12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Алла Сергеевна14143
Работаю учителем-логопедом в детском саду уже 13 лет. Имею стаж работы воспитателя, учителя - логопеда в школе, методист (старший воспитатель), преподаватель английского языка в техникуме, учитель- дефектолог в ДОУ.
Россия, Нижегородская обл., Ветлуга

Фрукты являются одним из самых популярных предметов изучения в раннем возрасте. Их яркие цвета, разнообразные формы и сладкий вкус привлекают внимание детей и делают их идеальной темой для логопедических занятий. В этом конспекте будет представлено увлекательное и интерактивное занятие на тему «фрукты», которое поможет детям расширить свой словарный запас, развить речевые навыки и усовершенствовать произношение.

Цель занятия: расширение и активизация словарного запаса

Задачи:
- Расширить словарный запас детей с помощью введения новых слов, связанных с фруктами.
- Развить навыки дифференциации и классификации фруктов.
- Усовершенствовать правильное произношение звуков и слов, связанных с фруктами.

Материалы:
- Картинки или реальные образцы различных фруктов.
- Рисунки с изображением фруктов.
- Разукрашенные фигуры фруктов.
- Доска или лист бумаги для записи новых слов.

Ход занятия:

Шаг 1: Введение
- Приветствуйте детей и введите тему занятия: фрукты. Поговорите с детьми о том, какие фрукты они знают и любят.
- Покажите картинки или реальные образцы фруктов и попросите детей назвать их, имитируя их звук и произношение.

Шаг 2: Изучение новых слов
- На доске или листе бумаги запишите новые слова, связанные с фруктами: яблоко, груша, вишня, апельсин, банан, клубника.
- Поставьте картинки фруктов рядом с соответствующими словами и попросите детей повторить эти слова, указывая на картинки.
- Проведите упражнение по произношению каждого фрукта, повторяя его несколько раз и обращая внимание на правильный акцент и интонацию.

Шаг 3: Упражнение на классификацию 
- Подготовьте разукрашенные фигуры фруктов и разделите детей на группы.
- Раздайте каждой группе набор фигур и попросите детей разложить их по группам в зависимости от типа фрукта: круглые фрукты или ягоды (яблоко, груша, вишня), длинные фрукты (банан), апельсины и клубнику.
- Проверьте результаты работы каждой группы и объясните, почему каждый фрукт относится к определенной группе.

Шаг 4: Игра в «Ягодный салат» 
- Раздайте каждому ребенку рисунок с изображением фруктов и попросите их составить свой идеальный «ягодный салат», используя фрукты на рисунке.
- Поочередно позвольте детям объяснить, почему они выбрали определенные фрукты для своего салата и какие пользу они приносят для здоровья.

Шаг 5: Заключение
- Поблагодарите детей за их активное участие в занятии и повторите ключевые слова и понятия, связанные с фруктами.
- Разрешите детям задавать вопросы или поделиться своими мыслями о фруктах и их важности в здоровом питании.

Это логопедическое занятие на тему «фрукты» позволит детям узнать больше о разнообразных фруктах, расширить свой словарный запас и улучшить свои речевые навыки. Они также научатся дифференцировать и классифицировать разные виды фруктов и усовершенствуют свое произношение.

Опубликовано


Комментарии (2)

Кияйкина Наталья Федоровна, 06.02.24 в 12:21 0Ответить Пожаловаться
Хотелось бы более ясную пряснительную записку (цель, задачи по заявленной интерактивности, возрастную категорию участников...).
Смирнова Алла Сергеевна, 08.02.24 в 09:41 0Ответить Пожаловаться
Подправила цели и задачи. Возрастная категория средняя группа)
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.