12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Потёмкина Светлана Александровна58
Россия, Иркутская обл., с.Каменка

Классный час в 4 классе

Тема: «Что такое дружба?»

Дидактическая цель: создать условия для расширения знаний детей о дружбе; способствовать формированию нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе; побуждать формированию у детей понятий о дружбе и правилах дружбы, представлений о взаимоотношениях с другими людьми.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать этические ценности и чувства, анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих;  воспринимать речь учителя (одноклассников), непосредственно не обращенную к учащемуся;

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата; планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций; анализировать собственную работу; выделять этапы и оценивать меры освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

Познавательные: анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи; ориентироваться на возможность решения конкретных учебных задач разными способами;

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе; формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;


Организационный момент


-Ребята, пожмите друг другу руки, улыбнитесь. Возьмитесь по парам за руки и пожелайте друг другу что-нибудь хорошее.


Ход урока


Постановка проблемы


- Мы на этом занятии будем говорить о том, без чего никто не обходится в жизни. Прослушайте песню и догадайтесь, о чём идёт речь. (Звучит песня «Дружба крепкая»)

- Сможете определить тему урока?

- Какие задачи мы с вами поставим на урок? (ответы детей)

- В конце урока узнаем, получится у нас выполнить эти задачи или нет.


(Чтение уч-ся стихотворения «Что такое дружба»)

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно?

Слово дружба, что обозначает?

Может быть, поход вдвоём в кино,

Может быть хороший пас в футболе,

Может быть подсказку у доски,

Может быть защиту в драке школьной

Или просто средство от тоски?

Ну, а может быть молчанье в классе,

Если друг плохое совершит?

Скажем, Коля стены разукрасил,

Михаил всё видел и молчит.

Разве это дружба, если кто-то

Дроби дома не хотел решать:

Заниматься не было охоты,

А дружок даёт ему списать…

Ну, а может, дружба – это если

Друг приятно говорит всегда,

Речь свою пересыпая лестью,

И не скажет резкость никогда?

Разве это дружба, если двое

Вздумали уроки прогулять,

А спросила мама: «Вы не в школе?»

Оба дружно начинают врать.

Что такое дружба? Каждый знает?

Может быть и спрашивать смешно?

Ну а всё же, что обозначает?

Это слово? Значит что оно?


Анализ проблемной ситуации


- Ребята, ответьте на вопрос из стихотворения.

Анализ стихотворения.

- Кто с кем может дружить?

Б6еседа о дружбе:

Мамы с ребёнком

В коллективе

Между соседями

Родственные связи

Учитель с учеником


(Подвести итог)


Работа по учебнику с. 30-31

Самостоятельное чтение параграфа уч-ся

- Каким должен быть друг?

Обсудить понятие «бескорыстная дружба»


Практическая часть (работа в парах)

У каждой пары на столе два чистых листа и карточки со словами-качествами характера: хорошими и плохими. Распределить качества характера на две группы.


Деликатность зависть

Понимание нахальство

Близость раздражительность

Прощение мелочность

Доброта равнодушие

Обдуманность болтливость

Искренность

Приветливость

Благородство

Честность


Проверка (сигналы детей, оценивание работ друг друга при помощи пальцев, сигналы «+» и « - « .


Физкультминутка.

Закрепление материала.


Работа в группах.

Учащиеся сдвигают столы на две группы, сами разбиваются на две группы по цвету кружков, лежащих у каждого на столе.


Задание для первой группы: «Собери Цветок дружбы».

Дети на лепестках пишут самые главные качества для дружбы, склеивают цветок.


Задание для второй группы: «Найди друга».

- Вы хотите найти друга. Для этого вам нужно дать объявление в газету о себе, с описанием своих достоинств и недостатков.


(Дети работают 5 минут, выбирают по одному человеку для демонстрации своих работ)


Рефлексия


«Кластер – перевёртыш»

На доске вывешивается ключевое слово «зло». Дети прикрепляют подходящие по смыслу слова, а затем заменяют их антонимами.


Подведение итогов занятия.

- Ребята, мы с вами справились с поставленными задачами?

- Что мы узнали?

- Что поняли?

- Я надеюсь, что наше занятие поможет вам дорожить дружбой и находить новых друзей.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.