12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Алла Сергеевна14142
Работаю учителем-логопедом в детском саду уже 13 лет. Имею стаж работы воспитателя, учителя - логопеда в школе, методист (старший воспитатель), преподаватель английского языка в техникуме, учитель- дефектолог в ДОУ.
Россия, Нижегородская обл., Ветлуга

Термин «инклюзивное образование» в нормативной базе РФ впервые появился в 2012 году, ранее ни в одном документе федерального уровня такого понятия не было. «Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Инклюзивное – (фран. Inclusive – включающий в себя) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения с детьми с особыми потребностями в образовательных учреждениях.

Дети с ОВЗ - этот термин в детских садах появился недавно. Это правовое понятие ввел принятый в 2012 году и вступивший в силу 1 сентября 2013 года закон «Об образовании в Российской федерации». Обучающиеся с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Количество детей с ОВЗ в России по данным Росстата за последние 30 лет значительно выросло и продолжает расти. Дети с ОВЗ – оказались изолированы и, соответственно, лишены шагов по интеграции в среду. Специальные учреждения чаще создавали и расширяли разрыв между «больной» и «здоровой» частью общества. Инклюзивное образование в ДОУ по ФГОС предлагает путь объединённой, погружения детей с ОВЗ в социальное пространство. Поддерживать инклюзивное образование – значит давать детям шанс стать частью общества, развить таланты, социализироваться.

Виды инклюзии в воспитательно-образовательном процессе условно обозначают по уровню включения ребенка в образовательный процесс: «Временная (точечная) инклюзия» - ребенок включается в коллектив сверстников лишь на праздниках, кратковременно в играх или на прогулке. «Частичная инклюзия» - включение ребенка в режиме половины дня или неполной недели, например, когда ребенок находится в группе сверстников, осваивая непосредственно учебный материал в ходе индивидуальной работы, но участвует в занятиях по изобразительной деятельности, физической культуре и другое вместе с другими детьми. «Полная инклюзия» - посещение ребенком с ОВЗ возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения.

Необходимо создать специальные образовательные условия: повышение квалификации педагогов, обучение педагогов, их подготовка в работе с детьми с ОВЗ; методическая составляющая; изменения в образовательной программе; организация предметно-развивающей среды; организация отношений между участниками образовательного процесса.

Проблемы инклюзивного образования в ДОУ:

Нет единой системы действий – всероссийской программы, которая позволила бы четко и последовательно реализовать план по социальной интеграции.

Недостаточно распространено обучение нужных специалистов, отсюда ин нехватка и низкий уровень подготовленности.

Разрыв между предоставляемыми возможностями ДОУ и способностями детей с ОВЗ.

Нет соответствующего медицинского сопровождения в заведениях.

Отсутствие специальной методики.

Инклюзивное образование обеспечивает максимальную социализацию детей с ОВЗ в соответствии с индивидуальными психофизическими возможностями каждого ребенка; формирует у всех участников образовательной деятельности таких общечеловеческих ценностей, как взаимное уважение, толерантность, осознание себя частью общества, предоставляет возможности для развития навыков и талантов конкретного человека, возможность взаимопомощи и развития всех людей способностей, необходимых для общения.

Конспект индивидуального инклюзивного логопедического занятия

Тема: звук Р.

Цель: автоматизация звука Р.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- выработать правильный артикуляционный уклад при произношении звука Р;

- упражняться в четком произношении звука Р в слогах и словах;

- закрепление навыков подбора антонимов.

Коррекционно-развивающие:

- обогащение и расширение словарного запаса;

- развитие фонематического слуха;

- развитие слухового и зрительного внимания;

- развитие мелкой моторики.

Коррекционно-воспитывающая:

-воспитывать усидчивость, самоконтроль.

Ход занятия:

Организационный момент:

Логопед: Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем

И смотреть зверей идем?

Ответ: зоопарк.

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Для путешествия нам нужно много сил, поэтому давайте потренируем язычок. (Выполняем артикуляционные упражнения: улыбочка, иголочка, вкусное варенье, качели, лошадка, барабанчик).

Развитие фонематического слуха.

Логопед: В нашем зоопарке живет кролик, давай его накормим, если услышишь слово со звуком Р, то клади в корзину капусту.

РАКЕТА, ШКАФ, МОРОЖЕНОЕ, РЕДИС, ДОМ, ШАР, СУМКА.

Автоматизация в слогах

Логопед: Теперь мы в зоопарке встретили попугая, а они очень любят повторять, давай поиграем в такую игру, я буду называть слоги, а ты повторяй за мной.

РА-РО-РУ

РО-РЫ-РА

РЫ-РУ-РА

РУ-РА-РО

ТРА-ТРЫ-ТРО-ТРУ

ТРЫ-ТРО-ТРУ-ТРА

ТРО-ТРУ-ТРА-ТРЫ

ТРУ-ТРА-ТРЫ-ТРО

Образование антонимов.

Логопед: а теперь мы встретили в зоопарке баранов, а они очень упрямые и делают все наоборот, давай и мы с тобой поиграем в игру назови противоположное слово.

ЗЛОЙ-ДОБРЫЙ

БОЛЬНОЙ-ЗДОРОВЫЙ

ТОЛСТЫЙ-ТОНКИЙ

ВЕСЕЛЫЙ-ГРУСТНЫЙ

СОЛНЕЧНЫЙ-ХМУРЫЙ

МОЛОДОЙ-СТАРЫЙ

Автоматизация в словах.

Логопед: Найди животных в названии которых есть звук Р и назови их.

ЖИРАФ, МЕДВЕДЬ, ТИГР, ОБЕЗЬЯНА, НОСОРОГ, ЛЕВ, РЫСЬ, ЗЕБРА, ПОПУГАЙ.

Физкультминутка.

Логопед: В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (наклоны головы в стороны).

Головой своей кивает, (наклоны головы вперед).

Будто в гости приглашает. (Голову прямо).

Раз, два, три – вперед наклон,

Раз, два, три – теперь назад. (Наклоны вперед назад).

Головой качает слон –

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокидываем назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Ребенок садится).

Фонематический анализ.

Логопед: Давай теперь расселим наших животных в клетки, в первой будут жить животные где звук Р в начале слова, во второй в середине и в третей в конце.

ЖИРАФ, ТИГР, НОСОРОГ, РЫСЬ, ЗЕБРА.

Игра «Что пропало?»

Логопед: Посмотри внимательно на картинки и запомни их. Я уберу одну картинку, а ты скажешь что пропало.

МОРОЖЕНОЕ, РОМАШКА, ШАР, СЫР, ГРУША, ГРАБЛИ.

Автоматизация в тексте.

Логопед: Прочитай текст и перескажи, что ты запомнил.

В огороде.

У Ромы и Тамары огород. В огороде на грядках зреют красные помидоры, разноцветные перцы, хрустящие огурцы, цветет сахарный горох, растет кудрявая петрушка. Рома и Тамара рыхлят грядки, удобряют их. Хороший будет урожай!

Итог.

Логопед: Какой звук мы с тобой сегодня повторяли? А какие слова с этим звуком нам сегодня встречались? Тебе понравилось наше занятие?





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.