Конспект индивидуального логопедического занятия
Конспект индивидуального логопедического занятия
Тема: Дифференциация звуков [С] – [Ш].
Форма занятия: совместная логопедическая деятельность
Возраст: 5-6 лет
Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] в стихотворных текстах.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
уточнить артикуляцию и звучание звуков [С], [Ш];
учить правильно произносить и не смешивать звуки в стихах.
коррекционно-развивающие:
развитие мелкой и артикуляционной моторики,
развитие фонематического слуха и слухового внимания,
коррекционно-воспитательные:
воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;
формирование контроля за собственной речью.
Оборудование: Зеркало. Игрушка мальчика. Схема для анализа артикуляции звуков. Мячик. Интерактивная игра – презентация.
План занятия.
Организационный момент.
Развитие артикуляционной моторики.
Анализ артикуляции и характеристика звуков по плану.
Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти.
Физкультминутка.
Заучивание и воспроизведение речевого материала.
Итог занятия
Ход занятия
Организационный момент
Я прочту тебе стихотворения, а ты слушай меня внимательно и определи, какой звук чаще всех повторяется:
Кушал кашу Чебурашка
И увидел там букашку.
Лапой взял он промокашку,
Ею вытащил букашку.
А теперь в другом стихотворении:
Собаке Стрелке самокат
Мы выбирали вместе.
На нем собака на парад
Уехала. Вот вести!
Сегодня, мы с тобой будем учиться не путать звуки С и Ш.
К нам на занятие пришел вот такой замечательный мальчик. Его зовут Мишутка. Он очень любит играть в разные игры, а ещё хочет тоже научиться не путать эти звуки.
Развитие артикуляционной моторики
Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику перед зеркалом: «Улыбка – трубочка», «Накажем непослушный язык», «Чашечка»,
Анализ артикуляции и характеристика звуков по плану
Предлагаю рассказать Мишутке, что делают губы, зубы и язык при произношении звуков С и Ш (по схеме).
Когда мы произносим звук С: язык лежит за нижними зубами, зубы – «заборчиком», губы - в «улыбочке», ветерок холодный и проходит по середине язычка, голосок не работает. Этот звук согласный и глухой.
Когда мы произносим звук Ш: язычок как «чашечка» за верхними зубами, зубы «заборчиком», губы «хоботком», ветерок теплый, голосок не работает. Этот звук согласный и глухой.
Развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти
Мишутка предлагает поиграть в игру с мячиком «Скажи наоборот»
Я буду называть слог со звуком [С], а ты мне со звуком [Ш].
СА-ША АС-АШ
СКА-ШКА АСК - АШК
СО-ШО ОС-ОШ
СКО-ШКО ОСК - ОШК
СУ-ШУ УС - УШ
Физкультминутка
Завели машину: ш-ш-ш.
(Вращения руками перед грудью)
Накачали шину: с-с-с.
("Насос»)
Улыбнулись веселей
И поехали скорей. (2 раза).
(Вращение воображаемого руля)
Заучивание и воспроизведение речевого материала
Интерактивная игра – презентация (см.Приложение)
Шапку, шарфик, шубку
Купили мы Мишутке.
Миша стал смешной!
Скушал суп с лапшой.
Итог занятия
Наше занятие подошло к концу. Какие звуки мы с тобой учились произносить правильно?
Мишутка говорит тебе «Спасибо». Ему очень понравилось с тобой играть.