12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Субботина Екатерина Васильевна59
Россия, Костромская обл., Кострома
0

Конспект группового логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» (для детей 6 –7 лет с нарушениями интеллекта)



ГКУ «Первомайский детский дом-интернат для УОД»



Конспект группового логопедического занятия по лексической теме «Транспорт» (для детей 6 –7 лет с интеллектуальными нарушениями)

t1644918648aa.jpg



t1644918648ab.gif



Подготовила:

Субботина Екатерина Васильевна,

учитель - логопед



 Цель: развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Транспорт» у дошкольников.

Задачи:

 Коррекционно – образовательные: расширить знания детей о транспорте, закрепить понятия: «наземный», «водный», «воздушный» вид транспорта, вспомнить профессии людей, которые управляют различными видами транспорта, уточнение значения слова светофор, практически накопить словарь по данной теме, закрепить цвета, образование существительных множественного числа в И.п..

Коррекционно – развивающие: развитие слухового восприятия, зрительного восприятия, внимания, логического мышления, памяти, развитие мелкой и общей моторики, развитие координации движений, развитие неречевого дыхания, развитие артикуляционной моторики; развитие конструктивного праксиса.

Коррекционно – воспитательные: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Форма организации деятельности: самостоятельная деятельность детей; совместная деятельность педагога с детьми.

Предварительная работа: рассматривание игрушечного транспорта, сравнение; заучивание стихов со звукоподражаниями.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядно – практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, игра на интерактивной доске,

Оборудование: предметные картинки с изображением различных видов транспорта, профессий; разрезные картинки; слайды для интерактивной доски; запись музыки Железнова Машина би-би; пенопластовые кораблики; ёмкости с водой; массажный мяч; рули; дидактическая игра «Гаражи».



Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед: Ребята к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями.

Логопед детям раздаёт конверты и предлагает им сесть.

Логопед: Ребята посмотрите, что у вас в конвертах. Соберите картинки.

Дети собирают картинки, а в это время логопед вывешивает на доску такие же картинки.

Логопед: Назовите, у кого, что получилось (машина, самолёт, корабль).

Мчатся машины с машинами,

Шелестят машины шинами.

Остановилась машина,

Зашипели тихо шины: ш-ш-ш-ш-ш.

Самолёт летит

В нём мотор гудит: у-у-у!

Пароходик, ту-ту-ту,

С якорями на борту.

Он плывёт, пуская пар,

Прямо на Мадагаскар.

II. Сообщение темы занятия.

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Саша полетит на самолёте, Максим поедет на машине, Алёша поплывёт на корабле.

-  Как это называется, одним словом? (Транспорт).

III. Изучение нового материала.

1.Логопед. Смотрите, кто к нам сегодня пришел. (Картинка шофер).

Шафёр может управлять (логопед показывает детям картинки- машина, мотоцикл, автобус, дети называют их, логопед вывешивает на доску)

- Ребята, какой это транспорт? — «наземный транспорт». Почему он так называется?

2. Развитие логического мышления и зрительного внимания.

Упражнение «Подбери гараж» 

У каждого ребёнка картонные гаражи и машинки красного, синего, зелёного, жёлтого цветов. Дети должны поставить машинки в гаражи соответствующего цвета.

3. Логопед загадывает загадку:

Если свет зажегся красный —

Значит, двигаться опасно.

Желтый, вас предупреждает,

А зеленый говорит:

 «Проходите, путь открыт». (Светофор на интерактивной доске)

Логопед показывает светофор и предлагает поиграть.

Подвижная игра «Машина» (под музыку Железнова Машина би-би).

4. Логопед. Ребята, дорога привела нас к морю. Тут встречает нас капитан (картинка капитана).

Капитан предлагает нам отправится в плавание. Мы можем плыть на корабле (вывешивается картинка), лодке (картинка лодки), теплоходе (вывешивается картинка).

Какой это транспорт?(водный). Почему он так называется?     

5. Артикуляционная гимнастика.

Мы с вами поплывем на лодочке.

   А теперь с тобой вдвоём мы на лодочке плывём,                «Лодочка»

   Ветер по морю гуляет, ветер лодочку качает.                        «Ветерок»

   Весла в руки мы берём, быстро к берегу гребем.                «Весла»

    К берегу пристала лодка, мы на берег прыгнем ловко        «Прыжок»

    И поскачем по лужайке, будто зайки, будто зайки.                  «Прыг-прыг»

(«Лодочка» – чашечка, «Ветерок» – подуть на губки, «Весла» – часики, «Прыжок» – язычок вверх, «Прыг-прыг» – повтори на словах.)

6.Развитие неречевого дыхания.

Игра «Подуй на кораблик». 

Логопед раздает детям пенопластовые кораблики. У каждого на столе расставлены емкости с водой. Логопед предлагает детям спустить кораблики на воду и управлять ими, как ветер, дуя, не раздувая щек.

7.Логопед. Мы с вами сейчас путешествовали по воде на водном транспорте, но если мы посмотрим наверх, что мы увидим? Как вы думаете, в небе, по воздуху, на каком транспорте можно передвигаться?

Логопед демонстрирует картинки с изображениями видов воздушного транспорта (самолёт, вертолет). Как этот транспорт называется?

Управляет самолётом пилот.

8. Стихотворение с движениями. «Самолет». 

 Выполнять движения руками согласно тексту (летают по группе)   

Руки в стороны — в полет

Отправляем самолет:

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед —

IV. Закрепление изученного материала.

1.Игра «Один – много» (с массажным мячом).

Самолёт – самолёты, машина – машины, лодка – лодки, вертолёт –вертолёты, пароход – пароходы, автобус – автобусы .

2.Развитие логического мышления и активизация словаря.

  Игра «Четвертый лишний» (интерактивная доска).

3.Весь транспорт перепутался, давайте распределим картинки с транспортом на наземный, воздушный, водный (интерактивная доска).

V. Итог занятия.

Логопед. Наше путешествие подошло к концу и домой мы поедем на новых машинах. (Логопед дарит детям машинки).

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.