12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Svetlana Chuhno88
Хабаровский край
0

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 6 -7 лет «Домашние помощники»



Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей 6 -7лет

Тема: Домашние помощники

Класс/группа: подготовительная

Психолого-педагогическая характеристика класса/группы: Дети с тяжелыми нарушениями речи

Автор занятия: Чухно Светлана Викторовна, педагог-психолог

Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский ад комбинированного вида № 48, г. Амурска Амурского муниципального района Хабаровского края

Населённый пункт: город Амурск

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Тип занятия: Коррекционно-развивающее

Цель занятия: Актуализация знаний о бытовых приборах

Задачи:

- расширять и обобщать знания детей о бытовой технике, о ее назначении, пользе для человека и об истории ее создания;

- формировать умение пользоваться бытовой техникой;

- активизировать словарь по данной теме.

Время реализации: 30 минут

Планируемые результаты (предпосылки УУД):

Личностные

• формирование умения прийти на помощь другу, герою сказки и т.п.;

• формирование способности учитывать чужую точку зрения;

• Регулятивные

• умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

• умение сохранять заданную цель;

• умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

• умение работать по инструкции взрослого;

• умение правильно держать орудия письма и инструменты (– сформированность мелкой моторики рук.

• умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания;

Познавательные

• навыки сформированности сенсорных эталонов;

• умение применять правила и пользоваться инструкциями;

• умение узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности.

• умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами: оценка смысла всей иллюстрации или её части, поиск нужных частей иллюстрации, нужных героев, предметов и т.п.);

• умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;

• умение выделять существенные признаки объектов;

Коммуникативные

• владение определенными вербальными и невербальными средствами общения;

• строить монологичное высказывание и диалоговую речь;

• договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

• формулировать собственное мнение и позицию;

• умение ставить вопросы; обращаться за помощью;

• предлагать помощь и сотрудничество;

• желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;

Необходимое оборудование и материалы

Для детей:

задание «Лабиринт» - одно на двоих, матрица «Бытовая техника».

Для педагога-психолога

Ноутбук, презентация «Бытовая техника», наглядный материал «Бытовая техника», «Посуда», стрелки с загадками о бытовой технике и посуде, игра «Собери семью»

План-конспект коррекционного занятия

I. Создание мотивационного поля рганизационный момент).

Задача этапа: мотивировать детей на включение в деятельность, предполагает возникновение желания работать («хочу») и уверенности в том, что всё получится («могу»).

Приветствие «Здравствуй друг»

Введение в игровую ситуацию с использованием ИКТ

-появление героя занятия Незнайки (презентация)

Проблемная ситуация: Знайка и другие жители Цветочного города дали задание Незнайке навести порядок на складе бытовой техники, но Незнайка не знает что такое бытовые приборы.

- презентация «Бытовые приборы»

II. Актуализация знаний

Задача этапа: формирование умения, навыка, необходимого для «открытия» нового знания.

1. «Мыслительная гимнастика»

- отгадывание загадок по теме «Бытовая техника»

- дидактическая игра «Собери семью»

-дидактическая игра «Лабиринт»

2. Подведение к самостоятельной формулировке темы занятия и постановки проблемы.

- мнемотаблица «Расскажи о…»

III. Открытие детьми нового знания.

Задача этапа: побудить детей к открытию нового знания в совместной деятельности с педагогом.

1. Выдвижение гипотезы (предположения), определение истины и проверки суждений на практике;

- графический диктант «Бытовая техника», «Посуда»

-физминутка «Пылесос»

2. Фиксирование нового алгоритма (способа действий) в речи детей, в знаковой форме, пред­метной модели и т.д.

- матрица «Посуда»

IV. Рефлексия (итог).

Задача этапа: организовать рефлексию и самооценку детьми своей деятельности.

1. Оценка занятия детьми и педагогом.

-уголок настроения

2. Прощание.

-ритуал прощания

Ход занятия

I. Создание мотивационного поля рганизационный момент)

Приветствие «Здравствуй друг!»

Здравствуй правая рука (вытягивают вперед правую руку)

Здравствуй левая рука (вытягивают вперед левую руку)

Здравствуй друг (берут за руку соседа справа)

Здравствуй друг (берут за руку соседа слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (взявшись за руки взмахнуть)

Мы стоим рука в руке (крепко сжать руки друг друга)

Вместе мы – большая лента (расширить круг)

Можем маленькими быть (сесть на корточки)

Можем мы большими быть (встать на носочки)

Но один никто не будет (собраться в кругу соединив руки)

Психолог: Здравствуйте, ребята! Сегодня ко мне в гости приходил Незнайке с весьма необычной просьбой. Давайте посмотрим, чего же он хотел?

