12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Субботина Екатерина Васильевна59
Россия, Костромская обл., Кострома
1

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Играем с Гномом» (для ребёнка 6 лет с нарушениями интеллекта)

ГКУ «Первомайский детский дом – интернат для УОД»



Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

«Играем с Гномом».

(для ребёнка 6 лет с интеллектуальными нарушениями)

t1644919183aa.jpg









Подготовила:

Субботина Екатерина Васильевна,

учитель - логопед


Цель: развитие лексико-грамматического строя речи, обогащение и активизация словарного запаса, развитие коммуникативной функции речи и психических процессов.


Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- образование существительных мн.числа в И.п.;

- образование уменьшительно – ласкательных форм существительных;

- закрепление названий пальцев рук.

Коррекционно-развивающие:

- развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, воображение, мелкую и общую моторику, артикуляционную моторику, координацию речи с движениями;

- способствовать укреплению физического здоровья детей.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать интерес к играм Су-Джок.

Форма организации деятельности: совместная деятельность педагога с ребёнком; самостоятельная деятельность ребёнка.

Предварительная работа: игры с массажными кольцами, мячами.

Методы и приёмы: игровой, словесный, наглядно – практическая деятельность;

Оборудование: су-джок мячики; эластичные кольца; мешочек; зеркало; конверт с разрезной картинкой Гном; игрушка Гном; игрушка солнышко; запись детской мелодия; коробочка с медалью; колокольчик.


Ход занятия

1.Организационный момент

Психогимнастика с элементами массажа

Логопед. Сейчас я улыбнусь тебе, а ты улыбнёшься мне. Посмотри, как ярко засветило солнышко от наших улыбок!

- Протянуло солнышко нам свои ладошки,

Позвало нас солнышко к сказочным дорожкам.

(ребёнок садится)

- Солнышко предлагает сделать массаж лица.

Самомассаж «Солнышко».

Солнце с неба посылает Лучик, лучик, лучик

(движения по лбу от середины к вискам)

И им смело разгоняет Тучи, тучи, тучи

(плавные зигзагообразные движения по лбу)

Лучик нежно согревает Щёчки, щёчки, щёчки

(потирают щёчки)

Солнышко на носик ставит Точки, точки, точки

(постукивают пальцем)

Золотят веснушки деток, Очень нравится им это.

(легкие постукивания пальчиками по щёчкам и подбородку)

2.Основная часть

Пальчиковая гимнастика с элементами Су-джок терапии

Логопед. Солнышко прислало нам волшебный мешочек. Хочешь узнать, что в нем?

Чудесный шарик, не простой, он колючий, вот какой! Поиграем с ним.

«Шарик»

В руки шарик ты возьми, на ладошку положи.

Покрути и поверти, каждый пальчик разотри.

Пальцы будут сильными, речь будет красивая.

«Чудесный мячик»

Я мячом круги катаю, взад-вперед его гоняю,

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка.

Каждый пальчик я прижму

И другой рукой начну.

Логопед. Посмотри, что ещё есть в мешочке?

(колечко)

Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.

Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.

Раз-пальчик большой он красивый такой.

Два – пальчик указательный очень обаятельный.

Три – пальчик средний он совсем не вредный.

Четыре – безымянный пальчик очень славный.

Пять – мизинчик маленький счастливчик.

Логопед. У меня есть конверт. Хочешь узнать, что в нем находится? (работа с разрезной картинкой)

Кого ты видишь на картинке. (ГНОМ)

Верно. Это Гном, он сегодня пришел на занятие и приготовил много интересных заданий (кукла Гнома)

Артикуляционная гимнастика

Логопед. Поиграем с Гном. Наш веселый Гном был мастером на все руки. Он перекопал лопатой весь огород («Лопатка»), заштопал всю одежду иголочкой с ниткой («Иголочка»). Он умел играть на трубе и при этом весело улыбался (чередование «Улыбочка» - «Трубочка»), он починил старые настенные часы у себя дома («Часики»), а в свободное время Гном любил отдыхать на качелях («Качели»).

Динамическая пауза «Гномик по лесу гулял»

Гномик по лесу гулял. (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял (Наклоны вперед)

Колпачок был непростым (Грозят пальчиком)
Со звоночком золотым (Звенят маленькими колокольчиками)

Гному кто точней подскажет (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу. (Ищет колпачок)

Игры с массажным мячиком «Один-Много», «Назови ласково».

Логопед Я называю предмет, когда он один, а ты – когда их много.

Цветок – цветы;

мяч – мячи;

гном – гномы.


А теперь поиграем в игру «Назови ласково».

Цветок-цветочек;

мяч-мячик;

гном-гномик.

Солнце – солнышко.

3.Итог занятия

Логопед. Гному очень понравилось играть с нами, но ему пора отправляться домой. Скажи ему: «До свиданья, Гном!»  (Звучит музыка, на столе появляется коробка) Гном оставил коробку с сюрпризом. Хочешь посмотреть, что же там? (медалька с гномом).











Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.