»; представление об обществе и о его развитии; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; формулирование и аргументирование своей точки зрения; умение вести диалог, участвовать в дискуссии; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; объяснение изученных положений на конкретных примерах; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую

Умение самостоятельно планировать пути достижения целейв том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

Ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений. Уважение истории, культурных и исторических памятников. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

1

27,04

 

31

3

Международные отношения и национальная безопасность.

Лекция.

Знание ключевых понятий политологии: «глобализация», «международные отношения», «международные организации», «национальная безопасность», «сепаратизм»; формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём, о формах регулирования общественных отношений; оценка взглядов, подходов, событий, процессов с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ; соотнесение собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией.

Знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций. Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. Уважение истории, культурных и исторических памятников. Гражданский патриотизм. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

1

04,05

 

32

4

Промежуточная аттестация. итоговая контрольная работа.

Урок контроля и коррекции знаний.

     

1

11,05

 

33

5

Глобальные проблемы современности.

Практическая работа.

Знание ключевых понятий: «глобальные проблемы человечества», «ресурсный голод», «экологические проблемы», «техногенные катастрофы», «международный терроризм»; владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; объяснение изученных положений на конкретных примерах; оценка взглядов, подходов, событий, процессов с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений, и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Экологическое сознание. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Любовь к природе.

1

18,05

 

34

6

Контрольная раболта по теме: "Современное общество"

Урок контроля и коррекции знаний.

Знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; владение экологическим мышлением; осознание своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата)

   

1

25,05

 

35

7

Пути решения глобальных проблем.

Дискуссия.

Владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; умение оценивать взгляды, подходы, события, процессы с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую

Умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения, смысловое чтение.

Любовь к природе. Экологическое сознание. Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

1

   
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.