12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анна Викторовна134

Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе компенсирующей направленности для детей с ОНР

«Здравствуй, Зимушка – зима!»

Коррекционно-образовательные цели. Уточнять и расширять представления о времени года зима и зимующих птицах. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения. Совершенствовать грамматический строй речи. Продолжать учить отвечать на простые вопросы с опорой на картинки.

Коррекционно-развивающие цели. Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, тонкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные цели. Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитывать любовь к природе.

​​​​​​​Оборудование. Картинки с изображением кормушки и зимующих птиц, мяч, картинки с изображением признаков зимы (снег лежит на крыше дома, дети катаются на санках и т. д.), фланелеграф, снежинки на веревочках на каждого ребенка, макет – дерево, диск с классической музыкой и голосами птиц.

Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулок с родителями и воспитателями.

Ход деятельности

Организационный момент

Кот Мурлыка: (напевая на стульчике) «У природы нет плохой погоды, всякая погода – благодать!»

Педагог: Да, Кот Мурлыка, есть такая песня. Погода бывает разной и сейчас мы немного поиграем и вспомним, какой именно, она может быть. Я буду говорить, что происходит на улице, а вы назовете, какая при этом погода. Например, если на улице сильный мороз, то погода морозная.

Дидактическая игра «Назови, какая?» (с мячом)

Педагог бросает мяч ребенку, задает ему вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч педагогу.

Если дует ветер, то погода какая? … (ветреная)

Если светит солнце, какая погода? … (солнечная)

Если на улице холодно, то какая погода? … (холодная)

Если вокруг много снега, то какая погода? … (снежная)

Если на улице метель, какая погода? … (метельная)

Кот Мурлыка: Ребята, кто ответит мне, какое у нас сейчас время года наступило? (Зима)

Кот Мурлыка: Правильно. Зима. Давайте с вами сделаем пальчиковую гимнастику «Пришла зима».

Пальчиковая гимнастика «Пришла зима»

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз. ( пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима, (трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос. (ладошкой массажируем кончик носа) 

Снег, (плавные движения ладонями)

Сугробы, (кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед. (ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Все на улицу — вперед! (обе руки протянуть вперед)

Основная часть

Кот Мурлыка: Молодцы! Ребята, после какого времени года наступает зима?

Педагог: Давайте с вами вместе назовем зимние месяцы (декабрь, январь, февраль).

А какой у нас сейчас месяц?

Какие вы знаете зимние праздники? (Новый год)

Что происходит в природе зимой (дни становятся короче, дует сильный ветер, на улице «стоит» мороз, выпадает снег, солнышко светит мало и т. д.).

Педагог: Хорошо, молодцы. Такие изменения происходят в природе. А как мы с вами готовимся к зиме? Что мы надеваем зимой?

Педагог: Пока мы с вами беседовали, к нашему окну подлетела снежинка. (Педагог обращает внимание детей на снежинку, закрепленную к окну). Снежинка предлагает вам поиграть с ней. Для этого, возьмите со стола коробочки со снежинками.

Дыхательная гимнастика

(под спокойную классическую музыку)

Педагог: Положите снежинку на левую ладонь, правой рукой держите за веревочку. Подуйте на снежинку так, чтобы изо рта шел холодный воздух. Следите, чтобы он не согревался, и не растаяли ваши снежинки. Дети выполняют задание.

Кот Мурлыка: Молодцы! Не одна снежинка не растаяла, значит, все правильно выполнили задание.

Педагог: Теперь положите снежинки под дерево.

Кот Мурлыка: Посмотрите, у нас получилась целая гора снега. Что лежит под деревом? (Снег.)

Дидактическая игра «Назови родственные слова»

Педагог: У слова снег есть слова – родственники. Это такие слова, которые имеют одинаковую общую часть. Назовите эти слова. (Снежинка, снежный, снеговик, снежок, подснежник, снегурочка, снегопад)

Кот Мурлыка: Снежинка, снежный, снеговик, снежок, подснежник, снегурочка, снегопад – от этих слов стало вокруг так холодно.

Кот Мурлыка: Ребята, а как живется зверям и птицам зимой? (некоторые животные впадают в спячку, например, медведь, еж; многие птицы улетают в теплые края и т. д.).

Педагог: Ребята, ведь не все птицы улетают в теплые края? Некоторые птицы остаются зимовать, мы их называем «зимующие птицы».

Педагог: Им легко или трудно живется зимой, в такие морозы? Да, тяжело, ведь под снегом оказались все травинки, цветочки, ягодки. Птичкам в лесу трудно найти корм. Можем мы им как-нибудь помочь? Да, можно построить кормушки и кормить птичек. Птички прилетают ближе к людям, чтобы те о них заботились, пригревали, кормили.

Педагог: Давайте мы с вами покажем, как птицы в лесу летают и ищут корм.

Речедвигательная игра «Птички»

Птички летели,

Сели - посидели,

Дальше полетели.

Птички летели,

Сели – посидели.

Рассматривание картинок с изображением кормушки и зимующих птиц

(Аудиозапись с голосами птиц)

Педагог: Вот и птицы прилетели. (Дети с педагогом подходят к доске с картинками с изображением кормушки и зимующих птиц). Вот, например, кто это?

Загадка

Чик-чирик!

К зернышку прыг,

Клюй, не робей,

Кто это? (Воробей)

Кот Мурлыка: Вы слышали, какие звуки воробьи издают? (чик-чирик)

Загадка

Она маленькая птичка, а зовут ее.

(Синичка)

Педагог: Посмотрите, к нам прилетела еще птичка, зовут её синичка. Повторите.

Кот Мурлыка: Какая грудка у синички? (Желтая).

Загадка

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать.

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Кто это?

(Снегирь)

Педагог: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите.

Кот Мурлыка: Какая грудка у снегиря? (Красная).

Загадка

Носит серенький жилет,

Но у крыльев черный цвет.

Видишь, кружат двадцать пар

И кричат кар-кар-кар!

(Ворона)

Педагог: А эта птица большая, черная ворона.

Кот Мурлыка: Как кричит ворона? (Кар-кар-рр).

Кот Мурлыка: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А мне пора отправляться к другим детям, но я ещё вернусь к вам.

Подведение итогов

Педагог: Ребята, сегодня мы узнали, как зимой птичкам трудно, холодно и тяжело найти корм. Поэтому птички прилетают поближе к людям, чтобы они их покормили и согрели.



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.