12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анисимова Мария Александровна9

Технологическая карта урока


Класс: 4б класс, 2 вариант (для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью, ТМНР)

Учитель: Анисимова Мария Александровна

Предмет: Окружающий природный мир

Тема урока: Капуста: цвет, форма, вкус, употребление в пищу.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Дидактическая задача: создать условия для восприятия и первичного осознания блока новой учебной информации.

Задачи урока:

Воспитательные:

воспитывать интерес к предмету окр. природный мир;

вызвать интерес к изучению овощей.

Коррекционно-развивающие:

развивать устную речь путем активизации словаря, ответов на вопросы, введения новых слов (кочан, кочерыжка);

развивать зрительное восприятие, через организацию учебной деятельности с использованием иллюстративного материла (изображение овощей, капуста);

корригировать процессы мышления: анализ и синтез, через составления рассказа по плану; обобщать предметы; развивать образное мышление, путем отгадывания загадки.

Образовательные:

формировать представления о капусте (части капуты, форма, цвет, вкус, блюда из капусты);

учить рассказывать о капусте по символическому плану.

Формируемые личностные умения:

- положительно относиться к учебной деятельности, проявлять интерес и желание участвовать в учебной деятельности, выполнять различные задания;

Формируемые БУД:

- уметь правильно сидеть за партой, слушать указания учителя;

- уметь выходить к доске, работать с иллюстрациями, вешать их на доску;

- принимать учебную задачу, поставленную учителем;

- применять установленные правила урока;

-понимать обращенную речь;

-проявлять интерес и потребность к общению с педагогом;

-участвовать в диалоге с учителем;

-строить фразу с помощью учителя;

Формируемые предметные умения:

- узнавать, различать, показывать, называть капусту, рассказывать о ней по символическому плану.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная

Оборудование: иллюстрация грядка с овощами; картинки: капуста, девочки и мальчик с корзинами; кочан капусты, дольки капусты; набор карточек – символов для описательного рассказа;».

Структура урока:

Организационное начало урока.

Подготовка к основному этапу. Целеполагание, мотивация.

Основной этап. Изучения нового материала.

Информация о домашнем задании.

Подведение итогов. Рефлексия.

Структура урока (серия учебных ситуаций)

Деятельность учителя


Деятельность обучающихся


Садитесь. Проверьте, правильно ли вы сидите.

(показывают плакат «Сиди правильно»)


Садятся.

































































- У нас урок Природный мир.

- Ребята, какое сейчас время года?

- Откройте папку. Назовите изменения в природе осенью.

- Чем люди занимаются осенью?

- Что такое урожай? А какие овощи собирают?


- Где растут овощи?


- Давайте мы тоже с вами соберем урожай овощей. А какие овощи мы будем собирать назовёте сами, если отгадаете загадку.


Зелень пряная торчит,

Но она нас не смутит:

В землю прячется так ловко

Ярко-рыжая...


- Правильно морковь, Ваня собери всю морковь с грядки.


В еду ее мы добавляем,
Суп без нее не представляем,
Покраснеет наш бульон,
Станет сразу борщом он.

Правильно, Саша собери всю свеклу с грядки.





Если его ты нарезаешь,
Сразу слезы ты пускаешь,
Говорят, от всех недуг,
Вырос в огороде...


Правильно, Даша собери весь лук с грядки.




Целый день он загорает —
Не краснеет всё ж бочок.
Зато длинным вырастает
Вкусный, свежий...


Правильно, Ксюша собери все кабачки с грядки.


Посмотрите на грядку, какой овощ остался?


Правильно.



О каком овоще мы будем говорить на уроке?


Сегодня мы будем учиться составлять рассказ о капусте.


Давайте посмотрим из каких частей состоит капуста.


Верхняя часть — капусты- это кочан, нижняя – кочерыжка. Кочан капусты состоит из листьев.


Как называется верхняя часть?

Нижняя часть?




Ребята посмотрите со своего огорода я принесла вам кочан капусты.


- Сколько у меня кочанов капусты??



Посмотрите на картинки: ребята собрали капусту в корзины.

Это Даша. Сколько кочанов собрала Даша?


Это Саша. Сколько кочанов собрала Саша?




Это Вова. Сколько кочанов собрал Вова?



У кого больше всех кочанов капусты?


У кого меньше всех кочанов капусты?




Давайте и мы соберем капусту.


Возьмите картинку с корзинкой. Соберите столько кочанов, сколько написано на корзинке.


Сколько кочанов вы собрали?




Молодцы. Давайте с вами отдохнем. Встаньте около парты:



Было в грядке слишком пусто,

Посадили мы капусту.

Раз, два, три,

Теперь – смотри!

Барыня какая это,

Оказалась здесь за лето!

Садитесь.


- Сейчас мы будем учиться составлять рассказ о капусте.

Помогут нам в этом карточки


«Что это?»


- Составьте предложение.


- Молодцы.

2. Где растёт капуста?


«Какого цвета капуста?».


Сейчас нужно назвать какой формы капуст?

Какая капуста на вкус мы её попробуем и узнаем


Какая капуста?

Правильно капуста сладкая, хрустящая.

Какие блюда готовят из капусты?


А вы любите капусту? Какое у вас любимое блюдо.


- А сейчас составим рассказ. Сначала я, потом вы.


Это капуста. Она растёт в огороде. Капуста зелёная, круглая, сладкая, хрустящая. Из капусты варят суп, пекут пирожки, жарят,тушат.


- Хотите рассказать о капусте? Кто желает?


- Молодцы. Какие красивые рассказы у нас получились.

Давайте отдохнем и с вами немножко поиграем.


Овощи
В огород пойдеммаршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками

Игра « день ночь»

сейчас осень

по очереди называют

люди собирают урожай


урожай- это овощи и фрукты

картошку, морковку.

овощи растут в огороде






морковь







свекла













лук











кабачок



осталась капуста.







Мы будем говорить о капусте.







Верхняя часть-это кочан

Нижняя- кочерыжка.



У вас один кочан капусты



Даша собрала один кочан капусты.

Саша собрала два кочана капусты.



Вова собрал пять кочанов капусты.

У Вовы больше всех кочанов капусты.

У Даши меньше всех кочанов капусты.





Я собрал 3 кочана капусты.




















Это капуста.








Капуста растет в огороде.


Она зеленая.


Капуста круглая



капуста сладкая


варят суп

делают салат

пекут пирожки

жарят,тушат капусту


Я люблю суп с капустой.





выходят по желанию к доске, составляют рассказ.






выполняют упр.




























Физк.м
















- Ребята, о каком овоще мы сегодня говорили?

- Чему мы учились на уроке?

- Мы говорили о капусте.

- Мы учились составлять рассказ.



-Молодцы, ребята. Дома можете раскрасить капусту и рассказать о ней своим родителям.

(Выдаёт раскраску «капуста» ).

- Урок закончен, можете отдыхать.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.