12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Давид1159 Россия, Москва, Москва |
Календарно тематическое планирование по обществознанию, 7 класс
Проверено: Зам. Директора по УВР МБОУ Кошурниковская ООШ№22: ____________Н. А. Степанова «__»____________________20___г. | Приложение к рабочей программе по обществознанию для 6 – 9 классов 2016года учителя Шошиашвили Д. Г. |
Календарно-тематический план по обществознанию 7 касс на 2017/2018 учебный год.
№ | № | Тема урока | Тип урока | Планируемые предметные результаты | Планируемые метапредмет ные результаты | Планируемые личностные результаты | Кол-во часов | Дата план | Дата факт | |||
Человек в обществе | ||||||||||||
Введение | 1 ч | |||||||||||
1 | 1 | Введение. | Лекция. | Формирование готовности к самообразованию, мотивации к обучению и познанию, устойчивых познавательных интересов в области общественных дисциплин; | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе. | Формирование ответственного отношения к учению, выработка основ предпрофильного самоопределения | 1 | 01,09 | ||||
Общество и его структура | 9 ч | |||||||||||
2 | 1 | Что такое общество | Теоретическое исследование. | Знание ключевых понятий социальных наук: «общество», «сферы общественной жизни», «общественные отношения»; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; | Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций, умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; | Определение собственного отношения к явлениям современной жизни | 1 | 08,09 | ||||
3 | 2 | Социальная структура общества. | Практическая работа. | Знание ключевых понятий социологии: «социальная структура», «социальные группы», «социальное неравенство»; | Умение самостояткельно планировать пути достижения целей, в том числе альтергнативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Развитие мотивов и интересов своей познавательной деятельности | 1 | 15,09 | ||||
4 | 3 | Мы - дети разных народов. | Урок практикум | Знание ключевых понятий социологии: «этническая группа», «нация», «национальность»; воспитание общероссийской идентичности; осознание своей этнической принадлежности; усвоение гуманистических и демократических ценностей многонационального российского общества; | формирование уважительного отношения к другому человеку, его культуре, языку, традициям; готовность вести диалог с людьми других национальностей; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность, направленность на созидательное участие в решении социальных проблем; | Умение выполнять задания с использованием проектной деятельности, в том числе в ходе выполнения групповой работы; умение использовать социальную коммуникацию в решении познавательных задач; развитие межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей | 1 | 22,09 | ||||
5 | 4 | Вводная контрольная работа. | Урок контроля и коррекции знаний. | 1 | 29,09 | |||||||
6 | 5 | В мире религий. | Дискуссия. | Знание ключевых понятий культурологии: «религия», «мировые религии»; знание основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических и демократических ценностей многонационального российского общества; формирование осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его культуре, религии, традициям, готовности и способности вести диалог с другими людьми; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Формирование целостного мировоззрения соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. | 1 | 06,10 | ||||
7 | 6 | Профессиональные группы. Выбор профессии. | Ролевая игра. | Формирование ответственного отношения к учению, ориентировка в мире профессий на основе формирования уважительного отношения к труду; осознание важности правильного предпрофильного самоопределения; понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества; оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, овладение различными видами публичных выступлений; исследование несложных реальных связей и зависимостей; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; объяснение изученных положений на конкретных примерах | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, умение формулировать,аргументировать и отстаивать своё мнение. | Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослымив процессе образовательной деятельности; усвоение гуманистических демократических ценностей российского общества. | 1 | 13,10 | ||||
8 | 7 | Ваша семья | Моделирующая игра. | Знание ключевых понятий социологии, осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; овладение различными видами публичных выступлений; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы; знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов; умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности | Умение осознанно использовать речевые средствав соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств мыслей и потребностей. | Формировнаие осознанного, уважительного отношения к другому человеку, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать | 1 | 20,10 | ||||
9 | 8 | Ваш школьный класс. | Моделирующая игра. | Освоение социальных норм, правил поведения и форм социальной жизни в группах и сообществах; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; получение знаний, ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; оценка своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учётом мнения других людей, объяснение изученных положений на конкретных примерах | Использовать личный опыт и опыт ближайшего социального окружения для решения жизненных и познавательных задач, устанавливать внутрикурсовые связи; сравнивать, классифицировать социальные явления, приводить примеры социальных явлений к изученному теоретическому материалу | Готовность к равноправному сотрудничеству. Уважение личности и ее достоинства. Доброжелательное отношение к окружающим. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;. | 1 | 27,10 | ||||
10 | 9 | Контрольная работа по теме:"Общество и его структура" | Урок контроля и коррекции знаний. | Знание и контекстное использование базовых понятий социологии: общество, социальная структура, социальная лестница, социальный слой, социальное неравенство, большие и малые социальные группы; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умение выполнять познавательные и практические задания с использованием проектной деятельности; овладение различными видами публичных выступлений, объяснение изученных положений на конкретных примерах, умение находить нужную социальную информацию в различных источниках и адекватно её применять | 1 | 10,11 | ||||||