Презентация «О чем просил Незнайка»

Психолог: Ребята, вы согласны помочь Незнайке? Но прежде чем отправиться на помощь, давайте с вами повторим, что, же такое – бытовая техника?

Презентация «Бытовая техника»

II. Актуализация знаний

Психолог: Ну что? Готовы? Тогда отправляемся с вами в Цветочный город, на помощь Незнайке. Посмотрите, Незнайка даже оставил нам следы, указывающие путь (стрелки с загадками). Стрелки то необычные, посмотрите, тут что-то написано.

Психолог загадывает загадки, с каждой отгаданной загадкой дети продвигаются вперед.

Психолог с детьми подходит к столу с разложенными картинками.

Психолог: Ребята, посмотрите, Незнайка, наверное, так бежал-торопился домой, что растерял все указания к своему заданию. Давайте разложим все группам и отнесем Незнайке.

Дидактическая игра «Собери семью» (бытовая техника)

Психолог: Задание мы выполнили, пора двигаться дальше.

Психолог с детьми подходит к столу с разложенными лабиринтами (один на двоих)

Психолог: Ребята, а что же Незнайка оставил нам здесь? Интересное задание, что же тут нужно сделать? (Психолог дает возможность детям самим догадаться о задании).

Правильно, нужно пройти лабиринт только по специальным значкам. Посмотрите, здесь одно задание на двоих, как вы поступите? (Ответы детей).

Психолог: Мы почти добрались до Цветочного города, посмотрите, кто нас встречает (на слайде Тетушка Сова)

Тетушка Сова: Куда же вы милые детки так спешите?

Дети: Незнайке на помощь! Рассказать ему все-все о бытовых приборах!

Тетушка Сова: Охохох, какие молодцы, а сами вы-то много знаете о бытовых приборах?

Дети: Да!

Тетушка Сова: А вот это мы сейчас проверим! Есть у меня карты волшебные, мнемотаблицы называются. Вот вы по ней мне и расскажете, что же вы знаете о бытовых приборах?

На слайде появляется мнемотаблица «Бытовые приборы». Дети составляют рассказ.

Психолог: Ну что, Тетушка Сова, справились мы с твоим заданием?

Тетушка Сова: какие вы ребятки умницы и умники! Раз вы задание мое выполнили, можете дальше идти в цветочный город, а я вам дорогу покажу! (на слайде появляется направление в Цветочный город» (коврограф))

III. Открытие детьми нового знания.

Психолог: Наконец-то ребята, мы с вами добрались до Цветочного города. А вот и Незнайка! Здравствуй Незнайка!

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли. Я тут совсем один запутался! Знайка этот вредный, задание мне дал, сначала головоломки решить, а я даже не пойму, что это?

Психолог: Не переживай Незнайка, мы тебе в этом поможем, правда, ребята. Я знаю что это, это графический диктант. Я буду читать задание, а вы повторять его на бумаге. Приступим?

Графический диктант «Бытовая техника»

Психолог: Вот видишь, Незнайка, ничего сложного! А теперь мы готовы тебе помогать разбираться с сортировкой бытовой техники, только давайте немного отдохнем.

Физминутка «Мамины помощники»

Психолог: Отдохнули и размялись, пришла пора обещание свое выполнять. Показывай, Незнайка, что у тебя там за задание?

На слайде появляются матрица «Бытовая техника». Психолог объясняет правила работы с матрицей. На экране телевизора матрица для психолога, у каждого ребенка индивидуальная матрица.

Психолог: Вот мы и выполнили задание, Незнайка, зови Знайку, будем ему сдавать работу.

На слайде появляется Знайка.

Знайка: Здравствуйте, ребята! А что вы тут делаете?

Психолог: Мы пришли к вам в гости, помочь Незнайке. Мы рассказали ему о бытовой технике и применении ее в быту.

Знайка: Молодцы какие! Незнайка, много нового ты узнал? Расскажешь всем жителям Цветочного города, что ты узнал, хорошо?

Незнайка: Конечно, расскажу! Спасибо вам ребята за помощь! Побежал я к уроку готовиться, до свидания!

Знайка и Незнайка уходят.

Психолог: Пора нам ребята, в детский садик возвращаться, а чтобы было быстрее, предлагаю отправиться на автобусе.

Физминутка «Веселая поездка»

IV. Рефлексия (итог)

Психолог: Ну что ребята, понравилось вам наше путешествие? Расскажите, какое задание было самым трудным? А самым легким? Предлагаю вам оценить наше занятие в уголке настроения, если вам понравилось – повесьте солнышко, если нет – тучку, если вы не можете сказать точно – цветочек.

Теперь пришла пора нам прощаться, до свидания, до новых встреч!

Ритуал прощания

Посмотри в глаза друзьям!

Как приятно было нам!

Нам понравилась играть!

Мы придем сюда опять!


презентация к занятию
PPT / 4.75 Мб

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.