12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кузнецова Ольга Николаевна30















«Класс менеджмент»

статья – обобщение опыта







Учитель английского языка

Кузнецова Ольга Николаевна



















г. Чехов

2022 г.

Содержание

Актуальность темы

Что такое класс менеджмент

Стратегии управления классом

Некоторые приемы из собственного опыта

Заключение

Список использованной литературы

Приложение




Класс менеджмент
PPTX / 3.18 Мб































В данной статье я собираюсь представить обобщение своего опыта управления классом. Я учитель английского языка, и в своей работе я часто использую опыт зарубежных коллег. Classroom management (управление классом) является неотъемлемой частью обучения методике учителей в англоязычных странах. Большую часть информации по класс менеджменту я нашла в англоязычном сегменте Интернета. И мне хочется поделиться с русскоязычными коллегами своими находками, а также своим опытом применения методик по управлению классом.

Начнем с определения. Что же такое класс менеджмент или управление классом? Это широкий набор навыков и техник, который учитель использует на уроках, чтобы студенты во время урока были организованы, внимательны, сфокусированы на выполнении заданий. Класс менеджмент в широком смысле слова включает в себя поведение учителя и учеников, окружающую среду, активности, материалы, цели и задачи урока. Таким образом, понятие класс менеджмент шире, чем понятие дисциплины в классе.

Но традиционно понятие класс менеджмент используется в узком смысле, как набор правил и стратегий, используемых учителем для поддержания необходимой дисциплины в классе.

В своей статье я рассмотрю способы управления классом в традиционном смысле, или как создать деловую атмосферу на уроке.

Стратегии управления классом. Как объяснять задание на уроке

Убедитесь, что весь класс Вас слушает

Не раздавайте раздаточный материал до объяснения

Объяснение должно быть кратким и ёмким

Используйте жесты

На примере задания для третьего класса (смотри слайд 4) This is a clown. He`s got two brown eyes. He`s got one red nose. He`s got a big mouth. He hasn`t got fair hair. He`s got red hair. He`s happy.

Look at the picture. Take your coloured pencils and draw his eyes (учитель показывает на свои глаза и на картинку клоуна на место, где должны быть глаза), his nose (показывает на нос), his hair (на волосы), his mouth (рот).

После того, как задание объяснено, необходимо убедиться, что ученики его поняли. Для этого задаем вопросы на понимание инструкции. В нашем примере, это могут быть следующие вопросы: What colour is his hair? What colour is his nose? etc

Также мы можем попросить успешного ученика показать пример или объяснить задание для одноклассников.

Стратегии управления классом. Наглядные стратегии

Рассмотрим некоторые виды наглядных стратегий, которые я использую в своей работе

Таблица активности

Наполни банку

Используй зеленую пасту

Слайд 6 таблица активности. В начале каждого урока в таблице отмечаю присутствие, настроение, наличие домашнего задания. Заполнение первых трех столбцов можно делегировать ученикам. В течение урока отмечаю активность на уроке и использование русского языка. Ученики видят наглядный результат своей работы на уроке, нет вопросов к оцениванию, развивается способность к саморефлексии.

Слайд 7. Наполни банку - за каждый правильный ответ в банку кладем конфету/ бусину/ камушек. Когда ученики видят заполненную банку, у них растет уверенность в себе. Этот способ хорош как поддержание интереса и мотивации.

Слайд 7. Используй зеленую пасту. Я никогда не использую красную пасту. Проверяю работы зеленым, ставлю галочки напротив правильного ответа, затем считаю количество правильных ответов. Таким образом фокус смещается с ошибочных ответов на верные, у ученика растет уверенность в себе, он не боится совершить ошибку.

Стратегии управления классом. Вербальные стратегии

Повторение

Песни, чанты

Говорить естественным голосом, не кричать

Хвалить, а не ругать

Более подробно рассмотрим методику похвалы вместо замечаний (слайд 9). Суть в том, чтобы перефразировать замечание, превратив его в похвалу или благодарность, например «Спасибо, Женя, что ведешь себя тихо» вместо «Прекрати шуметь!» или «Замечательно, что ты держишь руки перед собой» вместо «Не трогай его!». Таким образом мы делаем акцент на правильном поведении. Здесь работает тот же принцип, что и с зеленой ручкой.

Стратегии управления классом. Невербальные стратегии

Четкий порядок действий

Выключение света

Жесты

Заведенный порядок, которому класс следует из урока в урок (приветствие, проверка домашнего задания, заполнение таблицы активности и т.д.) помогает избежать лишнего стресса, ученики чувствуют себя увереннее, когда знают последовательность действий на уроке.

Выключение света – действенный прием, когда нужно привлечь внимание класса или успокоить, не говоря при этом ни слова.

Жесты очень помогают на уроке, особенно с младшими школьниками, которые только начинают изучать английский. С их помощью можно объяснить задание, привлечь внимание, попросить о чем-нибудь.

Слайд 11 и 12. Приемы, которые я использую в работе для поддержания дисциплины.

На доске нарисовать солнышко и стирать лучики, если класс шумит или написать слово, например, English и стирать по одной букве. Также помогает поддерживать деловую атмосферу план на доске, выполненные задания отмечаем галочкой или зачеркиваем.

Слайд 13. Призы и награды

Лотерея

Призы

Купоны

Дети очень любят подарки, и даже распечатанная на черно-белом принтере раскраска-антистресс может стать для них приятным бонусом. Обычно такие небольшие призы использую на уроке обобщения материала.

Слайд 14. Игры на уроках

У каждого учителя есть игры, в которые с удовольствием и пользой играют дети. Я не буду останавливаться на них подробно, т.к. про игры можно написать отдельную статью. Если рассматривать игры в контексте управления классом, то это отличный способ для мотивирования детей.

Заключение.

Мы рассмотрели некоторые приемы поддержания рабочей атмосферы на уроке, среди них можно выделить наглядные (таблицы, банка с конфетами и т.д.), вербальные (похвала, песни, чанты и т.д.), невербальные (жесты, выключение света и т.д.), игры, призы и награды, а также некоторые приемы поддержания дисциплины (солнышко, метод «хвали, а не ругай», говорить спокойным тоном). Таким образом мы можем сделать вывод, что управление классом включает в себя гораздо больше, чем просто поддержание дисциплины. Это приемы и техники для поддержания детей мотивированными.

Спасибо за внимание.







Список использованной литературы:

https://learn.devereux.org/nd/guides/qs-BSP.html

https://www.edglossary.org/classroom-management/

Кащеева Анна Аркадьевна. Организация учебной деятельности на уроках английского языка: формирование коммуникативных конференций https://edu.1sept.ru


Приложение

Класс менеджмент
PPTX / 3.18 Мб


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.