Человек в обществе. | 11 ч | |||||||||||
11 | 1 | Наши статусы, или в какие группы общества мы входим. | Ролевая игра. | Знание ключевых понятий социологии: «социальный статус», «виды статусов»; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире; получение знаний, умений и ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; объяснение изученных положений на конкретных примерах; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; формирование коммуникативной компетентности в общении со взрослыми в процессе образовательной деятельности | Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые зхадачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности. | Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях. Знание правил поведения в чрезвычайных ситуациях. Ориентация в системе моральных норм и ценностей и их иерархизация. | 1 | 17,11 | ||||
12 | 2 | Какие роли мы играем. | Ролевая игра. | Знание ключевых понятий социологии: «социальная роль», «ролевое поведение», «ролевой конфликт»; освоение социальных ролей и форм социальной жизни; осознание своей роли в целостном, многообразном и быстро изменяющемся глобальном мире; формирование способности анализировать реальные социальные ситуации, умение выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из источников различного типа; перевод информации из одной знаковой системы в другую; оценка черт своей личности для корректировки собственного поведения | Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Любовь к Родине. Готовность к равноправному сотрудничеству. Уважение личности и ее достоинства. | 1 | 24,11 | ||||
13 | 3 | Как мы переходим в другие группы. | Практическая работа. | Знание ключевых понятий социологии: «социальная мобильность», «виды мобильности», «социальный лифт»; применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений; способность анализировать реальные социальные ситуации; выбор адекватных способов деятельности и модели поведения; умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; применение основных обществоведческих терминов и понятий; преобразование социальной информации в соответствии с решаемой задачей; исследование несложных реальных связей и зависимостей; овладение различными видами публичных выступлений; заинтересованность как в личном успехе, так и в развитии различных сторон жизни общества | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы дейсвий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. | Позитивная моральная самооценка. Переживание стыда и вины при нарушении моральных норм. Готовность к равноправному сотрудничеству. готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. умение конструктивно разрешать конфликты. | 1 | 01,12 | ||||
14 | 4 | Взаимоотношения и роли в группах. | Деловая игра. | Знание ключевых понятий социологии: «лидер», «лидерство»; освоение социальных ролей в группах; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность; умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; развитие способностей анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. умение конструктивно разрешать конфликты. Ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий. | 1 | 08,12 | ||||
15 | 5 | Групповое поведение. | Теоретическое исследование. | Развитие способности анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения; знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; объяснение изученных положений на конкретных примерах; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; формулирование своей точки зрения; умение применять нормы и правила преодоления конфликтов к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться нормами и правилами преодоления конфликтов в собственной повседневной жизни | Владение основами самоконтроля, самооценки, притнятия решений и осуществления осознанного выборав учебной и познавательной деятельности. смысловое чтение | Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни,. готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | 1 | 15,12 | ||||
16 | 6 | "Я, мы, они" | Теоретическое исследование. | Знание базового понятия: «толерантность»; формирование основ толерантности; умение применять нормы и правила толерантного отношения к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться нормами и правилами толерантного отношения в собственной повседневной жизни; приверженность гуманистическим ценностям; знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникми, работать индивидуально и вгруппах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. | Потребность в участии в общественной жизни ближайшего социального окружения, общественно-полезной деятельности. готовность и способность к выполнению моральОптимизм в восприятии мира. ных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности. готовность к выбору профильного образования. Гражданский патриотизм. | 1 | 22,12 | ||||
17 | 7 | Мир общения, или как понять друг друга. | Дискуссия. | Знание ключевого понятия социальной психологии: «общение»; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; понимание значения коммуникации в межличностном общении; способность анализировать реальные социальные ситуации, выбор адекватных способов деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; формулирование своей точки зрения, ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач | Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации длшя выражения своих чувств, мыслей, потребностей. | Позитивная моральная самооценка. Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | 1 | 12,01 | ||||
18 | 8 | Такие разные отношения. | Ролевая игра. | Знание важнейших понятий социальной психологии: «индивидуализм», «агрессия», «соперничество», «альтруизм»; понимание их роли как факторов общественной жизни; умение применять эти знания к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость использовать эти знания в собственной повседневной жизни; понимание значения коммуникации в межличностном общении; формирование ценностных установок, необходимых для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей; понимание специфики познания мира средствами искусства и роли художественного слова в становлении личности | формирование и развитие компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий. | Готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурсОсновы социально-критического мышления. тво в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера). Гражданский патриотизм. | 1 | 19,01 | ||||
