12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Людмила127
Я занимаюсь ранней диагностикой, коррекцией и профилактикой речевых расстройств. Предпочитаю использование инновационных технологий в преодолении нарушений всех сторон речи.
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
3

Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-логопеда с ребенком среднего дошкольного возраста, имеющим глубокое нарушение зрения

Конспект индивидуального коррекционного занятия учителя-логопеда
с ребенком среднего дошкольного возраста, имеющим глубокое
нарушение зрения

Задачи:

Образовательные:

оречевлять действия ребенка и побуждать его к оречевлению собственных действий;

закрепить знание плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник);

упражнять в количественном счете до 6;

закреплять знания частей собственного тела.

Коррекционные:

развивать сохранные анализаторы;

развивать слуховые память, внимание;

развивать тактильное восприятие;

развивать ориентировку в микроплоскости.

Развивающие:

развивать логическое мышление;

развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

вызывать желание участвовать в играх;

побуждать к общению с окружающими, используя речевые и неречевые средства общения;

учить доводить начатое дело до конца.

Оборудование: игрушка – «Заяц»; массажный шарик; «Чудесный мешочек»; плоскостные геометрические фигуры; 6 разноцветных кружков из бархатной бумаги.

Ход занятия

Организационный момент

Логопед предлагает определить, кто сегодня пришел на занятие. Ребенок на ощупь узнает игрушечного зайца по длинным ушкам, гладит его голову и лапки.

Основная часть

Пальчиковый массаж с использованием мячика Су-Джок

Логопед массирует пальчики ребенка, предлагая вспомнить их названия. Затем ребенку предлагается самостоятельно массировать ладошки при помощи мячика Су-Джок.

На полянке, на лужайке (катать мячик между ладонями)

Целый день скакали зайки (прыгать по ладошке мячиком)

И катались по траве, (катать вперед – назад)

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали, (прыгать по ладошке мячиком)

Но напрыгались, устали. (положить мячик на ладошку)

Мимо змеи проползали, (вести по ладошке мячиком волнистую линию)

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать. (гладить мячиком каждый палец)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Логопед рассказывает ребенку, что зайка нашел в лесу мешок, но не знает, что в нем. Предлагает ребенку определить на ощупь, что находится в мешочке. Ребенок определяет плоскостные геометрические фигуры, располагая их, по указанию логопеда, на столе и называет их количество.

Физкультминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Дидактическое упражнение «Посчитай кружки»

Логопед предлагает ребенку узнать геометрические фигуры. Ребенок определяет, что это кружки. Логопед просит посчитать кружки.

Пальчиковая гимнастика

Жил-был зайчик (хлопки в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки).

Отморозил зайчик (сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Носик на опушке (трем нос).

Отморозил носик (сжимание и разжимание пальцев обеих рук)

Отморозил хвостик (гладим кобчик)

И поехал греться (изображаем вращение руля)

К ребятишкам в гости

Там тепло и тихо (разжимаем кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопки в ладоши),

И дают морковку на обед (поглаживаем живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке)

III. Заключение

Подведение итогов: Кто сегодня приходил к нам на занятие? Что мы сегодня делали? Что тебе больше всего понравилось?

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.