12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Смирнова Алла Сергеевна14000
Работаю учителем-логопедом в детском саду уже 13 лет. Имею стаж работы воспитателя, учителя - логопеда в школе, методист (старший воспитатель), преподаватель английского языка в техникуме, учитель- дефектолог в ДОУ.
Россия, Нижегородская обл., Ветлуга

Конспект логопедического занятия на тему "мебель"

Цель занятия: развитие речи у детей, обогащение словарного запаса по теме "мебель", формирование навыков описания предметов.

Задачи:
1. Развитие умения рассматривать и описывать предметы мебели.
2. Обучение правильному произношению названий мебельных предметов.
3. Формирование навыков составления простых предложений о мебели.

Ход занятия:

1. Организационный момент:
   - Приветствие и речевая разминка: "Добрый день, дорогие дети! Сегодня мы будем говорить о наших друзьях из мебели. Чтобы быть готовыми к нашему уроку, повторим звуки и слова, связанные с мебелью".
   - Ответ на вопрос "Что вы знаете о мебели?".

2. Вводная часть:
   - Показ картинки с различными предметами мебели и названий под ними.
   - Задание для детей: показать и назвать все мебельные предметы на картинке.

3. Основная часть:
   - Игра "Что это?": учащиеся получают картинки с мебелью и должны описать предмет без названия, чтобы остальные угадали, о какой мебели идет речь.
   - Круговая тренировка произношения: каждый ребенок называет по одному слову, связанному с мебелью, а остальные должны правильно его повторить и продолжить цепочку. При необходимости логопед подсказывает и моделирует правильное произношение.
   - Физкультминутка с игрой "Кресла-табуретки": дети садятся на мебельные предметы в комнате и выполняют различные упражнения, описанные логопедом.

4. Заключительная часть:
   - Формирование предложений: логопед просит детей описать предмет мебели, используя полученные знания и новые слова. Вопросы для обсуждения:
     - Как выглядит этот предмет?
     - Для чего он нужен?
     - Где мы можем найти такую мебель?
   - Итоговая речевая разминка: повторение названий всех мебельных предметов, изученных на уроке.

5. Заключение:
   - Подведение итогов занятия: ученики рассказывают, что они узнали о мебели и какие новые слова приобрели.
   - Благодарность и пожелание хорошего дня.

Опубликовано


Комментарии (5)

Кузнецова Галина Ивановна, 06.02.24 в 09:43 1Ответить Пожаловаться
Заголовок конспекта про овощи и фрукты, а конспект про мебель...
Смирнова Алла Сергеевна, 06.02.24 в 09:58 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, исправила!
Кияйкина Наталья Федоровна, 06.02.24 в 11:19 0Ответить Пожаловаться
Алла Сергеевна, какая возрастная категория участников? В конспекте не указано.
Смирнова Алла Сергеевна, 06.02.24 в 11:29 0Ответить Пожаловаться
Подготовительная группа.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.