19 | 9 | "Давай помирпимся" | Теоретическое исследование. | Знание ключевых понятий социологии: «конфликт», «социальный конфликт»; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; применение полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни, для решения типичных задач в области социальных отношений; способность анализировать реальные социальные ситуации и выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения; знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование и аргументация своей точки зрения; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстникми, работать индивидуально и вгруппах, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов. | Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях.Уважение личности и ее достоинства. Готовность к равноправному сотрудничеству. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. готовность к выбору профильного образования. | 1 | 26,01 | ||||
20 | 10 | Нормы поведения. | Дискуссия. | Знание ключевых понятий социологии: «социальные нормы», «социальный контроль», «нормы поведения», «отклоняющееся поведение»; представление о механизмах и регуляторах деятельности людей; освоение социальных норм; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни; развитие компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; способность анализировать реальные социальные ситуации; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, владение основами самоконтроля, самооценки | формирование и развитие компетентности в области использования информационно - коммуникационных технологий. | умение конструктивно разрешать конфликты. Межэтническая толерантность. Готовность к равноправному сотрудничеству. Ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений. | 1 | 02,02 | ||||
21 | 11 | Контрольная работа по теме: "Человек в обществе" | Урок контрорля и коррекции знаний. | Знание ключевых понятий социологии: «социальный статус», «социальная роль», «социальная мобильность»; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до оценки полученного результата); овладение различными видами публичных выступлений; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение выбирать верные критерии для сравнения, сопоставления, оценки объектов; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью | 1 | 09,02 | ||||||
Общество и государство. | 7 ч | |||||||||||
22 | 1 | Зачем обществу государство? | Лекция. | Знание ключевых понятий политологии: «государство», «суверенитет», «политика»; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; овладение различными видами публичных выступлений; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; перевод информации из одной знаковой системы в другую; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; умение находить и обрабатывать нужную социальную информацию в различных источниках | Умение самостоятельно олпределять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы совей познавательной деятельности. | Представление о территории и границах России, ее географических особенностях. Гражданский патриотизм. готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | 1 | 16,02 | ||||
23 | 2 | Как устроены государства. | Теоретическое исследование. | Знание ключевых понятий политологии: «формы правления», «формы государственного устройства», «политические режимы»; развитие способностей давать обоснованную оценку подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; приверженность демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ; приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни; формирование и развитие ИКТ-компетенций | Умение самостоятельно планировать пути достижения целейв том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Представление об организации государства, Готовность к равноправному сотрудничеству. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;. готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности. | 1 | 02,03 | ||||
24 | 3 | Государственная власть в демократических странах. | Практическая работа. | Знание ключевых политико-правовых понятий: «разделение властей», «органы власти»; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности; определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения; формирование основ правосознания; умение вести диалог, а также участвовать в дискуссии и аргументировать собственную точку зрения; владение письменной речью | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией. | Представление об организации государства, Готовность к равноправному сотрудничеству. Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;. готовность и способность к выполнению моральных норм в отношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видах деятельности. | 1 | 09,03 | ||||
25 | 4 | Политика и политические партии. | Лекция. | Знание ключевых понятий политологии: «политическая партия», «политическое движение», «политический экстремизм»; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям; умение находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразование обществоведческих терминов в соответствии с решаемой задачей; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, как собственной, так и членов группы | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. | Ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений. Готовность к равноправному сотрудничеству. готовность и способность к участию в школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенций (дежурство в школе и классе, участие в детских и молодежных общественных организациях, школьных и внешкольных мероприятиях просоциального характера). готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни,. | 1 | 16,03 | ||||
