12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Алла Сергеевна14143
Работаю учителем-логопедом в детском саду уже 13 лет. Имею стаж работы воспитателя, учителя - логопеда в школе, методист (старший воспитатель), преподаватель английского языка в техникуме, учитель- дефектолог в ДОУ.
Россия, Нижегородская обл., Ветлуга

Конспект логопедического занятия на тему "Овощи"

Цель занятия: 
- Развитие звукопроизношения и лексико-грамматических навыков через знакомство с овощами.

Задачи занятия:
1. Познакомить детей с различными овощами и их названиями.
2. Развить у детей умение правильно произносить звуки в словах, содержащих овощные названия.
3. Познакомить детей с грамматическими формами существительных во множественном числе.
4. Расширить словарный запас детей и развить их познавательные способности.

Оборудование:
- Иллюстрации овощей (морковь, картошка, помидор, огурец, брокколи, капуста, перец, лук и т.д.);
- Плакат с изображением овощей и их названиями;
- Карты с заданиями на закрепление материала.

Ход занятия:

1. Введение:
- Приветствие детей и расспрос о их любимых овощах.
- Показ и объяснение целевого плаката с изображениями овощей и их названиями.

2. Основная часть:
- Показ иллюстраций овощей внимание на их внешний вид и обозначение названий.
- Ознакомление детей с произношением названий овощей, повторение за педагогом.
- Постановка акцента на звуки в словах с овощными названиями. Отработка звукопроизношения через игровые упражнения, например, "Назови овощ, начинающийся на...". Дети должны правильно произнести название овоща, начинающегося на заданный звук.
- Демонстрация правильного произношения сложных овощных названий и разбор буквенного состава слов.

3. Практическая часть:
- Предложение детям провести игру "Ищем овощи". Дети получают карту с подсказками, содержащими описания овощей (например, "Этот овощ разноцветный, нарезается колечками и добавляется в салаты"). Дети должны найти соответствующую иллюстрацию овоща и назвать его.

4. Формирование и закрепление знаний:
- Работа с картами, на которых изображены овощи без названий. Детям предлагается назвать каждый овощ самостоятельно.
- Обсуждение формы существительных во множественном числе. Проверка понимания детей с помощью заданий, например, "Назови все овощи, которые могут быть во множественном числе. Назови одну из их форм".

5. Заключение:
- Подведение итогов занятия: рассмотрение самых интересных и любимых овощей детей.
- Беседа о пользе овощей для здоровья и активности детей.

Заключительная часть занятия может включать игру на закрепление материала или выполнение коллективного или индивидуального домашнего задания.

Опубликовано


Комментарии (6)

сменить сортировку
Смирнова Алла Сергеевна, 06.02.24 в 09:56 0Ответить Пожаловаться
Грибы нужны для того, чтобы ребенок не автоматически складывал, а думал, что нужно положить, а что нельзя.
Кузнецова Галина Ивановна, 06.02.24 в 10:09 1Ответить Пожаловаться
Из Вашего конспекта: "Иллюстрации овощей (морковь, картошка, помидор, огурец, брокколи, капуста, перец, лук, грибы и т.д.);"
Смирнова Алла Сергеевна, 06.02.24 в 10:21 0Ответить Пожаловаться
В ответ Кузнецова Галина Ивановна
Удалила грибы, что бы они вас не смущали)
Кузнецова Галина Ивановна, 06.02.24 в 09:50 1Ответить Пожаловаться
А разве в детском саду уже изучают формы существительных?
Смирнова Алла Сергеевна, 06.02.24 в 09:57 1Ответить Пожаловаться
Это же не падежи, а форма множественного и единственного числа.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.