26 | 5 | Социальные конфликты и политическое развитие. | Практическая работа. | Знание ключевых понятий политологии: «социальный конфликт», «эволюция», «революция»; развитие ценностных ориентиров, основанных на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны, поиск и извлечение нужной информации по заданной теме из источников различного типа, умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; оценка взглядов, подходов, событий, процессов с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей | Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений. Гражданский патриотизм. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | 1 | 23,03 | ||||
27 | 6 | Я - гражданин России. | Практическая работа. | Знание ключевых политико-правовых понятий: «гражданин», «права», «обязанности»; установка на необходимость руководствоваться правовыми нормами в собственной повседневной жизни; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; оценка взглядов, подходов, событий, процессов с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; развитие правосознания; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации; владение устной и письменной речью; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; умение извлекать и обрабатывать социальную информацию из разных источников | Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Смысловое чтение. | Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Гражданский патриотизм. Любовь к Родине. Чувство гордости за свою страну. Знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государственных праздников. | 1 | 06,04 | ||||
28 | 7 | Контрольная работа по теме: "Общество и государство" | Урок контроля и коррекции знаний. | Знание и адекватное применение ключевых политико-правовых понятий; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); владение устной речью; овладение опытом публичного выступления | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика. | 1 | 13,04 | |||||
Современное общество. | 7 ч | |||||||||||
29 | 1 | Информационное общество. | Лекция. | Знание ключевых понятий: «восточное и западное общество»; «традиционное, индустриальное и постиндустриальное общество», «средства массовой информации»; знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения | Умение самостоятельно олпределять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы совей познавательной деятельности. | Знание основных исторических событий развития государственности и общества. Межэтническая толерантность. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | 1 | 20,04 | ||||
30 | 2 | Лучше ли сейчас, чем раньше? | Теоретическое исследование. | Знание ключевых понятий: «прогресс», «общественный прогресс»; представление об обществе и о его развитии; определение собственного отношения к явлениям современной жизни; формулирование и аргументирование своей точки зрения; умение вести диалог, участвовать в дискуссии; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации; объяснение изученных положений на конкретных примерах; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Умение самостоятельно планировать пути достижения целейв том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. | Ориентация в правовом пространстве государственно-общественных отношений. Уважение истории, культурных и исторических памятников. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | 1 | 27,04 | ||||
31 | 3 | Международные отношения и национальная безопасность. | Лекция. | Знание ключевых понятий политологии: «глобализация», «международные отношения», «международные организации», «национальная безопасность», «сепаратизм»; формирование у учащихся целостной картины общества, адекватной современному уровню знаний о нём, о формах регулирования общественных отношений; оценка взглядов, подходов, событий, процессов с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; воспитание общероссийской идентичности, гражданственности, социальной ответственности, приверженности ценностям, закреплённым в Конституции РФ; соотнесение собственного поведения и поступков других людей с нормами поведения, установленными законом; приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменившейся ситуацией. | Знание истории и географии края, его достижений и культурных традиций. Освоение общекультурного наследия России и общемирового культурного наследия. Уважение истории, культурных и исторических памятников. Гражданский патриотизм. умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения. | 1 | 04,05 | ||||
32 | 4 | Промежуточная аттестация. итоговая контрольная работа. | Урок контроля и коррекции знаний. | 1 | 11,05 | |||||||
33 | 5 | Глобальные проблемы современности. | Практическая работа. | Знание ключевых понятий: «глобальные проблемы человечества», «ресурсный голод», «экологические проблемы», «техногенные катастрофы», «международный терроризм»; владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; объяснение изученных положений на конкретных примерах; оценка взглядов, подходов, событий, процессов с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений, и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности. | Экологическое сознание. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. Любовь к природе. | 1 | 18,05 | ||||
34 | 6 | Контрольная раболта по теме: "Современное общество" | Урок контроля и коррекции знаний. | Знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук; мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; владение экологическим мышлением; осознание своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями; умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата) | 1 | 25,05 | ||||||
35 | 7 | Пути решения глобальных проблем. | Дискуссия. | Владение экологическим мышлением, обеспечивающим понимание взаимосвязи между природными, социальными, экономическими и политическими явлениями, их влияния на качество жизни человека и качество окружающей его среды; направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; умение оценивать взгляды, подходы, события, процессы с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей; умение переводить информацию из одной знаковой системы в другую | Умение определять понятия, делать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно - следственные связи, строить логические рассуждения, умозаключения, смысловое чтение. | Любовь к природе. Экологическое сознание. Признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях. устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | 1 |